копия
УИД 16RS0046-01-2022-006249-47
дело № 12-1786/2022
РЕШЕНИЕ
27 июня 2022 года город Казань
Вахитовский районный суд города Казани в составе председательствующего судьи Идрисовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МУП «Пестречинские Коммунальные сети» на постановление заместителя руководителя УФАС по РТ ... от 03 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
МУП «Пестречинские Коммунальные сети» обратилось в Вахитовский районный суд города Казани с жалобой на постановление заместителя руководителя УФАС по РТ от 03 марта 2022 года о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
МУП «Пестречинские Коммунальные сети» обратился в суд с жалобой на выше упомянутое постановление, приведя соответствующие доводы.
В судебное заседание представитель заявителя явился, жалобу поддержал.
Представитель УФАС по РТ в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.
Выслушав явившихся в суд участников процесса, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, судья приходит к следующему.
В силу пункта 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
В силу части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективную сторону административного правонарушения составляет нарушение указанными субъектами правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим: сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", антимонопольный орган выполняет следующие основные функции:
1) обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов;
2) выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;
3) предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;
4) осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно п. 9 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, с запросом о выдаче технических условий к исполнителю вправе обратиться: правообладатель земельного участка и (или) подключаемого объекта.
Согласно п. 16 Правил, при представлении лицами, предусмотренными пунктами 9 и 11 настоящих Правил, сведений и документов, указанных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса о выдаче технических условий обязан выдать лицу, направившему запрос о выдаче технических условий, без взимания платы технические условия либо направить мотивированный отказ в выдаче технических условий при отсутствии технической возможности подключения, определяемой в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, в той же форме, в которой был представлен запрос о выдаче технических условий. При отсутствии технической возможности подключения, определяемой в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, на момент обращения лиц, указанных в пунктах 9 и 11 настоящих Правил, с запросом о выдаче технических условий подключения, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, завершение реализации которых планируется в пределах срока действия технических условий, исполнитель не вправе отказать указанным лицам в выдаче технических условий на основании отсутствия технической возможности подключения.
В случае непредставления лицами, указанными в пунктах 9 и 11 настоящих Правил, сведений и документов, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель направляет лицу, обратившемуся с запросом о выдаче технических условий, мотивированный отказ в выдаче технических условий в той же форме, в которой был представлен запрос о выдаче технических условий.
При отсутствии технической возможности подключения, определяемой в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, на момент обращения лиц, указанных в пунктах 9 и 11 настоящих Правил, с запросом о выдаче технических условий подключения и при отсутствии в инвестиционной программе исполнителя мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, исполнитель одновременно с направлением лицу, обратившемуся с запросом о выдаче технических условий, мотивированного отказа в выдачетехнических условий сообщает о возможности обеспечения подключения при внесении заявителем платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке с учетом необходимости реализации мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения подключаемого объекта (за исключением отсутствия технической возможности подключения при несоблюдении условий, указанных в подпункте "г" пункта 44 настоящих Правил), либо после внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя в части включения в нее мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, в порядке, предусмотренном пунктами 48 - 57 настоящих Правил.
Как следует из материалов дела, в УФАС по Республике Татарстан
поступило обращение ФИО1 в связи с уклонением МУП
«Пестречинские коммунальные сети» от выдачи технических
условий для подключения к сетям водоснабжения объектов, расположенных по адресу: ..., 24 «З», 24 «И», 24 «К».
По результатам анализа имеющихся документов, Татарстанским УФАС России установлено следующее.
10.08.2020 ФИО2 подал заявку в МУП «ПКС» на выдачу технических условий на подключение к центральному водопроводу по адресам: ...; ... «3»; ...» и ... «К».
По заявлению потребителя на выдачу технических условий по вышеуказанным адресам комиссией МУП «Пестречинские коммунальные сети» был совершен выезд, после осмотра в устной форме предложен вариант подключения к центральным водопроводным сетям.
Согласно информации, представленной МУП «ПКС», в селе Старое ШигалеевоПестречинского муниципального района Республики Татарстан для обеспечения населения холодным водоснабжением имеются три скважины, от которых идут три линии центрального водопровода. Через улицу Школьная проходят две линии: чугунная (далее - Старая линия) диаметром ПО 110 мм и полиэтиленовая (далее - Новая линия) диаметром 63 мм. Старая линия не имеет достаточной мощности для подключения к ней новых объектов капитального строительства.
МУП «ПКС» подготовило технические условия для подключения объектов по улице Школьная к центральному водопроводу. Точка врезки в центральный водопровод была указана на линии Новая. Такое подключение позволяло осуществить подключение объектов к центральному водопроводу без ущемления возможностей пользования существующих пользователей.
ФИО2 была совершена оплата за выдачу технических условий. Согласно позиции МУП «ПКС», ФИО2 в устной форме отказался от вышеуказанных технических условий, мотивируя тем, что данная схема подключения существенно увеличивает стоимость проведения водопровода, и потребовал дать разрешение на подключение к центральному водопроводу на линия Старая.
МУП «ПКС» технические условия ФИО2 направлены не были. В августе 2021 Заявитель вновь обратился в МУП «ПКС» и в устной форме попросил выдать технические условия, либо, в случае отсутствия технической возможности, предоставить отказ.
19.08.2021 МУП «ПКС» в адрес Заявителя (...) направлен отказ в выдаче технических условий в связи с отсутствием технической возможности подключения объектов к требуемой линии, а также недостатке свободных мощностей, необходимых для возможности осуществления водоснабжения данных объектов.
За указанные нарушения 03 марта 2022 годаМУП «Пестречинские Коммунальные сети» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000руб.
Судья считает, что заявитель правомерно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку вина МУП «Пестречинские Коммунальные сети» подтверждается материалами дела об административном правонарушении, достоверность которых не вызывает сомнений.
Доводы, указанные в жалобе, не могут являться основанием для отмены постановления об административном правонарушении, так как опровергаются материалами административного дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, основании не доверять которым у судьи не имеется.
Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом. Наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления первого заместителя начальника Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан ... от 25 ноября 2020 года о привлечении ФИО3 к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, жалоба заявителя подлежит отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя УФАС по РТ ... от 03 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП «Пестречинские Коммунальные сети», оставить без изменения, жалобу МУП «Пестречинские Коммунальные сети» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через данный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья /...
...
...
Решение08.07.2022