Дело № 12-178/2018
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 17 декабря 2018 года
Судья Костромского районного суда Костромской области Комарова Е.Н., рассмотрев жалобу председателя правления ТСЖ «Минское9» Борисовой Е.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области от ДДММГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 17 Костромского судебного района от ДДММГГГГ Товарищество собственников жилья «Минское9», расположенное по адресу: (адрес), признано виновным в том, что в установленный срок, а именно до 01 августа 2018 года не исполнило предписание от ДДММГГГГ№, выданное Государственной жилищной инспекцией Костромской области, об обеспечении надлежащего аварийно-диспетчерского обеспечения при использовании и содержании внутридомового газового оборудования, в связи с чем привлечено к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе председатель правления ТСЖ «Минское9» Борисова С.В. просит вышеуказанное постановление отменить и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения. Обосновывает требование тем, что все зависящие от ТСЖ меры по соблюдению действующего законодательства были предприняты. В частности, был заключен договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования с ООО «Газтехобслуживание 44», предметом которого, в том числе является аварийно-диспетчерское обеспечение. Указывает, что в адрес ТСЖ Государственной жилищной инспекцией Костромской области было выдано два аналогичных предписания от ДДММГГГГ и от ДДММГГГГ, которые надлежало исполнить в срок до 01 августа 2018 года и до 01 октября 2018 года соответственно. При этом второе предписание было исполннео. Однако при проведении внеплановой проверки данное обстоятельство не выяснялось, и сведения об исполнении предписания не нашли своего отражения в протоколе об административном правонарушении. Полагает, что вторым предписанием был установлен новый срок для устранения нарушений, поименованных в предписании от 19 июня 2018 года, в связи с чем привлечение юридического лица к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ считает необоснованным.
В судебном заседании законный представитель юридического лица Жалина Н.А. и защитник Простокишин О.Л. доводы жалобы поддержали, пояснили, что с 01 января 2018 года в качестве специализированной организации по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования выбрано ООО «Газтехобслуживание 44» в связи с более низкой стоимостью услуги, чем предлагало АО «Газпром газораспределение Кострома». Кроме того, на официальном сайте Государственной жилищной инспекции данная организация значилась в качестве организации, имеющей право осуществлять данную деятельность. 21 июня 2018 года ООО «Газтехобслуживание 44» направило в адрес АО «Газпром газораспределение Кострома» соглашение об осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения, оно было подписано с протоколом разногласий по финансовым вопросам, которые не имеют отношения к ТСЖ. При этом выяснилось, что протокол разногласий в адрес ООО «Газтехобслуживание 44» не поступал, следовательно, соглашение следует считать заключенным и действующим. Кроме того, полагают, что ТСЖ, заключив договор с ООО «Газтехобслуживание 44», не должно было выяснять дальнейшую судьбу соглашения, заключенного данной организацией с АО «Газпром газораспределение Кострома». Также считают, что предписанием от ДДММГГГГ был продлен срок исполнения предписания, выданного ДДММГГГГ. В настоящее время предписание исполнено. При отсутствии ущерба, вредных последствий деяние могло быть признано малозначительным.
Представители государственной жилищной инспекции Костромской области Т. и С. возражали против удовлетворения жалобы. Пояснили, что по результатам внеплановой проверки инспекцией было выдано предписание, в соответствии с которым ТСЖ «Минское9» должно было обеспечить надлежащее аварийно-диспетчерское обеспечение при использовании и содержании внутридомового газового оборудования, которое является обязательным условием надлежащего содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Заключая договор с ООО «Газтехобслуживание 44», ТСЖ «Минское9» должно было руководствоваться Правилами пользования газом, утвержденными Постановлением правительства РФ от 14 мая 2013 года № 410. Аварийно-диспетчерское обеспечение может выполняться только газораспределительной организацией, ООО «Газтехобслуживание 44» такой организацией не является. В этом случае данная организация, осуществляя деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования, должна иметь соглашение с газораспределительной организацией на аварийно-диспетчерское обеспечение. Соглашение от 21 июня 2018 года было подписано с протоколом разногласий, которые не урегулированы до настоящего времени, а потому это соглашение в силу гражданского законодательства не является заключенным. Действительно, на сайте инспекции размещен перечень специализированных организаций, имеющих право осуществлять деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования, но без указания на наличие у этих организаций соглашения с газораспределительной организацией. Всем юридическим лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами в области, направлялась информация об указанных требованиях закона, обращалось внимание на то, что единственной газораспределительной организацией в Костромской области является АО «Газпром газораспределение Кострома». ТСЖ «Минское9», которое, как ответственное лицо за надлежащее содержание имущества дома, обязано обеспечить безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, но, заключив договор с ООО «Газтехобслуживание 44», не проверило соответствие контрагента условиям предоставления данного вида услуг. При выявлении нарушения в адрес ТСЖ «Минское9» вынесено предписание о его устранении, но в установленный срок предписание юридическим лицом не было исполнено. За разъяснением предписания, за продлением срока исполнения предписания юридическое лицо не обращалось.
Представитель АО «Газпром газораспределение Кострома» Г. пояснил, что данная организация является единственной газораспределительной организацией в Костромской области, имеющей право на аварийно-диспетчерское обеспечение, поскольку у нее имеется вся документация на сети, имеется аварийная служба, которая выезжала и выезжает по всем сообщениям в газовую службу. 22 июня 2018 года в адрес компании от ООО «Газтехобслуживание 44» поступил проект соглашения от 21 июня 2018 года об аварийно-диспетчерском обеспечении с перечнем многоквартирных домов. 28 июня 2018 года ООО «Газтехобслуживание 44» дополнило список домов, включив дом ТСЖ «Минское9». Данное соглашение АО «Газпром газораспределение Кострома» подписало с протоколом разногласий, поскольку проект договора предусматривал осуществление аварийно-диспетчерского обеспечения на безвозмездной основе. Поскольку АО «Газпром газораспределение Кострома» несет расходы на организацию аварийно-диспетчерского обеспечения, то предложило свой тариф за услугу. АО «Газпром газораспределение Кострома» относится к субъектам естественных монополий и тариф на аварийно-диспетчерское обеспечение является единым для всех потребителей. Данная информация с протоколом разногласий была им лично отнесена в ООО «Газтехобслуживание 44», представитель организации расписался в получении документов на 2 экземпляре и поставил штамп. Ответ на данный протокол разногласий от ООО «Газтехобслуживание 44» так и не поступил, несмотря на имевшуюся переписку по данному вопросу, и по настоящее время соглашение не является заключенным.
Представитель ООО «Газтехобслуживание 44» Ш. пояснила, что протокол разногласий к соглашению об аварийно-диспетчерском обеспечении от 21 июня 2018 года руководство организации не видело, от АО «Газпром газораспределение Кострома» поступило лишь подписанное соглашение с отметкой о наличии протокола разногласий. В связи с этим 31 июля 2018 года ООО «Газтехобслуживание 44» направило письмо в АО «Газпром газораспределение Кострома» с указанием на данное обстоятельство, однако до настоящего времени протокол разногласий не поступил. Полагает, что при указанных обстоятельствах соглашение от 21 июня 2018 года следует считать заключенным, оно действует и по настоящее время. Не может пояснить, оказывались ли услуги по договору ТСЖ «Минское9».
Бухгалтер ООО «Газтехобслуживание 44» С.Л.В. пояснила, что до определенного момента принимала корреспонденцию, поступающую в организацию, после регистрации складывала в папку, которая затем передавалась руководителю. В июле 2018 года она приняла письмо от представителя АО «Газпром газораспределение Кострома», поставила входящий штамп и расписалась на втором экземпляре. С содержанием письма и приложением к нему не знакомилась, в связи с этим не может пояснить, поступал ли к ним в организацию протокол разногласий к соглашению от 21 июня 2018 года.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, дополнительно представленные мтериалы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены состоявшегося судебного решения.
Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Согласно ст. 20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 утверждено Положение о государственном жилищном надзоре, пунктом 10 которого установлено, что в целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9-12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора в Костромской области установлен постановлением администрации Костромской области от 09 декабря 2011 года № 484-а «О порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора в Костромской области».
Согласно п. 16 Порядка основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются поступления обращений и заявлений граждан и юридических лиц о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, о фактах нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Постановлением губернатора Костромской области от 31 августа 2012 года № 187 утверждено Положение о государственной жилищной инспекции Костромской области, в соответствии с которым инспекция осуществляет на территории Костромской области региональный государственный жилищный надзор; для осуществления своих полномочий и выполнения возложенных функций инспекция (инспекторы) имеет право выдавать предписания об устранении выявленных нарушений (п.п. 1, 58, 69 Положения).
Аналогичные положения указаны в административном регламенте исполнения государственной жилищной инспекцией Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, утвержденном приказом государственной жилищной инспекции Костромской области от 28 июня 2012 года № 719.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в рамках предоставленных полномочий и в связи с обращением АО «Газпром газораспределение Кострома» Государственной жилищной инспекцией Костромской области на основании приказа руководителя инспекции от ДДММГГГГ№ в отношении ТСЖ «Минское9» проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой ДДММГГГГ в адрес юридического лица было вынесено предписание № об устранении нарушений с требованием в срок до 01 августа 2018 года обеспечить надлежащее аварийно-диспетчерское обеспечение при использовании и содержании внутридомового газового оборудования дома №(адрес) в соответствии с положениями п. 4 (б), 7 Правил пользования газом, утвержденных Постановлением правительства РФ от 14 мая 2013 года № 410, п. 10 (а, б, г, д) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, п. 6 (а) Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290, п. 5.5.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170.
Акт проверки и предписание получены представителем ТСЖ «Минское9» 01 июля 2018 года.
ДДММГГГГ на основании приказа о проведении внеплановой документарной проверки от 09 августа 2018 года № начальником отдела контроля предоставления коммунальных услуг Государственной жилищной инспекции Костромской области Таракановым В.В. проведена внеплановая документарная проверка, задачами которой являлась проверка выполнения предписания № от ДДММГГГГ.
Проверкой выявлено, что вышеуказанное предписание не исполнено в установленный срок. По данному факту должностным лицом составлен акт, а также вынесено новое предписание № от ДДММГГГГ с требованием об устранении нарушений, поименованных в предписании от ДДММГГГГ.
Факт неисполнения ТСЖ «Минское9» предписания № от ДДММГГГГ послужил основанием для составления в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, и назначения административного наказания за указанное правонарушение.
Доводы жалобы об отсутствии у ТСЖ ответственности за неисполнение предписания несостоятельны.
В соответствии с ч. 2 ст. 138 ЖК РФ одной из обязанностей товарищества собственников жилья является осуществление управления многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII ЖК РФ.
Согласно ст. ст. 161, 162 УК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В силу п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, другого оборудования для предоставления коммунальных услуг.
Согласно п. 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290, в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны обеспечить работу аварийно-диспетчерской службы.
В целях обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года № 410 утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению.
Согласно п.п. «б» п. 4 Правил безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления, в том числе аварийно-диспетчерского обеспечения.
В силу п. 7 Правил аварийно-диспетчерское обеспечение осуществляется газораспределительной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
В случае если деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляет специализированная организация, не являющаяся газораспределительной организацией, то она должна заключить с газораспределительной организацией, имеющей обязанность по транспортировке газа до многоквартирного дома, а также имеющей в своем составе аварийно-диспетчерскую службу, соглашение об осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Газораспределительная организация не вправе отказать специализированной организации, не являющейся газораспределительной организацией, заключившей договор (договоры) о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования с заказчиком (заказчиками), в заключении соглашения.
Таким образом, на юридические лица, в управлении которых находится многоквартирный дом, к числу которых относится ТСЖ «Минское9», возложена обязанность по организации аварийно-диспетчерского обеспечения дома, которое признается надлежащим при условии, если оно осуществляется газораспределительной организацией либо иной специализированной организацией, имеющей соответствующее соглашение с газораспределительной организацией.
Из материалов дела следует, что между ТСЖ «Минское9» и ООО «Газтехобслуживание44» заключен договор от 01 января 2018 года № о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования, на основании которого исполнитель принял на себя обязательства выполнять работы по техническому обслуживанию, ремонту, аварийно-диспетчерскому обеспечению внутридомового газового оборудования многоквартирного жилого дома.
Также установлено, что ООО «Газтехобслуживание44» не являлось газораспределительной организацией и при этом вопреки требованиям Правил пользования газом не имело соответствующего соглашения с газораспределительной организацией.
В дело представлена копия соглашения № от 21 июня 2018 года между ООО «Газтехобслуживание44» и АО «Газпром газораспределение Кострома» об осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения внутридомового газового оборудования многоквартирных жилых домов, перечень которых содержится в приложении № к настоящему соглашению. В данный перечень включен многоквартирный дом по адресу: (адрес), управление которым осуществляет ТСЖ «Минское9».
Однако вопреки утверждениям представителей ТСЖ «Минское9» и ООО «Газтехобслуживание44» данное соглашение не было заключено в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Так, согласно ст. 445 ГК РФ в случаях, когда для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.
Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение 30 дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.
Если сторона, для которой заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте, не является акцептом. Такой ответ признается отказом от акцепта и в то же время новой офертой (ст. 443 ГК РФ).
Согласно представленным в судебное заседание материалам, а также пояснениям представителя АО «Газпром газораспределение Кострома» Г. проект соглашения об аварийно-диспетчерском обеспечении от 21 июня 2018 года, поступивший от ООО «Газтехобслуживание 44», был подписан АО «Газпром газораспределение Кострома» с протоколом разногласий, как того требует ст. 445 ГК РФ. Доказательством получения данного протокола разногласий является штамп ООО «Газтехобслуживание 44» и подпись его сотрудника на втором экземпляре сопроводительного письма. Показания свидетеля С.Л.В., принявшей документы, не свидетельствуют о том, что протокол разногласий не поступал в ООО «Газтехобслуживание 44», поскольку свидетель пояснила, что она не знакомилась ни с содержанием письма, ни с приложением к нему.
Правом передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда, а также обратиться в суд с требованием о понуждении заключить соглашение ООО «Газтехобслуживание 44» не воспользовалось.
При таких обстоятельствах имеющееся в деле соглашение от 21 июня 2018 года не является заключенным.
О том, что соглашение подписано с учетом протокола разногласий, ТСЖ «Минское9» было известно, поскольку соответствующая запись представителя АО «Газпром газораспределение Кострома» имеется на соглашении, копия которого была направлена в адрес ТСЖ. Данное обстоятельство не отрицается и представителем ТСЖ Жалиной Н.А., а также запросом ТСЖ «Минское9» от 13 июля 2018 года протокола разногласий в ООО «Газтехобслуживание 44» и ответом от 24 июля 2018 года об отсутствии у ООО данного протокола разногласий.
Доводы представителя ТСЖ «Минское9» о том, что коммерческая сторона соглашения об аварийно-диспетчерском обеспечении, по поводу чего возникли разногласия у АО «Газпром газораспределение Кострома» и ООО «Газтехобслуживание 44», касается взаимоотношений только этих организаций и не затрагивает основных условий самого соглашения, которое подписано сторонами, противоречат требованиям ст. 445 ГК РФ о порядке заключения договоров.
Тот факт, что ТСЖ «Минское9» не может повлиять на урегулирование разногласий и заключение соглашения, не освобождает его от обязанности обеспечить надлежащее аварийно-диспетчерское обеспечение, отвечающее требованиям Правил пользования газом, проверить соответствие контрагента условиям предоставления данного вида услуг. В рассматриваемом случае ТСЖ «Минское9», зная о подписании соглашения об аварийно-диспетчерском обеспечении с протоколом разногласий, ограничилось запросом этого протокола в ООО «Газтехобслуживание 44» и удовлетворилось ответом данной организации об отсутствии у нее протокола разногласий, но не убедилось в заключении вышеуказанного соглашения, хотя могло это сделать, обратившись с запросом непосредственно в газораспределительную организацию.
К тому же, как ранее указывалось, заключение такого соглашения не является единственным способом исполнения нормативных требований.
Таким образом, по состоянию на 01 августа 2018 года ТСЖ «Минское9» не обеспечило надлежащее содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и не исполнило предписание государственной жилищной инспекции в установленный срок. Выданное предписание юридическим лицом не оспаривалось, за его разъяснением, за продлением срока исполнения предписания юридическое лицо не обращалось.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом проверки и другими письменными доказательствами, показаниями допрошенных в судебном заседании лиц.
Доводы об исполнении предписания от ДДММГГГГ обоснованно не приняты во внимание при рассмотрении дела, поскольку объективную сторону рассматриваемого правонарушения составляет неисполнение предписания, выданного ДДММГГГГ. Мнение представителей ТСЖ о том, что предписанием от ДДММГГГГ был фактически продлен срок исполнения ранее выданного предписания, не основано на законе.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании представленных в материалах дела доказательств мировым судьей сделан обоснованный вывод о том, что ТСЖ «Минское9» не приняло все необходимые, достаточные и своевременные меры, направленные на соблюдение требований законодательства при управлении многоквартирным домом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
В материалах дела не представлено доказательств невозможности выполнения привлеченным юридическим лицом установленных действующим законодательством требований.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Наказание назначено с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ и в минимальном размере.
С учетом характера правонарушения и затрагиваемых общественных отношений, оснований для признания деяния малозначительным не имеется, в связи с чем отсутствуют основания для освобождения ТСЖ «Минское9» от административной ответственности по правилам ст. 2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области от ДДММГГГГ о привлечении товарищества собственников жилья «Минское9» к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения.
Судья Е. Н. Комарова