К делу № 12-178/2018 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Адлерский район город Сочи 09 августа 2018 года
Адлерский районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Печенкина Ю.И.,
при секретаре Мирутиной М.А.,
с участием представителя администрации города Сочи – ФИО1 по доверенности от 14.12.2017 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации города Сочи на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава ЦРОСП г. Сочи УФССП России по Краснодарскому краю от 06.10.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Сочи обратилась в суд с жалобой на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава ЦРОСП г. Сочи УФССП России по Краснодарскому краю от 06.10.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В обоснование жалобы указано, что оспариваемое постановление о привлечении администрации города Сочи к административной ответственности ограничено установлением объективной стороны правонарушения и не содержит описания и характеристик виновности администрации города Сочи, в связи с чем вина администрации города Сочи не выяснена и субъективная сторона состава правонарушения административным органом не установлена. Просит суд отменить постановление начальника отдела - старшею судебного пристава ЦРОСП г. Сочи УФССП России по Краснодарскому краю от 06.10.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель администрации города Сочи – ФИО1, действующая на основании доверенности, настаивала на доводах жалобы.
Начальник отдела - старший судебный пристав ЦРОСП г. Сочи УФССП России по Краснодарскому краю ФИО2, будучи надлежащим образом уведомлен, в судебное заседание не явился, причины не явки суду не сообщил.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава ЦРОСП г. Сочи УФССП России по Краснодарскому краю юридическое лицо - администрация города Сочи признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей по исполнительному производству №, возбужденного на основании исполнительного листа, выданного Адлерским районным судом города Сочи по делу №.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с решением Адлерского районного суда города Сочи по делу № администрация города Сочи обязана предоставить ФИО во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населенного пункта - Адлерского внутригородского района города Сочи, равнозначное по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению не менее 23,3 кв.м. и находящемся в черте Адлерского внутригородского района города Сочи, взамен аварийного жилого помещения, подлежащего сносу, в отношении должника: <адрес>. В пользу взыскателя: ФИО., адрес взыскателя: <адрес>.
Администрацией города Сочи 23.10.2017 г. принято постановление № «О предоставлении ФИО по договору социального найма квартиры № в многоквартирном доме № по <адрес>».
До принятия постановления администрацией города Сочи проделана работа во исполнение решения Адлерского районного суда города Сочи по делу №, направленная на поиск подходящего по параметрам жилого помещения, согласования его с ФИО.
Издание правовых актов администрации города Сочи регламентируется Постановлением администрации города Сочи от 15.06.2012 N 1300 "О порядке подготовки проектов муниципальных правовых актов администрации города Сочи".
Согласно п. 1. 2. указанного порядка подготовка проекта правового акта включает в себя:
поручение Главы города Сочи или его заместителей, данное в виде устного или письменного распоряжения одному или нескольким должностным лицам администрации города Сочи, о подготовке проекта правового акта (за исключением случаев подготовки правового акта в рамках исполнения муниципальной услуги на основании заявления, поданного гражданином через муниципальное автономное учреждение города Сочи "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг");
определение должностных лиц администрации города Сочи, осуществляющих согласование проекта правового акта;
определение содержания правового акта и подготовка его текста;
организацию сбора необходимых письменных заключений по проекту правового акта, их анализ и последующую доработку проекта правового акта;
Постановление о наложении штрафа от 06.10.2017 получено администрацией города Сочи 24.10.2017, что подтверждается штампом входящей корреспонденции (вх. № от 24.10.2017), что также свидетельствует о принятии мер администрацией города Сочи по исполнению решения Адлерского районного суда города Сочи по делу №, поскольку на дату получения постановления о наложении штрафа от 06.10.2017 было вынесено постановление администрации города Сочи от 23.10.2017 г. №.
26.10.2017 г. заключен договор социального найма №, который подписан сторонами в установленном порядке.
Таким образом, администрацией города Сочи фактически исполнено вышеуказанное решение суда.
07.11.2017 заместителем начальника Центрального отдела судебных приставов г. Сочи Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю ФИО3 вынесено постановление об окончании исполнительного производства.
В силу требований ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с пунктом 3 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оспариваемое постановление о привлечении администрации города Сочи к административной ответственности ограничено установлением объективной стороны правонарушения и не содержит описания и характеристик виновности администрация города Сочи, в связи с чем вина администрации города Сочи не выяснена и субъективная сторона состава правонарушения административным органом не установлена.
Таким образом, правонарушение вменено администрации города Сочи без надлежащего установления административным органом объективной и субъективной сторон состава правонарушения, что является основанием для отмены постановления о назначении административного наказания.
В постановлении о наложении штрафа от 06.10.2017 года начальником Центрального отдела судебных приставов г. Сочи Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, ФИО4 сделан вывод, что вина администрации города Сочи полностью и объективно доказана.
Однако, в постановлении не отражены основания, по которым был сделан указанный вывод. Более того, начальником Центрального отдела судебных приставов г. Сочи Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю ФИО4 не была запрошены надлежащие документы, на основании которых можно было бы сделать заключение о вине администрации города Сочи в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 указанного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с п.1 и п.2 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного указанным Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
Таким образом, в ходе рассмотрения дела начальником Центрального отдела судебных приставов г. Сочи Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, ФИО4 не были учтены требования действующего законодательства, а также все юридически значимые обстоятельства, необходимые для правильного разрешения настоящего дела, в нарушение указанных выше процессуальных требований статей КоАП РФ установлены не были, что является грубым нарушением, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие в действиях лица состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 29.9. КоАП РФ судом выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 30.6-30.8 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Жалобу администрации города Сочи на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава ЦРОСП г. Сочи УФССП России по Краснодарскому краю от 06.10.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ - удовлетворить.
Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава ЦРОСП г. Сочи УФССП России по Краснодарскому краю от 06.10.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации города Сочи прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд города Сочи в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: подпись Ю.И. Печенкин