Р Е Ш Е Н И Е
24 июня 2019 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону Задерако К.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление № о назначении административного наказания от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 КоАП РФ в отношении директора ООО «ЗЭКСМИ» ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу от ... должностное лицо – директора ООО «ЗЭКСМИ» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 Кодекса РФ об АП, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 подал на него жалобу, в которой указал, что подать декларацию в установленный срок не представилось возможным в связи с отсутствием программного обеспечения, само правонарушение является малозначительным, поскольку не несет угрозу общественным отношениям.
Представитель должного лица в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО в судебное заседание не явился, предоставил письменный отзыв на жалобу, в котором просил в удовлетворении жалобы отказать.
Суд, выслушав представителя заявителя, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, приходит к следующим выводам.
Статьей 15.13 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
Установлено, что в ходе мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами установлено, что ООО «ЗЭСКМИ» ... осуществило перевозку спирта этилового технического гидролизного ректификованного «Экстра» (код вида продукции 025) объемом 5,0 дал, однако не представило в установленный законодательством срок не позднее ... декларацию о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции по форме Приложения № к Правилам за ...
Согласно сведений ЕГАИС «Отчет об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» за период с ... по ... ООО «Кировский Биохимический завод» №... осуществило поставку по коду вида продукции 025 «спирт этиловый технический гидролизный ректификованный «Экстра» 96,4% в адрес ООО «ЗЭСКМИ» в объеме 5,0 дал, что подтверждается представленными Обществом копией ТТН № от № уведомлением о перевозке этиловою спирта № от ....
Согласно представленным ООО «ЗЭСКМИ» объяснениям (исх. № от ..., вх. № от ...) с приложением копий документов, «спирт этиловый технический гидролизный ректификованный «Экстра» перевозился транспортным средством (автомобиль FORD MONDEO, государственный номерной знак <***>), находящимся в собственности Общества (свидетельство о регистрации №№ от ...).
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Федеральный закон № 171-ФЗ), а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской. Федерации и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии пунктом 16 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлял, декларирование объема:перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, указанных в абзаце пятом пункта 1 статьи 18 Федерального закона№ 171-ФЗ, а именно:
перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций.
Постановлением Правительства РФ №815 (ред. от 29.12.2017) утверждены Правила. В соответствии с пунктом 11 Правил организации, осуществляющие перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 9 к Правилам.
В соответствии с пунктом 15 Правил декларации (за исключением деклараций, указанных в пунктах 14(1)-14(3) Правил) представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В соответствии с пунктом 16 Правил декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи».
Должностное лицо - ФИО1, являясь директором ООО «ЗЭСКМИ», в силу занимаемой должности, должен был знать о необходимости соблюдения правил и норм, закрепленных Федеральным законом № 171-ФЗ, Постановлением Правительства РФ №, в часта своевременного представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, но не предпринял для этого необходимых мер, что свидетельствует о вине должностного лица.
Правонарушения, связанные с несоблюдением специальных условий производства и оборота алкогольной продукции, обладают повышенной опасностью. Диспозиция статьи 15.13 Кодекса РФ об АП не предусматривает для состава данного административного правонарушения причинение существенного вреда государственным интересам, в том числе в сфере осуществления государственного регулирования в области производства и оборота алкогольной продукции. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Совершенное правонарушение посягает на реализацию единой государственной политики, установленный и охраняемый государством порядок в сфере алкогольного регулирования, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере. При этом само по себе отсутствие вредных последствий не подтверждает отсутствие такого обязательного при применении статьи 2.9 Кодекса РФ об АП признака, как отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием административным органом норм Кодекса РФ об АП и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что административным органом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку нарушений административным органом норм материального и процессуального права при рассмотрении настоящего дела не допущено, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об АП,
Р Е Ш И Л:
Постановление № о назначении административного наказания от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 КоАП РФ в отношении директора ООО «ЗЭКСМИ» ФИО1 – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: