ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1794/2021 от 20.12.2021 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-1794/2021

14RS0035-01-2021-024430-53

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Якутск 20 декабря 2021 года.

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Холмогорова Л.И. единолично, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО2 от 18 августа 2021 года, вынесенного по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.15.15.3 КоАП РФ, суд

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО2 от 18 августа 2021 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.15.15.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО2 от 18 августа 2021 года ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указывает на то, что имеются все основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, в связи с тем, что данное нарушение не повлекло существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

В судебном заседании ФИО1 просил освободить от административной ответственности в виду малозначительности и ограничиться устным замечанием, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по доверенности ФИО3 просил суд в удовлетворении жалобы отказать, поскольку в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Часть 2 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных субсидий.

При этом виновное лицо не может быть привлечено к административной ответственности по части 2 ст. 15.15.3 КоАП РФ в случае, если его деяние подпадает под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ "Нецелевое использование бюджетных средств".

Указанное деяние предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.3 КоАП РФ представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных субсидий.

Согласно п. 2 ст. 79.1 Бюджетного кодекса РФ, федеральным законом о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов.

Законом о бюджете субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов.

Предоставление указанных субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) осуществляется в соответствии с актами Правительства Российской Федерации (высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и решениями Президента Российской Федерации, а также за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда в соответствии со ст. 179.2 Бюджетного кодекса РФ.

Порядок предоставления указанных субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) устанавливается Правительством Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Субъектом правонарушения по ч. 2 ст. 15.15.3 КоАП РФ являются должностные главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.

С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.15.3 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Из постановления заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО2 от 18 августа 2021 года следует, что ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.15.15.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей, за то, что он вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей допустил нарушение абз. 3 ч. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 2.3 Порядка предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий Общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке», утвержденного Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 16.12.2019 №906, предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2020 год, утвержденного Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.11.2019 № 1450-р, а именно средства субсидии предоставлены МР «Мегино-Кангаласский улус (район)» РС(Я) без условия софинансирования расходов, в целях которых предоставлена субсидия, в результате сумма субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), перечисленная с нарушением условий предоставления, составила 39 769,20 руб. (3%). У ФИО1 имелась возможность для соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.3 КоАП РФ подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которым должностным лицом дана надлежащая правовая оценка в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности должностное лицо при рассмотрении дела пришел к обоснованным выводам о виновности в совершении административного правонарушения.

Оснований ставить под сомнение установленные обстоятельства выявленных нарушений в рамках данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы о виновности, в материалы дела заявителем не представлено. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы. Постановление должностного лица о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.3 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену принятого акта, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО2 от 18 августа 2021 года в отношении занимавшего должность министр строительства РС (Я) ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.15.15.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1, без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд РС (Я) со дня получения или вручения копии решения.

Судья Л.И. Холмогорова