Дело №12-1781/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 19 октября 2018 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Иванова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление №1/15.14-2018/331 заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 14 августа 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя главы по социальной политике МР «Вилюйский улус (район)» ФИО1, ___
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 14 августа 2018 г. ___ МР «Вилюйский улус (район)» ФИО1 привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, мотивируя тем, что нарушен срок составления протокола об административном правонарушении, при составлении административного протокола и при его рассмотрении не выяснялся вопрос владения ею русским языком, денежные средства были направлены на предоставление социальной выплаты молодой семье Ф-вых. Кроме того, указывает, что неверно определен субъект административного правонарушения, т.к. она не является главным распорядителем бюджетных средств. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала, ссылаясь на те же доводы. Пояснила, что оспариваемое постановление не соответствует закону и иным нормативным правовым актам.
Представитель Министерства финансов РС (Я) ФИО2 (по доверенности) с доводами жалобы не согласился, просил оставить жалобу без удовлетворения, постановление без изменения, по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, суд считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 15.14 КоАП РФ предусматривает ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Согласно ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Из ст. 162 Бюджетного кодекса РФ следует, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ____.2018 года, по итогам выездной проверки соблюдения финансовым органом, главными распорядителями, получателями средств бюджета Муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) бюджетного законодательства, целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также достижения показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами за 2016-2017 годы в Муниципальном районе «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) выявлен факт нецелевого использования средств субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012-2019 годы» на сумму ___ руб. В нарушение ст. 38, п. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ, ст. 53 Жилищного кодекса РФ, пп. 6 и 7 Порядка предоставления молодым семьям социальных выплат и формирования списков молодых семей, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012-2019 годы», утвержденного постановлением Правительства РС (Я) от 09.04.2016 № 95, п. 3.2.11 и п. 3.2.13 Соглашения о реализации подпрограммы от 16.05.2017 года № 26-ГП/17-МС допущено нецелевое использование субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья на сумму ___ руб. в виде выплаты в 2017 году социальной выплаты молодой семье Ф.., не имеющей правовых оснований для ее получения в 2017 году в связи с намеренным ухудшением своих жилищных условий путем прекращения перед тем, как получить социальную выплату, имеющихся прав собственности на объекты недвижимого жилого имущества общей площадью ___ кв.м.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым в обжалуемом постановлении дана надлежащая правовая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Вина ФИО1, как должностного лица, подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 1/15.14-2018/331.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ и с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ.
Не влекут отмену постановления доводы жалобы о том, что нарушен срок составления протокола об административном правонарушении.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушения, установленные ст. 28.5, 28.8 КоАП РФ.
Не принимаются доводы жалобы о том, что ФИО1 не является главным распорядителем бюджетных средств.
Согласно основным понятиям и терминам, данным в статье 6 Бюджетного кодекса РФ, главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.
ФИО1, занимающая должность ___ МР «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия), является должностным лицом органа местного самоуправления – главного распорядителя средств бюджета МР «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия).
Таким образом, ФИО1, как ___ МР «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия), является должностным лицом, допустившим нецелевое использование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Оценив представленные доказательства и установив, что в действиях ФИО1, выразившихся в нецелевом использовании бюджетных средств, направленных на социальную выплату молодой семье ФИО3, не имеющей правовых оснований для ее получения в связи с намеренным ухудшением своих жилищных условий путем прекращения права собственности на объекты недвижимости, выявив нарушение, административный орган пришел к правильному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 14 августа 2018 года №1/15.14-2018/331 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя главы по социальной политике МР «Вилюйский улус (район)» ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РС (Я) в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья п/п Н.В. Иванова
Копия верна Н.В. Иванова
Решение изготовлено 19 октября 2018 г.