РЕШЕНИЕ
г. Миллерово 25 октября 2016 год
Судья Миллеровского районного суда Ростовской области Ревенко Н.В.
с участием помощника Миллеровского межрайпрокурора ФИО1,
ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> ФИО2 на постановление старшего государственного инспектора Нижнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
<данные изъяты> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
<данные изъяты> ФИО2 обратился в суд с жалобой на постановление старшего государственного инспектора Нижнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно в том, что он нарушил правила, регламентирующие рыболовство, а именно п. 10.3 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ № 293 от 01.08.2013 года; ст. 33.3 Федерального закона «О Рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 года № 166-ФЗ; ст. 9 Федерального закона «Об аквакультуре» от 02.07.2013 года № 148-ФЗ.
В обоснование жалобы заявитель указал, что с вынесенным постановлением он не согласен, считает его незаконным, так как отсутствует событие административного правонарушения. На основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ он использует в своей хозяйственной деятельности замкнутый водоем (пруд), расположенный на земельном участке с кадастровым номером №, расположенный восточнее <адрес><адрес><адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м.
Далее в жалобе указано, что в соответствии с договором аренды у него в пользовании находится замкнутый водоем, т.е. непроточный искусственный водоем, не имеющий гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами. Подтверждением отсутствия гидравлической связи другими водными объектами является также копия карты с изображением пруда. Указанный водоем расположен на земельном участке, находящемся в собственности <адрес> сельского поселения <адрес>. Перечень рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации, утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с Минсельхозом России. На официальном сайте Департамента охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов <адрес> расположен перечень рыбопромысловых участков, для использования которых необходимо в соответствии со ст. 33.3 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» заключение договора о предоставлении рыбопромысловых участков на добычу (вылов) водных биоресурсов. Среди этого перечня отсутствует пруд, находящийся на земельном участке с кадастровым номером №, расположенный восточнее <адрес><адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. таким образом, данный замкнутый водоем (пруд) используется им правомерно на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ.
Также, в жалобе указано, что предпринимательскую деятельность на указанном водоеме он не ведет, организацию любительского рыболовства не осуществляет, использует его для ведения личной хозяйственной деятельности. Ввиду того, что в рыбохозяйственный Азово-Черноморский бассейн вышеуказанный водоем не входит, следовательно, требования, предусмотренные п. 10.3 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ № 293 от 01.08.2013 года; ст. 33.3 Федерального закона «О Рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 года № 166-ФЗ; ст. 9 Федерального закона «Об аквакультуре» от 02.07.2013 года № 148-ФЗ, он не нарушал, так как на пруды, обводненные карьеры, находящиеся в муниципальной собственности, они не распространяются.
В связи с чем, просит постановление старшего государственного инспектора Нижнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
В судебном заседании ФИО2 жалобу поддержал в полном объеме.
Суд, выслушав ФИО2, заключение помощника прокурора, полагавшего вынесенное постановление законным и обоснованным, инспектора ФИО3, исследовав материалы дела, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.
Деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, регламентируется Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", а также нормативными правовыми актами, принятыми федеральными органами исполнительной власти к которым, в том числе, относятся Правила рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные Приказом от 01.08.2013 года N 293.
Согласно части 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ, Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Азово-Черноморский рыбохозяйственный бассейн включает в себя Черное и Азовское моря с бассейнами впадающих в них рек и все водные объекты рыбохозяйственного значения Республики Адыгея, Республики Калмыкия (за исключением Каспийского моря с бассейнами впадающих в него рек), Карачаево-Черкесской Республики, Республики Крым, Краснодарского и Ставропольского краев, Волгоградской (бассейн реки Дон), Воронежской, Липецкой, Ростовской, Саратовской (бассейн реки Дон) и Тульской областей (бассейн реки Дон), города федерального значения Севастополь, за исключением прудов, обводненных карьеров, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности.
Данные правила рыболовства регламентируют добычу (вылов) водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) в целях осуществления промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях, рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства), любительского и спортивного рыболовства.
В силу п. 4.4 Правил Правилами рыболовства устанавливаются требования к сохранению водных биоресурсов, включая обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих рыболовство, перечень документов, необходимых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам для осуществления рыболовства, требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, осуществляющим рыболовство.
В соответствии с п. 10.3 Правил рыболовства при организации любительского и спортивного рыболовства на предоставленных для этих целей рыбопромысловых участках юридические лица и индивидуальные предприниматели должны иметь надлежащим образом оформленный договор о предоставлении рыбопромыслового участка на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов, промысловый журнал в соответствии с формой, установленной Минсельхозом России.
Из материалов дела следует, что должностное лицо <данные изъяты> ФИО2 в соответствии с договором аренды находящегося в собственности <адрес> сельского поселения <адрес> земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, арендует земельный участок с кадастровым номером №, расположенный восточнее <адрес><адрес><данные изъяты> ФИО2 осуществляется <данные изъяты> по выращиванию водных биологических ресурсов и организации любительского рыболовства на водоеме, расположенном на данном земельном участке. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, ветеринарному свидетельству от ДД.ММ.ГГГГ№№, товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ№ данный водоем зарыблен водными биологическими ресурсами.
Положениями ч. 1, 2 ст. 33.3 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" установлено, что по договору о предоставлении рыбопромыслового участка одна сторона - орган государственной власти обязуется предоставить другой стороне - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю право на добычу (вылов) водных биоресурсов на рыбопромысловом участке.
При этом, в нарушение перечисленных требований законодательства, должностным лицом <данные изъяты> ФИО2 договор о предоставлении рыбопромыслового участка на добычу (вылов) водных биоресурсов с уполномоченным органом не заключен.
Доводы ФИО2 о том, что его пруд не является федеральной собственностью, а потому ему не нужно заключать договор, опровергаются показаниями инспектора ФИО3 о том, что пруд, в котором ФИО2 выращивает рыбу, находится в <адрес>, которая является водостоком реки <адрес> а та в свою очередь впадает в реку <адрес> которая является притоком реки <адрес>, который питает водами реку <адрес>, что говорит о том, что спорный пруд не изолированное водохранилище, а сообщающееся водное наполнение рек федерального значения.
Суд приходит к выводу, что действия <данные изъяты> ФИО2 правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение правил, регламентирующих рыболовство.
В данном случае административное правонарушение является длящимся, а потому срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен, исчисляется с момента выявления правонарушения и составляет один год.
Таким образом, суд не усматривает оснований для отмены постановления старшего государственного инспектора Нижнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2.
На основании ст. 30.7 Кодекса РФ об АП, суд
решил:
Постановление старшего государственного инспектора Нижнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты> ФИО2 - оставить без изменения, а апелляционную жалобу <данные изъяты> ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в 10-дневный срок через Миллеровский районный суд Ростовской области.
Судья Н.В. Ревенко