ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-178/2016 от 15.09.2016 Серпуховского городского суда (Московская область)

Дело № 12-178/2016 РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 сентября 2016 г. г. Серпухов, Московская область

Судья Серпуховского городского суда Московской области Урбанович Н.Д.,

при секретаре судебного заседания Братанич Д.В.,

с участием:

представителя Администрации г. Серпухова Московской области Деминова С.А.,

главного специалиста территориального отдела №35 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области Морозовой И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации г. Серпухова Московской области на постановление главного специалиста территориального отдела №35 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области - государственного административно-технического инспектора Московской области Морозовой И.В. по делу об административном правонарушении №26/1424/9 от 18.07.2016 г. в отношении Администрации г. Серпухова по ст. 6.4 ч. 1 Закона Московской области от 04.05.2016 г. №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного специалиста территориального отдела №35 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области - государственного административно-технического инспектора Московской области Морозовой И.В. по делу об административном правонарушении №26/1424/9 от 18.07.2016 г. Администрация г. Серпухова Московской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 ч. 1 Закона МО от 04.05.2016 г. №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», а именно в нарушении требований ч. 1, ч. 2 ст. 56, ч. 1 п. а, б, в ст. 50 Закона Московской области от 30.12.2014 г. №191/2014-ОЗ. В соответствии с постановлением Администрации г. Серпухова назначено наказание в виде предупреждения.

Администрация г. Серпухов Московской области обжалует данное постановление, просит его отменить, а производство по делу прекратить, поскольку в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения. Свои требования мотивирует тем, что в рамках муниципального задания на 2016 г. обязанность по содержанию административных зданий, строений, сооружений, расположенных на территории объектов похоронного назначения лежит на организации, обслуживающей кладбище, то есть на МАУ «Серпуховская специализированная похоронная ритуальная служба», в связи с чем Администрация г. Серпухова не является субъектом вменяемого правонарушения.

Представитель Администрации г. Серпухов в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, полностью поддержал.

Представитель территориального отдела №35 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области возражал против жалобы Администрации г. Серпухова, считал, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено законно и обоснованно.

Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя Госадмтехнадзора, изучив доводы, изложенные в жалобе, проверив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что постановлением по делу об административном правонарушении №26/1424/9 от 18.07.2016 г. Администрация г. Серпухова Московской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 ч. 1 Закона МО от 04.05.2016 г. №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», выразившееся в нарушении установленных требований к содержанию фасадов нежилых зданий, сооружений, а именно: 05.07.2015 г. в 11.10 час по адресу: <...> Борисовское кладбище, на административных зданиях кладбища имеются разрушения штукатурки, окрасочного слоя, цокольные части зданий загрязнены, чем нарушены требования ч. 1, ч. 2 ст. 56, ч. 1 п. а, б, в ст. 50 Закона Московской области от 30.12.2014 г. №191/2014-ОЗ. Администрации г. Серпухова назначено наказание в виде предупреждения (л.д. 25).

Из письма Комитета по управлению имуществом г. Серпухова Администрации г. Серпухова Московской области от 15.07.2016 г. следует, что земельный участок, занятый Борисовским кладбищем, расположенный по адресу: <...> является собственностью муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области», имущество, расположенное на территории кладбища также является муниципальной собственностью. Обязанность по содержанию кладбища возложена на МАУ «Серпуховская специализированная похоронная ритуальная служба» (л.д. 24).

Согласно п. 66 Порядка деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 03.12.2014 г. № 1178/52, организации, обслуживающие кладбища, и организации, обслуживающие крематории обязаны обеспечить, если это предусмотрено в муниципальном задании (муниципальном заказе), надлежащее содержание административных зданий, строений, сооружений, расположенных на территории объектов похоронного назначения, если таковые объекты расположены на их территории.

Требования Порядка являются обязательными для соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся объекты похоронного назначения, расположенные на, территории Московской области, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере погребения и похоронного дела на территории Московской области, гражданами.

Как усматривается из муниципального задания №1 от 01.02.2016 г. на февраль – декабрь 2016 г. МАУ «Серпуховская специализированная похоронная ритуальная служба» осуществляет содержание мест захоронения (кладбищ), в том числе территории Борисовского кладбища. В соответствии с указанным муниципальным заданием данная организация должна обеспечить содержание и благоустройство территорий кладбищ в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами, отражающими порядок обустройства, санитарного содержания кладбищ и режим работы кладбищ, в том числе ремонт административных зданий, сооружений (л.д. 36).

При указанных обстоятельствах Администрация г. Серпухов Московской области не является субъектом вменяемого правонарушения. Суд считает необходимым прекратить производство по настоящему административному делу в связи с отсутствием в действиях Администрации г. Серпухов Московской области состава административного правонарушения.

В соответствии со ст. 24.5 КРФобАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

Согласно ст. 30.7 КРФобАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КРФобАП, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Администрации г. Серпухов Московской области удовлетворить.

Постановление главного специалиста территориального отдела №35 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области - государственного административно-технического инспектора Московской области ФИО1 по делу об административном правонарушении №26/1424/9 от 18.07.2016 г. в отношении Администрации г. Серпухова Московской области по ст. 6.4 ч. 1 Закона МО от 04.05.2016 г. №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», - отменить.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации г. Серпухова Московской области по ст. 6.4 ч. 1 Закона МО от 04.05.2016 г. №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья: Н.Д. Урбанович