ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-179/13 от 25.11.2013 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

  Мировой судья Тупиков М.В.                                                                                Дело №12-179/13

Категория дела:

ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

ГОРОДА НОВОРОССИЙСКА

РЕШЕНИЕ

Г.Новороссийск                        25 ноября 2013 года.

    Апелляционная инстанция Октябрьского районного суда города Новороссийск Краснодарского края в составе:

    председательствующего Керасова М.Е.,

с участием

    представителя привлекаемого к ответственности - ФИО1,

    представителя заинтересованного лица ФИО2,

    при секретаре Мамишевой О.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в апелляционной инстанции апелляционную жалобу

    представителя ОАО «МТС-Банка» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №248 г.Новороссийск от 04 сентября 2013г. по делу об административном правонарушении о привлечении ОАО «МТС-Банк» к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением мирового судьи судебного участка №248 г.Новороссийска от 04 сентября 2013г. ОАО «МТС-Банк» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

    Не согласившись с принятым решением, представитель ОАО «МТС-Банк» ФИО1 обжаловала постановление мирового судьи и указала, что мировым судьей при рассмотрении дела не учтен тот факт, что организация не имеет потенциально опасных производственных объектов и не эксплуатирует их. Законодательством не предусмотрено ежегодное обновление планов основных мероприятий организации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Кроме того, постановление о привлечении организации к административной ответственности вынесено за пределами сроков привлечения. В связи с вышеизложенным, просит признать постановление мирового судьи незаконным и необоснованным, отменить постановление и производство по делу прекратить.

    В судебном заседании ФИО1 доводы, изложенные в жалобе, подтвердила, просила жалобу удовлетворить.

    Представитель заинтересованного лица - специалист отдела надзорной деятельности ФИО2 полагал, что постановление мирового судьи вынесено законно и обосновано, и оснований к отмене данного постановления не имеется.

    Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела об административном производстве, суд приходит к следующему.

    Ответственность по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ наступает в случае невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

    Согласно протокола об административном правонарушении, организация нарушила требования Федерального закона от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а именно:

    -не проведено обучение руководителя организации (специалиста по ГО и ЧС) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ст.ст.1, 2, 9 ФЗ РФ от 12.02.98 №28-ФЗ «О гражданской обороне»; ст.14 п."в" ФЗ РФ от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п.п.2 и 6 Постановления Правительства РФ №547 от 4.09.2003г. «Об утверждении положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п.п.3,4 Постановления Правительства РФ от 02.11.2000г. №841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»;

    -не разработан распорядительный документ руководителя о создании эвакуационной (эвакоприемной) комиссии (п."а" ст.14 ФЗ РФ от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; ч.1 ст.9 ФЗ от 12.02.98г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п.п.25 и 28 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; п.9 приказа МЧС России от 14.11.2008г. №687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»; Постановление Главы администрации Краснодарского от 9 февраля 1999г. № 90 «О порядке проведения эвакуационных мероприятий в Краснодарском крае».

    -не разработано положение об эвакуационной комиссии и не утверждено у соответствующего руководителя гражданской обороны (п.«а» ст.14 ФЗ РФ от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; ч.1 ст.9 ФЗ от 12.02.1998г. №28-ФЗ «О гражданской обороне»; п.25,28 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; п.п.9 и 16.3 приказа МЧС России от 14.11.2008г. №687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»; Постановление Главы администрации Краснодарского от 9 февраля 1999г. №90 «О порядке проведения эвакуационных мероприятий в Краснодарском крае».

    -отсутствует распорядительный документ руководителя о назначении специалиста, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (ст.ст.1 и 2, ч.1 ст.9, ч.2 ст.11 ФЗ РФ от 12.02.98г. №28-ФЗ «О гражданской обороне»; постановление Правительства 10.07.1999г. №782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников) уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»; п.12 приказа МЧС РФ от 14.11.2008г. №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».

    Обстоятельства дела, положенные в основу обжалуемого постановления, подтверждаются собранными доказательствами:

    -протоколом об административном правонарушении от 04 июля 2013г.;

    -договором аренды помещения от 01 июля 2011г. №О52/11;

    -письмом ОАО «МТС-Банк» и уставом ОАО «МТС-Банк».

    Выводы о виновности ОАО «МТС-Банк» были сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены мировым судьей в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, и таковым дана правильная юридическая оценка, решение о привлечении ОАО «МТС-Банк» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 административного закона России для дел данной категории.

    Административное наказание назначено ОАО «МТС-Банк» в пределах санкции ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, и является минимально возможным.

    Доводы представителя привлекаемого лица о том, что организация не имеет потенциально опасных производственных объектов и не эксплуатирует их, что законодательством не предусмотрено ежегодное обновление планов основных мероприятий организации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности - не могут быть принято во внимание.

    Так, согласно ч.1 ст.9 Федеральный закон от 12.02.1998г. №28-ФЗ (в редакции от 02.07.2013г.) «О гражданской обороне», - организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

-планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

-проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

-осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;

-создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;

-создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

    Согласно п.«в» ст.14 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ (в редакции от 02.07.2013г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», - организации обязаны обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02 ноября 2000г. №841 (в редакции от 22.10.2008г.) «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», - руководители организации обязаны проходить обучение в первый год после назначения, и переподготовку или повышение квалификации один раз в пять лет в последующем.

    Сведения о прохождении руководителем ОАО «МТС-Банка» обучения в области защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера ни суду первой инстанции, ни в данном судебном заседании, а так же на момент проверки, представлено не было.

    Кроме того, согласно приказа МЧС РФ от 14.11.2008г. №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», - для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

    Распорядительные документы руководителя о создании эвакуационной (эвакоприемной) комиссии, равно как и положение об эвакуационной комиссии, утвержденное у соответствующего руководителя гражданской обороны, не представлены.

    С учетом изложенного, оснований к удовлетворению требований представителя ОАО «МТС-Банк» ФИО1 об отмене обжалуемого постановления и прекращении производства по делу не имеется.

    Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд-

РЕШИЛ:

    Постановление мирового судьи судебного участка №248 г.Новороссийска от 04 сентября 2013г. в ОАО «МТС-Банк» по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.

    Решение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу немедленно и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

    Председательствующий: судья                  М.Е. Керасов