ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-177/2016 от 25.10.2016 Миллеровского районного суда (Ростовская область)

РЕШЕНИЕ

г. Миллерово 25 октября 2016 год

Судья Миллеровского районного суда Ростовской области Ревенко Н.В.

с участием помощника Миллеровского межрайпрокурора Кислова А.А.,

Емельянова А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> Емельянова А.И. на постановление старшего государственного инспектора Нижнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Пышняка В.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

<данные изъяты> Емельянова А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

<данные изъяты> Емельянов А.И. обратился в суд с жалобой на постановление старшего государственного инспектора Нижнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Пышняка В.А. от ДД.ММ.ГГГГ, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно в том, что он нарушил правила, регламентирующие рыболовство, а именно п. 10.3 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ № 293 от 01.08.2013 года; ст. 33.3 Федерального закона «О Рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 года № 166-ФЗ; ст. 9 Федерального закона «Об аквакультуре» от 02.07.2013 года № 148-ФЗ.

В обоснование жалобы заявитель указал, что с вынесенным постановлением он не согласен, считает его незаконным, так как отсутствует событие административного правонарушения. На основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ он использует в своей хозяйственной деятельности замкнутый водоем (пруд), расположенный на земельном участке с кадастровым номером , расположенный восточнее <адрес><адрес><адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м.

Далее в жалобе указано, что в соответствии с договором аренды у него в пользовании находится замкнутый водоем, т.е. непроточный искусственный водоем, не имеющий гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами. Подтверждением отсутствия гидравлической связи другими водными объектами является также копия карты с изображением пруда. Указанный водоем расположен на земельном участке, находящемся в собственности <адрес> сельского поселения <адрес>. Перечень рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации, утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с Минсельхозом России. На официальном сайте Департамента охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов <адрес> расположен перечень рыбопромысловых участков, для использования которых необходимо в соответствии со ст. 33.3 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» заключение договора о предоставлении рыбопромысловых участков на добычу (вылов) водных биоресурсов. Среди этого перечня отсутствует пруд, находящийся на земельном участке с кадастровым номером , расположенный восточнее <адрес><адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. таким образом, данный замкнутый водоем (пруд) используется им правомерно на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ.

Также, в жалобе указано, что предпринимательскую деятельность на указанном водоеме он не ведет, организацию любительского рыболовства не осуществляет, использует его для ведения личной хозяйственной деятельности. Ввиду того, что в рыбохозяйственный Азово-Черноморский бассейн вышеуказанный водоем не входит, следовательно, требования, предусмотренные п. 10.3 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ № 293 от 01.08.2013 года; ст. 33.3 Федерального закона «О Рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 года № 166-ФЗ; ст. 9 Федерального закона «Об аквакультуре» от 02.07.2013 года № 148-ФЗ, он не нарушал, так как на пруды, обводненные карьеры, находящиеся в муниципальной собственности, они не распространяются.

В связи с чем, просит постановление старшего государственного инспектора Нижнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Пышняка В.А. от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

В судебном заседании Емельянов А.И. жалобу поддержал в полном объеме.

Суд, выслушав Емельянова А.И., заключение помощника прокурора, полагавшего вынесенное постановление законным и обоснованным, инспектора Пышняка В.А., исследовав материалы дела, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.

Деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, регламентируется Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", а также нормативными правовыми актами, принятыми федеральными органами исполнительной власти к которым, в том числе, относятся Правила рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные Приказом от 01.08.2013 года N 293.

Согласно части 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ, Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Азово-Черноморский рыбохозяйственный бассейн включает в себя Черное и Азовское моря с бассейнами впадающих в них рек и все водные объекты рыбохозяйственного значения Республики Адыгея, Республики Калмыкия (за исключением Каспийского моря с бассейнами впадающих в него рек), Карачаево-Черкесской Республики, Республики Крым, Краснодарского и Ставропольского краев, Волгоградской (бассейн реки Дон), Воронежской, Липецкой, Ростовской, Саратовской (бассейн реки Дон) и Тульской областей (бассейн реки Дон), города федерального значения Севастополь, за исключением прудов, обводненных карьеров, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности.

Данные правила рыболовства регламентируют добычу (вылов) водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) в целях осуществления промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях, рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства), любительского и спортивного рыболовства.

В силу п. 4.4 Правил Правилами рыболовства устанавливаются требования к сохранению водных биоресурсов, включая обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих рыболовство, перечень документов, необходимых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам для осуществления рыболовства, требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, осуществляющим рыболовство.

В соответствии с п. 10.3 Правил рыболовства при организации любительского и спортивного рыболовства на предоставленных для этих целей рыбопромысловых участках юридические лица и индивидуальные предприниматели должны иметь надлежащим образом оформленный договор о предоставлении рыбопромыслового участка на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов, промысловый журнал в соответствии с формой, установленной Минсельхозом России.

Из материалов дела следует, что должностное лицо <данные изъяты> Емельянов А.И. в соответствии с договором аренды находящегося в собственности <адрес> сельского поселения <адрес> земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, арендует земельный участок с кадастровым номером , расположенный восточнее <адрес><адрес><данные изъяты> Емельяновым А.И. осуществляется <данные изъяты> по выращиванию водных биологических ресурсов и организации любительского рыболовства на водоеме, расположенном на данном земельном участке. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, ветеринарному свидетельству от ДД.ММ.ГГГГ, товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ данный водоем зарыблен водными биологическими ресурсами.

Положениями ч. 1, 2 ст. 33.3 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" установлено, что по договору о предоставлении рыбопромыслового участка одна сторона - орган государственной власти обязуется предоставить другой стороне - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю право на добычу (вылов) водных биоресурсов на рыбопромысловом участке.

При этом, в нарушение перечисленных требований законодательства, должностным лицом <данные изъяты> Емельяновым А.И. договор о предоставлении рыбопромыслового участка на добычу (вылов) водных биоресурсов с уполномоченным органом не заключен.

Доводы Емельянова А.И. о том, что его пруд не является федеральной собственностью, а потому ему не нужно заключать договор, опровергаются показаниями инспектора Пышняка В.А. о том, что пруд, в котором Емельянов А.И. выращивает рыбу, находится в <адрес>, которая является водостоком реки <адрес> а та в свою очередь впадает в реку <адрес> которая является притоком реки <адрес>, который питает водами реку <адрес>, что говорит о том, что спорный пруд не изолированное водохранилище, а сообщающееся водное наполнение рек федерального значения.

Суд приходит к выводу, что действия <данные изъяты> Емельянова А.И. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение правил, регламентирующих рыболовство.

В данном случае административное правонарушение является длящимся, а потому срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен, исчисляется с момента выявления правонарушения и составляет один год.

Таким образом, суд не усматривает оснований для отмены постановления старшего государственного инспектора Нижнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Пышняка В.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Емельянова А.И..

На основании ст. 30.7 Кодекса РФ об АП, суд

решил:

Постановление старшего государственного инспектора Нижнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Пышняка В.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты> Емельянова А.И. - оставить без изменения, а апелляционную жалобу <данные изъяты> Емельянова А.И. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в 10-дневный срок через Миллеровский районный суд Ростовской области.

Судья Н.В. Ревенко