Дело № 12-179/2019
РЕШЕНИЕ
23 мая 2019 года город Липецк
Судья Советского районного суда города Липецка Кацапова Т.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Липецкой области ФИО2 № 54 от 04 марта 2019 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Липецкой области ФИО2 № 54 от 04 марта 2019 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
В жалобе, поданной в Советский районный суд г. Липецка, ФИО1 просит отменить постановление, вынесенное в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая его незаконным.
ФИО1 в суд 23 мая 2019 года не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, об уважительности причины неявки не сообщил.
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Липецкой области ФИО3 возражала против удовлетворения жалобы.
Выслушав представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Липецкой области ФИО3, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
На основании пункта 1 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путём указания наименования населённого пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правого акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц (пункт 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.
Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации (пункт 4 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ).
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ).
Согласно материалам дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Липецкой области 11 января 2019 года проведена проверка достоверности сведений об адресе местонахождения ООО «Ремстройсервис-Л», в ходе которой должностным лицом налогового органа ФИО4 было выявлено, что данное Общество по адресу, указанному в учредительных документах, - <...> не располагается.
Из материалов дела следует, что собственником здания, расположенного по адресу: <...>, является ОАО «Липецкоблтелерадиобыттехника».
Из объяснений ФИО5, <данные изъяты> ОАО «Липецкоблтелерадиобыттехника», данных должностному лицу налогового органа в рамках проверки, следует, что с 10 января 2019 года ООО «Ремстройсервис-Л» не находится по указанному адресу.
Отсутствовала на момент проверки на здании либо офисе и вывеска с наименованием ООО «Ремстройсервис-Л», график работы организации, что подтверждается представленными налоговым органом фотоизображениями.
15 января 2019 года в адрес ООО «Ремстройсервис-Л» и директора ФИО1 было направлено уведомление о недостоверности сведений в едином государственном реестре юридических лиц об адресе юридического лица, однако в течение тридцати дней с момента его направления директором и единственным участником Общества ФИО1 в налоговый орган не были представлены достоверные сведения об адресе Общества, в том числе документы, подтверждающие реальное исполнение договора аренды нежилого помещения от 19 ноября 2018 года (акт приема-передачи нежилого помещения не представлен, хотя его подписание прямо предусмотрено условиями договора - раздел 6), приложенного к настоящей жалобе.
В связи с этим, в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о недостоверности сведений о юридическом лице.
Кроме этого, уведомление о недостоверности сведений ООО «Ремстройсервис-Л», направленное налоговым органом по адресу: <...>, Обществом не получено, возвращено отправителю с отметкой отделения почтовой связи «организация не найдена».
С учетом установленных обстоятельств, действия директора ООО «Ремстройсервис-Л» ФИО1 правильно квалифицированы налоговым органом по части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность директора ООО «Ремстройсервис-Л» ФИО1 подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; актом обследования адреса места нахождения юридического лица от 11 января 2019 года; объяснениями ФИО6; свидетельством о государственной регистрации права от 16 марта 2015 года; фотоизображениями; выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, а также другими материалами дела.
Вывод о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и перечисленным выше доказательствам.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, предусмотренных статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Липецкой области ФИО2 № 54 от 04 марта 2019 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение 10 дней в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Т.В. Кацапова