ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1790/2022 от 06.10.2022 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

-03

РЕШЕНИЕ

06 октября 2022 года г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Залесный С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.3.10 Закона -КЗ «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

В Ленинский районный суд г. Краснодара поступила жалоба ФИО1 на постановлением административной комиссии при администрации муниципального образования город Краснодар № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 3.10 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГг. -КЗ «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить данное постановление как незаконное и необоснованное. В обоснование позиции пояснила, что открытая платная парковка по <адрес> от <адрес> до <адрес>, вмещала в себя 18 парковочных мест, на знаке «парковка» отсутствует дата его установки. ФИО1 получила ответ на свое обращение от Департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, согласно которого МКУ Центр мониторинга дорожного движения и транспорта в полном объеме выполнил работы по установке соответствующих дорожных знаков и нанесению линий дорожной разметки, обозначающие платные парковочные места. Дорожная разметка на парковке присутствует только вдоль административного здания АО «Газпромраспределение Краснодар» по <адрес>, в то время как ФИО1 осуществляла парковку возле многоквартирного дома по <адрес>, которая относилась к зоне бесплатной парковки, линии дорожной разметки не нанесены и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ эта территория в приложение «Парковки Краснодара» не была отмечена как зона платной стоянки. После ДД.ММ.ГГГГ информация о количестве парковочных мест изменилась на 30 парковочных мест, а нанесение линий дорожной разметки осталось в количестве 18 парковочных мест, в связи с тем, что Департамент транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края не выполнил свои обязательства по организации платных парковочных мест, ФИО1 просит постановление отменить и производство по делу прекратить.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте, дате и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, о рассмотрении жалобы в её отсутствие не просила, о причинах своей неявки суду не сообщила.

Представитель административной комиссии администрации МО г. Краснодара в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.

Учитывая надлежащее извещение сторон, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.

Выслушав мнение заинтересованного лица, исследовав материалы дела, доводы жалобы и представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Статья 3.10 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГг. -КЗ «Об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за неуплату за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с муниципальным правовым актом на платной основе, в виде наложения административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Согласно пункта 10 Постановления администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Краснодар» создание парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Краснодар, осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 29.12.2017г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требованиями технических регламентов с соблюдением положений, предусмотренных ФИО3 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а также проектной документацией.

В силу пункта 7 статьи 13 Федерального закона № 443-ФЗот 29.12.2017г. «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» взимание платы за пользование платной парковкой с пользователя платной парковки должно быть организовано с использованием автоматизированной системы оплаты в наличной или безналичной форме.

Правила оплаты за пользование парковочными местами находятся в открытом доступе в сети интернет по адресу: www.parkingkrd.ru и размещены на каждом из паркоматов. В случае если по каким-либо причинам паркомат не работает, существуют альтернативные способы оплаты: оплата списанием денежных средств со счета мобильного телефона путем направления короткого текстового сообщения (SMS) на специальный короткий ; оплата через мобильные приложения «Городские парковки» (iPhone или Android); оплата через web-портал «Городские парковки Краснодара» (www.parkingkrd.ru); путем предоплаты за пользование услугой в течение одного месяца или одного календарного года, внесенной в соответствии и на основании Постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 14.10.2013г. «Об установлении максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Краснодар» (парковочный абонемент).

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 16:09 часов до 16:33 часов водитель транспортного средства Хендай Солярис государственный регистрационный знак разместил указанное транспортное средство на платной парковке по адресу: г. Краснодар, по обеим сторонам <адрес>, от <адрес> до <адрес> (<данные изъяты>) без осуществления оплаты, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.10 КоАП РФ. Согласно сведениям ГИБДД собственником указанного транспортного средства является ФИО1

При этом сама заявитель жалобы не оспаривает факт нахождения её транспортного средства в указанном промежутке времени на платной муниципальной парковке .

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Имеющиеся в деле доказательства суд признает допустимыми и в своей совокупности достоверно подтверждающими вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.10 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГг. -КЗ «Об административных правонарушениях».

Факт административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждается фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, проверив данные которого и дав им надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо правильно установило обстоятельства дела, обоснованно пришло к выводу о доказанности вины ФИО1 в нарушении требований дорожного знака 8.8 «Платные услуги» и совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.10 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГг. -КЗ «Об административных правонарушениях».

Судом установлено, что в обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении в полном объёме отражено место совершения административного правонарушения с указанием адреса, координат места назначения платной муниципальной парковки и ее номера, так же к постановлению прилагалась карта с данными специального технического средства, имеющего функцию фото-и киносъёмки, видеозаписи <адрес>т, идентификатор РR531, свидетельство о поверке № , действующего до ДД.ММ.ГГГГ, акт ввода в эксплуатацию платной муниципальной автомобильной парковки от ДД.ММ.ГГГГ, что в свою очередь является доказательством совершения административного правонарушения.

Статья 10.4 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГг. -КЗ «Об административных правонарушениях» гласит о том, что дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.10 настоящего Закона, в случае фиксации этого административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи рассматривается без составления протокола в соответствии с частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ.

В силу части 3 статьи 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 указанной статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Согласно части 2 статьи 26.8 КоАП РФ показания специальных технических средств отражаются в постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ.

Комплекс фото- видео- фиксации работает в автоматическом режиме, осуществляет фиксацию, исходя из места положения знаков ограничений, зоны установки и действия которых определены уполномоченными государственными органами. Оснований не доверять сведениям, зафиксированным техническим средством, не имеется.

Доводы жалобы ФИО1 не являются основанием для освобождения ее от административной ответственности.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.10 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГг. -КЗ «Об административных правонарушениях», вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статей ст. 28.6, 29.9 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5КоАП РФ для данной категории дел, и полностью соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Выводы должностного лица, содержащиеся в обжалуемом постановлении, мотивированы, событие административного правонарушения описано полно и подробно, в связи, с чем является законным и обоснованным.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по статье 3.10 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГг. -КЗ «Об административных правонарушениях», наказание назначено в соответствии с санкцией указанной статьи. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления, не имеется.

Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

С учетом изложенного суд считает, что постановление административного органа о привлечении заявителя к административной ответственности является законным и неподлежащим отмене.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии при администрации муниципального образования город Краснодар № <данные изъяты> от 27.07.2022г. – оставить без изменения, а жалобу ФИО1– без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения через Ленинский районный суд г. Краснодара.

Судья: