Дело № 12- 178/2021
РЕШЕНИЕ
г. Усть-Илимск
(ул. Братская, д. 45, каб. 108) 19 августа 2021 года
Судья Усть-Илимского городского суда Иркутской области Оглоблин Денис Сергеевич, с участием ведущего аналитика территориального отдела министерства лесного комплекса Иркутской области по Илимскому лесничеству ФИО1, защитника АО «Группа Илим» ФИО2,
рассмотрев жалобу защитника ФИО4 на постановление начальника территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Илимскому лесничеству ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного в отношении Открытого Акционерного общества «Группа «Илим» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника территориального отдела министерства Иркутской области по Илимскому лесничеству – главного государственного лесного инспектора ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ Открытое Акционерное общество «Группа «Илим» (далее - АО «Группа «Илим») было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Защитник ФИО4 обратилась в Усть-Илимский городской суд Иркутской области с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление и производство по делу прекратить. В обоснование указывает, что постановление № от ДД.ММ.ГГГГ противоречит нормам применимого процессуального права, исходя из следующего.АО «Группа «Илим» на указанном лесном участке не осуществляло деятельности по заготовке древесины, не складировало заготовленную древесину, не размещало объекты производственной деятельности, не засоряло отходами производства рассматриваемые лесные участки. Напротив, оборот автомобильных шин и порядок их утилизации регламентирован рядом локальных нормативных документов Общества. Как следует из материалов дела - засорение отходами было обнаружено на лесной дороге, использование которой осуществляется неограниченным количеством лиц. Соответственно, засорение бытовыми отходами произошло вследствие несанкционированной свалки отходов неустановленными лицами. В связи с тем.что в силу договора аренды лесного участка на Общество не возлагается обязательства по охране лесного участка от неправомерных действий сторонних лиц. соответственно, контроль за состоянием всей площади арендованного лесного участка АО «Группа «Илим» объективно не может.Общество может осуществлять контроль только за теми лесными участками, которые заявлены к использованию в соответствии с лесной декларацией.Данным обстоятельствам при административном разбирательстве оценка дана не была, вина АО «Группа «Илим» во вменяемом правонарушении не установлена. Как ответственный лесопользователь, в целях сохранения лесного участка в состоянии, отвечающем санитарной и пожарной безопасности, АО «Группа «Илим» очистило лесной участок от засорения, совершенного сторонними неустановленными лицами. Подтверждающие документы (акты лесничества) прикладываем к настоящей жалобе.При таких обстоятельствах привлечение к ответственности АО «Группа «Илим» за правонарушение, которое Общество не совершало, считают необоснованным и несправедливым.
На рассмотрение жалоба защитник ФИО4 не явилась, о месте и времени рассмотрения жалобы извещена заблаговременно надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы не внесла, ее участие при рассмотрении жалобы необязательно, свою позицию относительно обстоятельств дела изложила подробно, в связи с чем ее участие при рассмотрении жалобы не признаю обязательным.
Защитник АО «Группа «Илим» ФИО2, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала в полном объеме. И дополнила, что согласно акта осмотра лесосеки № от ДД.ММ.ГГГГ, который был приобщен к жалобе, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на указанной в постановлении территории, требование должностного лица об устранении нарушений законодательства в сфере использования и охраны окружающей среды № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком до ДД.ММ.ГГГГ исполнено.
Ведущий аналитик территориального отдела министерства лесного комплекса Иркутской области по Илимскому лесничеству ФИО1 возражала по доводам жалобы, указала на законность и обоснованность постановления.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ, в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ закрепляет, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу статьи 13 Лесного кодекса Российской Федерации, установлено, что в целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов допускается создание лесной инфраструктуры. Объекты лесной инфраструктуры должны содержаться в состоянии, обеспечивающем их эксплуатацию по назначению при условии сохранения полезных функций лесов.
В соответствии с частью 3статьи 8.32 КоАП РФ, нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, (в ред. Федерального закона от 17.06.2019 N 142-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 277-ФЗ).
В соответствии с пунктом 3 Правил пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации № 1614 от 7 октября 2020 года «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах».
В соответствии с пунктом 9 частью 2 (Общие требования пожарной безопасности в лесах) Постановления Правительства Российской Федерации № 1614 от 7 октября 2020 года «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах», запрещается засорение леса отходами производства и потребления.
В соответствии с пунктом 36 частью 4 (Требования пожарной безопасностив лесах при размещении и эксплуатации железныхи автомобильных дорог) Постановления Правительства Российской Федерации № 1614 от 7 октября 2020 года «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах», вдоль лесных дорог, не имеющих полос отвода, полосы шириной 10 метров с каждой стороны дороги должны содержаться очищенными от валежной и сухостойной древесины, сучьев, других горючих материалов.
В соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 23 апреля 2021 г. N 287-пп «Об установлении на территории Иркутской области особого противопожарного режима 17 мая 2021 года до 08.00 часов 30 июля 2021 года установлен особый противопожарный режим на территории муниципального образования «Усть-Илимский район», муниципального образования город Усть-ИлимскИркутской области.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения ОАО «Группа «Илим» к административной ответственности на основании названных выше норм послужили следующие обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и обжалуемом постановлении.
При производстве по делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении акционерного общества «Группа Илим» главным специалистом – экспертом Усть-Илимского участкового лесничества ТУ МЛК <адрес> по Илимскому лесничеству ФИО6 составлен протокол № об административном правонарушении со ссылкой на нарушение Постановление Правительства РФ от 07 октября 2020 № 1614 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах»: ч. 2 п.9 (запрещается засорение леса отходами производства и потребления), ч. 7 п. 36 (вдоль лесных дорог, не имеющих полос отвода, полосы шириной 10 метров с каждой стороны дороги должны содержаться очищенными от валежной и сухостойной древесины, сучьев, других горючих материалов.)
На основании указанного протокола ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «Группа «Илим» начальником ТУ МЛК Иркутской области по Илимскому лесничеству ФИО3 вынесено Постановление № о назначении административного наказания, в соответствии с которым АО «Группа «Илим» признано виновным в нарушении, предусмотренном часть. 3 статьи 8.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
Приходя к выводу о виновности ОАО «Группа «Илим» в совершении вмененного административного правонарушения, должностное лицо указало, что согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах на землях лесного фонда, расположенных на территории Иркутской области Илимского лесничества служебное задание № от 30.04.2021г.), в соответствии с распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ, был осуществлен выезд в составе: ФИО7 - главный специалист - эксперт отдела по Воробьевскому участковому лесничеству территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Илимскому лесничеству, государственный лесной инспектор. ФИО8 старший специалист 1 разряда отдела по Воробьевскому участковому лесничеству территориального управления министерства лесного комплекса <адрес> по Илимскому лесничеству, государственный лесной инспектор.
В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 35 минуты установлено, что на участке Бадарминской лесовозной магистрали, расположенном в квартале 215 выдел 49 Бадарминской дачи Усть-Илимского участкового лесничества, координаты участка, N - №. обнаружено засорение леса, отходами производства и потребления (грузовые автошины около 30 шт., бытовой мусор). Произведена фотофиксация.
Как уже указывалось, в соответствии с постановлением правительства Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ№-пп, с 08.00 часов ДД.ММ.ГГГГ до 08.00 часов ДД.ММ.ГГГГ установлен особый противопожарный режим на территории муниципального образования «<адрес>», муниципальное образование <адрес>.
Установлено, что АО «Группа Илим» является арендатором участка, квартал 215 Бадарминской дачи Усть-Илимского участкового лесничества, в соответствии с договором аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из вышеизложенного АО «Группа «Илим» в квартале № выдел 49 координаты участка, N - № Бадарминской дачи Усть-Илимского участкового лесничества Илимского лесничества допущено нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, выразившееся в засорении леса отходами производства и потребления, а именно грузовыми автошинами около 30 шт., бытовым мусором, а также не содержании лесных дорог, не имеющих полос отвода, полосы шириной 10 метров с каждой стороны дороги очищенными от горючих материалов.
Делая вывод о виновности ОАО «Группа «Илим» в совершении административного правонарушения, должностное лицо полагает, что все обязанности по соблюдению лесного законодательства на указанном арендованном участке несет именно АО «Группа «Илим», в соответствии с договором аренды №№ от ДД.ММ.ГГГГ.
АО «Группа «Илим» нарушено Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах»: ч. 2 п.9 (запрещается засорение леса отходами производства и потребления), ч. 7 п. 36 (вдоль лесных дорог, не имеющих полос отвода, полосы шириной 10 метров с каждой стороны дороги должны содержаться очищенными от валежной и сухостойной древесины, сучьев, других горючих материалов.).
Данные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Указанные доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, действия Общества образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3статьи 8.32 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Как правильно указано в постановлении должностного лица, Акционерное общество «Группа «Илим» является стороной в договоре аренды, заключенном с территориальным управлением агентства лесного хозяйства Иркутской области по Илимскому лесничеству имело за собой обязанность объекты лесной инфраструктуры содержать в состоянии, обеспечивающем их эксплуатацию по назначению при условии сохранения полезных функций лесов, а также не допущение нарушений правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, выразившееся в засорении леса отходами производства и потребления, а именно грузовыми автошинами около 30 шт., бытовым мусором.
Несогласие подателя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и выводами должностного лица не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и не является основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3статьи 8.32 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ОАО «Группа «Илим» в пределах, установленных санкцией части 3статьи 8.32 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах состоявшееся постановление начальника территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Илимскому лесничеству ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, сомнений в своей законности не вызывает, является правильными и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.6, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
решил:
постановление начальника территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Илимскому лесничеству ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Акционерного общества «Группа «Илим» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника акционерного общества «Группа Илим» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Оглоблин Д.С.