Дело № 12-1795/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Якутск 20 декабря 2021 года.
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Холмогорова Л.И. единолично, рассмотрев жалобу Аргунова Павла Анатольевича на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С. № от 18 августа 2021 года, вынесенного по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ, суд
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С. № от 18 августа 2021 года Аргунов П.А. признан виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С. № от 18 августа 2021 года Аргунов П.А. обратился в суд с жалобой, в которой указывает на то, что имеются все основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, в связи с тем, что данное нарушение не повлекло существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.
В судебном заседании Аргунов П.А. просил освободить от административной ответственности в виду малозначительности и ограничиться устным замечанием, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по доверенности Максимов П.П. просил суд в удовлетворении жалобы отказать, поскольку в действиях Аргунова П.А. имеется состав административного правонарушения.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Часть 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов.
При этом виновное лицо не может быть привлечено к административной ответственности по рассматриваемой статье в случае, если его деяние подпадает под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.3 КоАП РФ и ст. 15.14 КоАП РФ "Нецелевое использование бюджетных средств".
Указанное деяние предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов.
В ст. 6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты определяются как средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. При этом межбюджетные трансферты относятся к такому виду доходов бюджетов, как безвозмездные поступления, и подразделяются на: дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации; иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ч. 4 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ).
Бюджетным законодательством отдельно определены основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (ст. 130 Бюджетного кодекса РФ); из бюджетов субъектов Российской Федерации (ст. 136 Бюджетного кодекса РФ); из местных бюджетов (ст. 142 Бюджетного кодекса РФ), что обусловлено трехуровневой структурой бюджетной системы РФ (ст. 10 Бюджетного кодекса РФ). Помимо этого, цели и условия предоставления отдельных видов межбюджетных трансфертов, таких как субсидии и субвенции, бюджетам разных уровней бюджетной системы и критерии отбора субъектов для их предоставления и распределения установлены в соответствующих нормах бюджетного законодательства (ст. ст. 131 - 142.8 Бюджетного кодекса РФ).
Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. (ч. 3 ст. 132 Бюджетного кодекса РФ). Например, Постановлением Правительства РФ 02.08.2011 N 644 утверждена федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" и Правила предоставления субсидий за счет федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)". Данными нормативными актами Правительства РФ определены условия и цели предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, факт нарушения которых подлежит установлению по делу, связанному с привлечением к административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ (Постановление Кызылского городского суда (Республика Тыва) N 5-224/2015 от 5 ноября 2015 г. по делу N 5-224/2015).
Субъектом правонарушения по ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ являются должностные лица главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего межбюджетные трансферты.
Из постановления заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С. № от 18 августа 2021 года следует, что Аргунов П.А. признан виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей, за то, что вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, допустил нарушение порядка предоставления межбюджетных трансфертов, а именно в 2019 г. не предоставил ежеквартальные сводные отчеты об использовании средств субвенций в адрес МФ РС (Я).
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которым должностным лицом дана надлежащая правовая оценка в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности должностное лицо при рассмотрении дела пришел к обоснованным выводам о виновности в совершении административного правонарушения.
Оснований ставить под сомнение установленные обстоятельства выявленных нарушений в рамках данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы о виновности, в материалы дела заявителем не представлено. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы. Постановление должностного лица о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену принятого акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С. № от 18 августа 2021 года в отношении занимавшего должность министр строительства РС (Я) Аргунова Павла Анатольевича в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Аргунова Павла Анатольевича, без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд РС (Я) со дня получения или вручения копии решения.
Судья Л.И. Холмогорова