ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-178/2015 от 20.02.2016 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)

Судья Исакова В.П.

№12-8/2016

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

г.Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» на постановление судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от
11 ноября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС»,

установил:

по результатам рассмотрения в отношении ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ,
11 ноября 2015 г. судьей Костомукшского городского суда РК вынесено постановление о привлечении юридического лица к указанной административной ответственности и предприятию назначено наказание в виде административного штрафа в размере (...) рублей.

С таким постановлением судьи не согласно ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС», в жалобе генеральный директор предприятия Иванов И.В. просит его отменить и прекратить производство по делу.

В обоснование жалобы ссылается на отсутствие оснований для привлечения предприятия к административной ответственности в связи с тем, что договор аренды был заключен и передача арендодателем имущественных объектов с недостатками осуществлена незадолго до проведения проверки и действие предыдущего договора аренды прекращено (.....) Также в жалобе указывает на то, что передача органом местного самоуправления объектов теплоснабжения в аренду не освобождает его от исполнения установленной нормативными правовыми актами обязанности по содержанию этого имущества, согласно Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок капитальный и текущий ремонты в период эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры произведены быть не могут и по условиям договора от (.....) работы по профилактическому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию имущества осуществляются юридическим лицом в пределах средств, предусмотренных уполномоченным органом в тарифах. Кроме того, обращает внимание на то, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и постановлении судьи не указано, нарушение каких норм Положения об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период. СО 153-34.08.105-2004, утвержденного Минпромэнерго РФ 25.08.2004, Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 №204, допущено предприятием, и Правила учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденные Минтопэнерго РФ 12.09.1995 №Вк-4936, с 24 января 2015 г. утратили силу. Одновременно в жалобе заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления судьи.

С учетом положений ч.2 ст.30.3 КоАП РФ считаю возможным восстановить срок обжалования постановления судьи Костомукшского городского суда РК.

Заслушав объяснения защитника ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» Тимофеева А.А., поддержавшего доводы жалобы, прокурора Иовлева Д.С., возражавшего по доводам жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Статьей 9.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Согласно Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденным приказом Минэнерго России от 24.03.2003 №115, под эксплуатацией понимается период существования тепловой энергоустановки, включая подготовку к использованию (наладка и испытания), использование по назначению, техническое обслуживание, ремонт и консервацию.

Из материалов дела следует, что в целях оказания услуг по теплоснабжению на территории (...)(.....) между (...) и ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» (арендатором) заключен договор аренды объектов муниципального имущества, предназначенных для осуществления деятельности по теплоснабжению.

В силу условий п.3.1.3 договора аренды арендатор имеет право обеспечивать техническую эксплуатацию систем, производить за свой счет профилактическое обслуживание, текущий ремонт, нести расходы по содержанию имущества в пределах средств, предусмотренных уполномоченными органами в тарифах.

Арендатор обязан содержать имущество в технически исправном состоянии, соблюдать правила противопожарной и технической безопасности, осуществлять эксплуатацию, производить профилактическое обслуживание, текущий ремонт имущества в соответствии с установленными правилами, нести расходы по его содержанию в соответствии с настоящим договором (п.3.2.4).

Также по делу установлено, что в результате проверки, проведенной (.....) должностными лицами прокуратуры Калевальского района и Северо-Западного управления Ростехнадзора, выявлено нарушение ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» ряда установленных Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок положений при эксплуатации котельных и тепловых сетей, расположенных по адресам: (.....).

Нарушения требований упомянутых Правил выразились в следующем:

- отсутствует перечень необходимых инструкций, схем и других оперативных документов (п.2.8.2);

- не проводится инструктаж, занятия по пожарно-техническому минимуму, противопожарные тренировки с персоналом, обслуживающим тепловые установки (п.2.11.4);

- не назначен распорядительным документом ответственный за эксплуатацию и ремонт зданий котельных (п.3.1.3);

- отсутствуют журналы технического осмотра зданий и сооружений (пп.3.1.3, 3.3.3);

- на арматуре каждой котельной не имеется надписей, определяющих ее назначение (п.5.2.9);

- в помещении тепловых энергоустановок не вывешены схемы с обозначением запорной, регулирующей и предохранительной арматуры, не выполнена нумерация запорной арматуры согласно технологическим схемам на котлах и сетевых трубопроводах (п.2.8.3);

- не представлены режимные карты котлов (п.5.3.4);

- не проводится инструментальная проверка сопротивления заземляющего контура дымовых труб (п.3.3.14);

- на корпусе каждого насоса котельной отсутствуют таблички с указанием основных данных (п.5.1.2);

- огневые работы производятся с нарушением правил пожарной безопасности (п.2.11.6);

- не проведена поверка манометров, установленных на тепловых установках котельных, с записью в журнал поверки манометров, отсутствует журнал (п.2.9.1);

- строительные конструкции производственных зданий и сооружений для тепловых энергоустановок не подвергаются один раз в 5 лет техническому освидетельствованию специализированной организацией (п.3.3.9).

В связи с выявленными нарушениями прокурором Калевальского района
вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ, и по результатам рассмотрения дела 11 ноября 2015 г. судьей Костомукшского городского суда РК вынесено постановление о привлечении предприятия к указанной административной ответственности.

Обстоятельства вменяемого правонарушения и виновность теплоснабжающей организации в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ.

При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, административное наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления судьи, не допущено.

Доводы жалобы относительно наличия на объектах теплоснабжения недостатков и обязанности у органа местного самоуправления по содержанию этого имущества, а также отсутствия у арендатора возможности по осуществлению ремонтных работ по приведенным в жалобе причинам несостоятельные.

Поскольку непосредственным объектом посягательства является установленный и охраняемый порядок эксплуатации тепловых энергоустановок и данное предприятие как лицо, осуществляющее эксплуатацию тепловых энергоустановок и принявшее на себя функции по их обслуживанию, содержанию и ремонту, допустило нарушение Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, оно на законных основаниях привлечено к административной ответственности (согласно акту состояния имущества дефекты переданных в аренду объектов теплоснабжения не обозначены и существо вменяемых предприятию нарушений с состоянием имущества не связаны).

Вместе с тем, в постановлении судьи содержится также ссылка на нарушение предприятием Положения об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период. СО 153-34.08.105-2004, утвержденного Минпромэнерго РФ 25.08.2004, Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 №Вк-4936, Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 №204 и СНиП II-35-76 «Котельные установки».

Поскольку конкретные нарушения названных нормативных правовых актов в составленных в ходе производства по делу документах и в постановлении судьи не приведены, а Правила учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденные Минтопэнерго РФ 12.09.1995 №Вк-4936, утратили силу, указание на данные нарушения подлежит исключению, что не влечет отмену правильного в целом постановления судьи.

При таких обстоятельствах постановление судьи по существу является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь требованиями ст.ст.30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 11 ноября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» по существу оставить без изменения, жалобу юридического лица - без удовлетворения.

Исключить из постановления судьи указание на нарушение Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, Положения об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период. СО 153-34.08.105-2004, утвержденного Минпромэнерго РФ 25.08.2004, Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденные Минтопэнерго РФ 12.09.1995 №Вк-4936, Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 №204, СНиП II-35-76 «Котельные установки».

Судья Н.А. Колбасова