ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-178/17 от 24.04.2017 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

Гуляева Г.В. м/с № 5-138/2017, № 12-178/17

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кострома 24 апреля 2017 года

Свердловский районный суд г. Костромы

в составе председательствующего судьи Бебешко В.П.,

при секретаре Креневой Л.С.,

с участием :

представителя Государственной жилищной инспекции Костромской области (далее ГЖИ КО) ФИО4, представившей доверенность от <дата>, удостоверение КО ,

адвоката – представителя ООО «Управляющая компания Жилищно – эксплуатационное ремонтно – строительное управление » ФИО5, представившего доверенность от <дата>,

специалиста ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГЖИ КО на постановление Мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района г.Костромы от <дата>, в соответствии с которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Управляющая компания ЖЭРСУ №2», в связи с отсутствием состава административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

В отношении директора ООО «УК ЖЭРСУ №2» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, согласно которому в период с <дата> по <дата> в ходе проведения внеплановой выездной проверки, предметом которой явилось соблюдение лицензиатом обязательных лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом А по <адрес> в <адрес>, со стороны ООО «УК «ЖЭРСУ №2» выявлены нарушения лицензионных требований, предусмотренных п. 3 (б,в) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата>.

Мировой судья при рассмотрении дела признал доказанными фактические обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, однако указал, что необходимый элемент состава правонарушения, а именно, вина управляющей компании, отсутствует.

Постановление Мирового судьи обжаловано лицом, составившим протокол об административном правонарушении, ФИО6, который, не оспаривая установленные судом фактические обстоятельства, в жалобе указывает, что выводы Мирового судьи не основаны на нормах действующего законодательства и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В соответствии с требованиями п.п. а,б п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от <дата>, частью 2.3 ст. 161, ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, а так же управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту имущества в таком доме. Нарушение лицензионных требований в части осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами является ненадлежащее содержание общего имущества МКД.

Отсутствие ОДПУ в многоквартирном доме, равно как наличие в доме ОДПУ по показаниям которого не производится начисление платы за потребленные ресурсы, нарушает указанные подпункты пунктов 10 и 11 Правил .

Обязательные требования к установке ОДПУ тепловой энергии в многоквартирных домах с расчетной тепловой нагрузкой не менее 0,2 Гкал/час установлены п. 4 ст. 7, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от <дата> № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышения энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон №261-ФЗ). п. 4 Перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на территории Костромской области, утверждённый Постановлением администрации Костромской области от <дата>-а (далее - Перечень -а).

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона №261-ФЗ управляющие организации обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Условия о проведении данных мероприятий только по решению общего собрания собственников помещений Федеральным Законом не установлено.

Работы по установке приборов учета используемых энергоресурсов, как и другие мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий, отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома, в связи с чем должны осуществляться независимо от наличия решения общего собрания собственников помещений в доме о проведении этих работ. При наличии заключенного договора управления многоквартирным домом управляющая компания обязана выполнять требования подпунктов "и" и "к" пункта 11 Правил с отнесением расходов на проведение указанных мероприятий на собственников помещений в многоквартирном доме.

Неисполнение указанных выше действий свидетельствует о бездействии управляющей организации по надлежащему содержанию общего имущества в части обеспечения установки и ввода в эксплуатацию общего имущества

Также противоречит нормам действующего законодательства и вывод Мирового судьи о том, что в настоящее время в отношении <адрес> действует тепловая нагрузка, расчет которой представлен управляющей компанией.

В судебном заседании представитель ГЖИ КО свою жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.

Представитель ООО «Управляющая компания ЖЭРСУ №2» полагал, что жалоба удовлетворению не подлежит, поскольку фактическое потребление тепловой энергии меньше 0,2 Гкал/час, поскольку расчет нормативного потребления тепловой энергии взят с момента постройки дома, значительная часть жителей дома переоборудовала старые окна на новые с применением пластика, один из жильцов дома получил разрешение на установку автономного отопления. ООО «УК ЖЭРСУ № 2» неоднократно обращалась к ресурсоснабжающей организации с требованиями заключения нового соглашения с учетом реального потребления тепловой энергии, однако ответа получено не было. В связи с этим ООО «УК ЖЭРСУ № 2» также обращалась в антимонопольные органы и прокуратуру Костромской области с жалобами на действия ОАО «... Жильцам дома было предложено провести общее собрание с целью рассмотрения вопроса

В судебном заседании в качестве специалиста был опрошен ФИО7, который пояснил, что проведенными им расчетами установлено, что ногоквартирный <адрес> потребляет тепловой энергии менее 0,2 Гкал/час (0,1953 Гкал/час).

Исследовав материалы дела и выслушав участников процесса, суд приходит к выводу о том, что решение Мирового судьи является законным и обоснованным и отмене, либо изменению не подлежит.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, образует осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Согласно п.п. «а,б,в» п. 3 Постановления Правительства РФ от <дата> N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" установлены лицензионные требования, согласно которым при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч.2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме), в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность;

В соответствии с пунктом 10 (ж), 11 (и,к)Правил содержания общего имущества с многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата>, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно- эпдемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности. Содержание имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

В соответствии с п. 4 Перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на территории Костромской области, утвержденный постановлением администрации Костромской области от <дата> N 433-а, необходимо провести мероприятия по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии, возможные исполнители мероприятий - ресурсоснабжающие организации.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от <дата> N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до <дата>, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа, которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).

В ходе рассмотрения административного было установлено, что жители <адрес>А по <адрес> потребляют тепловой энергии менее 0,2 Гкал/час.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от <дата> № 261-ФЗ установка приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах, которые потребляют тепловой энергии менее 0,2 Гкал/час, не является обязательной.

Действующим законодательством предусмотрена обязанность управляющей организации заключить договор с ресурсоснабжающей организацией, а так же порядок реализации данной обязанности.

<дата> между ООО «УК «ЖЭРСУ №2» и ОАО ... заключен договор теплоснабжения , а так же заключен агентский договор № Согласно Приложению (перечень объектов) к договору теплоснабжения, расчетная тепловая нагрузка на <адрес>А по <адрес> составляет 0,2 Гкал/час. На основании агентского договора ОАО ...» обязалось выполнять начисления и сбор платы за тепловую энергию в соответствии с нормативными правовыми актами.

В адрес ОАО ... управляющей компанией был направлен протокол разногласий, в котором указано на несогласие с тепловой нагрузкой на <адрес>А по <адрес> экземпляр протокола разногласий до настоящего времени не возвращен в адрес управляющей компании. Управляющей компанией приняты исчерпывающие меры к установлению реального теплопотребления указанного дома, направлены жалобы в контролирующие органы. Изложенные обстоятельства не свидетельствуют о необходимости установки прибора учета тепловой энергии в многоквартирном <адрес>А по <адрес> в г. Костроме. Расчет тепловой нагрузки, представленный ООО «УК «ЖЭРСУ №2», ничем не опровергнут.

Так же в ходе рассмотрения дела установлено, что управляющей компанией разработаны и проводились мероприятия, способствующие энергосбережению и повышению энергоэффективности в доме.

При таких обстоятельствах, Мировой судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях ООО «УК «ЖЭРСУ №2» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Оснований не согласиться с выводами Мирового судьи не имеется.

Нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

С учетом изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.5-30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление Мирового судьи судебного участка № 4 Свердловского судебного района г.Костромы от <дата>, в соответствии с которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Управляющая компания ЖЭРСУ №2»- оставить без изменения, Государственной жилищной инспекции Костромской области – без удовлетворения.

Решение по жалобе может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 КоАП РФ

Судья: В.П. Бебешко