Дело №12-178/2021
РЕШЕНИЕ
г. Тамбов 13 мая 2021 года
Судья Ленинского районного суда г.Тамбова Кострюков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Ленинского района г. Тамбова на постановление УФАС по Тамбовской области №*** от 24.02.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
05.02.2021г. прокурором Ленинского района г. Тамбова вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Рахмеева А.Е., по факту того, что последним 18.06.2020г. был заключен муниципальный контракт №*** на приобретение квартир в муниципальную собственность с нарушением условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, а именно в заключенном контракте отсутствуют данные о конкретных квартирах, их площади и местонахождении, тем самым были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Постановлением УФАС по Тамбовской области №*** от 24.02.2021 года производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении ИП Рахмеева А.Е. по ч.1 ст.7.32 КоАП РФ прекращено, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Основанием прекращения производство по делу об административном правонарушении явилось то, что контракт №*** от 18.06.2020г. на приобретение квартир в муниципальную собственность заключен на объявленных условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и условиях исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, поскольку в контракт №*** заключенный 18.06.2020г. ИП Рахмеевым и МКУ «Долговой центр», включена цена контракта, а включение иной информации, такой как характеристики квартиры, площадь, адрес местонахождения и др., документацией об аукционе не было предусмотрено. Данный вывод основан на том, что документация об электронном аукционе №*** на приобретение квартир в муниципальную собственность содержит наименование и описание объекта закупки в Приложении №1 к проекту контракта «Техническое задание», в котором указано, что первая часть заявки должна содержать только согласие. При данных обстоятельствах, а также согласно п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в первой части заявки участникам названной закупки необходимо было дать только согласие на поставку товара на условиях, установленных документацией об аукционе, с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, в связи с чем, указывать конкретные характеристики предлагаемых участниками закупки квартир не требовалось. Проект контракта также не определял включение в него конкретных показателей закупаемой квартиры.
Прокурором Ленинского района г. Тамбова подан протест на указанное постановление, в котором просит постановление №*** от 24.02.2021 года отменить, а дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение. В обоснование протеста указано, что аукционной документацией утвержден проект контракта и техническое задание. Требования к товару, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: при установлении заказчиком данных требований, они указываются в соответствующем приложении к проекту контракта или аукционной документации (п.18 аукционной документации). В силу п.1.1 проекта контракта, продавец обязуется передать для муниципальных нужд городского округа – город Тамбов следующее недвижимое имущество – квартиры (сведения об адресах нахождения квартир – отсутствуют, не заполнены в проекте контракта), а покупатель обязуется оплатить и принять квартиры в собственность муниципального образования городской округ – город Тамбов на условиях, предусмотренных контрактом, извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой продавца (участника закупки). Заявки участника электронного аукциона предусматривали конкретные квартиры, которые подлежали передачи в муниципальную собственность. В соответствии с п.4.3 проекта контракта, продавец гарантирует, что на момент заключения контракта квартиры никому не проданы, не заложены, в споре и под арестом (запрещением) не состоят, не обременены правами и претензиями третьих лиц, а также, что в квартирах никто не зарегистрирован, других лиц, фактически проживающих и имеющих право на проживание на жилых площадях, в том числе сохраняющих в соответствии с законом право пользования данными квартирами не имеется. Аналогичные положения содержаться в техническом задании, в соответствии с которым каждая из квартир должна принадлежать продавцу на праве собственности и быть зарегистрирована в органах регистрации прав. На каждую квартиру должны быть в наличии: выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, справки об отсутствии задолженности по коммунальным платежам на каждый объект недвижимости. Также, в соответствии со ст.554 Гражданского кодекса РФ в договоре продажи недвижимости должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору, в том числе данные, определяющие расположение недвижимости на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества. При отсутствии этих данных в договоре условие о недвижимом имуществе, подлежащем передаче, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным. Таким образом, положения проекта контракта свидетельствуют о том, что на момент заключения контракта, подлежащие передаче в муниципальную собственность квартиры уже должны находиться в собственности продавца, а положения ст.554 ГК РФ указывают на необходимость определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору. Считает оспариваемое постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.
В судебном заседании представитель прокуратуры Ленинского района г. Тамбова Филатов Н.В. протест поддержал по основаниям, изложенным в нем.
Представитель УФАС по Тамбовской области по доверенности Гончарова С.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения протеста. Считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, по изложенным в нем обстоятельствам и основаниям. Также пояснила, что Закон о контрактной системе не содержит норм, которые обязывали бы участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки. Если бы в проект контракта, направляемый продавцу (поставщику) для подписания, были включены какие-либо характеристики приобретаемой квартиры, то контракт мог быть заключен с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку техническим заданием документации об аукционе требовалось указать в первой части заявки только согласие. Нарушений Закона о контрактной системе при заключении контракта №*** от 18.06.2020г. сторонами не допущено. Представила письменные возражения на протест.
Рахмеев А.Е. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Выслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 ст.7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.
В соответствии с п.2 ст.42 Федерального закона от 5 апреля 2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон) в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (п.1 ч.1 ст.33 Закона).
В ч.2 ст.33 Закона установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частьюэтой документации.
Согласно ч.1 ст.34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Как установлено судом и не оспаривалось участниками процесса, что комитетом государственного заказа Тамбовской области было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на приобретение квартир в муниципальную собственность, заказчиком которого является МКУ «Долговой центр». Аукционная документация содержит утвержденный проект контракта и техническое задание, являющееся Приложением №1 к контракту.
В пункте 18 аукционной документации «Требования к товару, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг» определено, что: при установлении заказчиком данных требований, они указываются в соответствующем приложении к проекту контракта или аукционной документации.
Согласно п.1.1 проекта контракта, продавец обязуется передать для муниципальных нужд городского округа – город Тамбов следующее недвижимое имущество – квартиры (сведения об адресах нахождения квартир, их площади в проекте контракта отсутствуют), а покупатель обязуется оплатить и принять квартиры в собственность муниципального образования городской округ – город Тамбов на условиях, предусмотренных контрактом, извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой продавца (участника закупки).
Из заявок участника названного электронного аукциона, следует, что в них были определены конкретные квартиры, т.е. с указанием их места нахождения, площади, подлежащие передачи в муниципальную собственность.
Также, в соответствии с п.4.3 проекта контракта, продавец гарантирует, что на момент заключения контракта квартиры никому не проданы, не заложены, в споре и под арестом (запрещением) не состоят, не обременены правами и претензиями третьих лиц, а также, что в квартирах никто не зарегистрирован, других лиц, фактически проживающих и имеющих право на проживание на жилых площадях, в том числе сохраняющих в соответствии с законом право пользования данными квартирами не имеется.
Аналогичные положения содержаться в техническом задании (Приложение №1 к проекту контракта), как и то, что каждая из квартир должна принадлежать продавцу на праве собственности и быть зарегистрирована в органах регистрации прав. На каждую квартиру должны быть в наличии: выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, справки об отсутствии задолженности по коммунальным платежам на каждый объект недвижимости.
Таким образом, из проекта контракта и его приложения №1 – техническое задание следует, что квартиры подлежат передачи продавцом и принятие их покупателем, принадлежащих продавцу на праве собственности, т.е. определенные (конкретные) квартиры, а именно с идентифицирующими их данными: место расположения, площадь, как и на условиях, в том числе заявки продавца (участника закупки).
18.06.2020г., по итогам выше указанного электронного аукциона, между МКУ «Долговой центр» и ИП Рахмеев А.Е., заключен контракт №*** на приобретение квартир в муниципальную собственность, в котором отсутствуют сведения о конкретных квартирах, их площади и местонахождении.
Исходя из установленных обстоятельств, названных положений Закона, следует, что контракт №*** от 18.06.2020г. со стороны ИП Рахмеева А.Е. был заключен с нарушением условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, и такие действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.
Доводы представителя УФАС по Тамбовской области судом отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании условий аукционной документации на приобретение квартир в муниципальную собственность, положений Закона и опровергаются представленными доказательствами. В силу п.1 ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе определяет согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги императивно на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, которые не подлежат изменению по результатам проведения электронного аукциона. В рассматриваемом случае, по условиям аукционной документации, в том числе проекта контракта, продавец был обязан передать квартиры, принадлежащие ему на праве собственности, т.е. конкретные квартиры, и о чем было выражено согласие участника электронного аукциона, путем подачи первой части заявки, содержащей сведения о конкретных квартирах.
В силу изложенного, должностным лицом административного органа при рассмотрении дела не были исследованы все обстоятельства дела в их совокупности, то есть, допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При названных обстоятельствах, признать оспариваемое постановление законным, оснований не имеется, и оно подлежит отмене.
В силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Срок привлечения ИП Рахмеева А.Е. к административной ответственности по ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Таким образом, обжалуемое постановления подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст.30.7-30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Протест прокурора Ленинского района г. Тамбова удовлетворить.
Постановление УФАС по Тамбовской области №*** от 24.02.2021 года о прекращении производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Рахмеева А.Е. – отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в УФАС по Тамбовской области.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Кострюков П.А.