Дело №
РЕШЕНИЕ
16 января 2020 года г. Миллерово Ростовской области
Судья Миллеровского районного суда Ростовской области Цапок П.В.,
с участием представителей Миллеровской таможни ФИО1 и ФИО2, действующих на основании доверенностей,
рассмотрев жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «МИЦАР ЭКСПОРТ» ФИО3 на постановление заместителя начальника Миллеровской таможни ФИО4 от 05.12.2019 г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «МИЦАР ЭКСПОРТ» ФИО3, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Миллеровской таможни ФИО4 от 05.12.2019 № директор Общества с ограниченной ответственностью «МИЦАР ЭКСПОРТ» (далее ООО «МИЦАР ЭКСПОРТ») ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, директор ООО «МИЦАР ЭКСПОРТ» ФИО3 обратился в Миллеровский районный суд Ростовской области с жалобой, в которой, не оспаривая совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, со ссылкой на положения статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, просил назначенное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.
В судебное заседание директор ООО «МИЦАР ЭКСПОРТ» ФИО3 не явился, представил телефонограмму о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 96).
Судья посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие директора ООО «МИЦАР ЭКСПОРТ» ФИО3
Представители Миллеровской таможни ФИО1 и ФИО2 в судебном заседании просили отказать в удовлетворении жалобы, сославшись на доводы, указанные в возражениях на жалобу (л.д. 16-23). Кроме того представитель Миллеровской таможни ФИО1 пояснил, что ООО «МИЦАР ЭКСПОРТ» относится к субъектам малого предпринимательства, но это не является основанием для замены наказания на предупреждение. Представитель Миллеровской таможни ФИО2 также пояснил, что в отношении директора ООО «МИЦАР ЭКСПОРТ» ФИО3 было вынесено более десяти постановлений о привлечении его к административной ответственности за аналогичные правонарушения, которые находятся на обжаловании. В отношении данного должностного лица таких дел могло быть намного больше, однако сроки давности привлечения его к административной ответственности истекли.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, его виновность в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере статистического учета.
Предметом наблюдения и изучения в таможенной статистике внешней торговли является внешнеторговый оборот государства, т.е. экспорт и импорт товаров в их количественном и стоимостном выражении, а также географическая направленность экспорта и импорта
Согласно ст. 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протоколу о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение № 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с Перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19 декабря 2016 года № 167 «О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза».
В соответствии с ч. 1 ст. 276 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» таможенные органы ведут таможенную статистику Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику.
На основании ч.1 ст. 278 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
В соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 278 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учёта перемещения товаров.
Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила её заполнения определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза», которые определяют порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 7 Правил № 1329 статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (далее - электронная подпись).
Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учёте в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Как следует из материалов дела, 18.09.2019 г. директором Общества ФИО3 была заполнена статистическая форма учета перемещения товаров системный номер №, которая была представлена в таможенный орган 20.09.2019 и зарегистрирована за номером №, содержащая сведения об экспортных операциях Общества в январе 2019 года.
Перемещение товаров осуществлено в январе 2019 года на основании договора от 07.11.2018 № согласно счету-фактуре от 15.01.2019 № и товарной накладной от 15.01.2019 №.
В соответствии с пунктом 7 Правил № 1329 дата предоставления статистической формы учёта перемещения товаров за отчётный месяц январь 2019 года составляет не позднее 12.02.2019 г. Однако статистическая форма учета была заполнена директором 18.09.2019 г.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: копией статистической формы учёта перемещения товаров №, копией договора от 07.11.2018 г. №, копией товарной накладной от 15.01.2019 г. №, копией счета – фактуры от 15.01.2019 г. №.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что должностным лицом таможенного органа верно установлена вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Заявителем факт наличия вины в совершенном правонарушении не оспаривался.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу, составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления, судом не установлено, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Нарушений прав и законных интересов заявителя при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Отягчающих административную ответственность должностного лица обстоятельств не установлено.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учтены раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем заявителю назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 10000 рублей, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, что соответствует характеру и степени общественной опасности совершенного должностным лицом правонарушения.
Рассматривая доводы жалобы заявителя о применении положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о невозможности в данном случае применения положений указанной статьи, по следующим основаниям.
Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
То обстоятельство, что ООО «МИЦАР ЭКСПОРТ» относится к субъектам малого предпринимательства, не может быть принято во внимание и не является безусловным основанием для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В судебном заседании из пояснений представителя Миллеровской таможни ФИО2 также установлено, что в отношении директора ООО «МИЦАР ЭКСПОРТ» ФИО3 было вынесено более десяти постановлений о привлечении его к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, что указывает на систематическое не принятие должностным лицом всех зависящих от него мер для выполнения условий, предусмотренных таможенным законодательством.
По мнению суда, не предоставление в установленные законом сроки в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или причинение имущественного ущерба не несет, однако свидетельствует о не пренебрежительном отношении директора ООО «МИЦАР ЭКСПОРТ» ФИО3 к исполнению своих публично-правовых обязанностей, как руководителя юридического лица, возложенных на него таможенным законодательством по представлению в таможенный орган соответствующей статистической формы, имеющей важное значение для формирования статистики внешней торговли РФ. Также суд принимает во внимание срок, в течение которого статистическая форма учета перемещения товаров не была предоставлена в таможенный орган.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
По мнению суда, с учетом формального характера состава вмененного должностному лицу административного правонарушения, из материалов дела указанная совокупность обстоятельств не усматривается.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшего по делу постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы директора ООО «МИЦАР ЭКСПОРТ» ФИО3
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Миллеровской таможни ФИО4 от 05.12.2019 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «МИЦАР ЭКСПОРТ» ФИО3 - оставить без изменения, жалобу должностного лица – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Миллеровский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья П.В. Цапок