Дело № 12-179/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
06 июля 2020 года г. Хабаровск
Судья Кировского районного суда г. Хабаровска Т.М. Водолажская,
С участием представителя комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края ФИО2, действующей на основании доверенности от -26.12.2019 №
рассмотрев жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Лазурит» ФИО3 на постановление и.о. председателя комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении конкурсного управляющего ООО «Лазурит»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. председателя комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края ФИО4 конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью «Лазурит» ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения в области долевого строительства, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 рублей.
Данным постановлением Конкурсному управляющему ФИО3 инкриминируется нарушение в области долевого строительства, выявленные 30.01.2020 в ходе внеплановой документарной проверки ООО «Лазурит» исполнения Предписания, согласно которому ООО «Лазурит» необходимо в срок до 13.01.2020 разместить в единой информационной системе жилищного строительства информацию в объеме, предусмотренном частью 2 ст. 3.1. Федерального закона № 214-ФЗ, проведенной в соответствии с распоряжением председателя Комитета государственного строительного надзора ФИО1 от 19.12.2019 №-р, а именно:
- не размещен проект ДДУ;
- не размещено извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
- не размещена промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность за 9 месяцев 2019 год;
- не размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2018 год и аудиторское заключение в отношении такой отчетности (до 01.05.2019);
- не размещена схема планировочной организации земельного участка;
-не размещена отчетность застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, а также сводная накопительная ведомость проекта строительства;
-не размещены справки о соблюдении нормативов финансовой устойчивости;
-не размещены актуальные фотографии объекта за декабрь 2019г., январь 2020г.;
-ошибочно дополнительно размещено разрешение на строительство от 08.06.2016 №(другой объект).
В проектной декларации № (ID дома 16172) (далее-ПД):
-в разделе 1.6 ПД необходимо указать коммерческое обозначение застройщика (указано наименование жилищного комплекса);
-разделе 6ПД информация не соответствует данным баланса и отчете о финансовых результатах на 30.09.2019;
-в разделе 10.4 ПД организационно-правовая форма и наименование организации, выдавшей положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, не соответствует действительности;
-в разделе 15.3 не заполнена информация в отношении нежилых помещений объекта, подлежащих реализации, в разделе 16.1- в отношении помещений общего пользования (вся информация заполнена в разделе 15.1);
- в разделе 17.1 не указаны этапы реализации проекта строительства;
-в ПД не заполнены разделы 3.4, 3.5, 16.1 и 16.2.
Перечень информации и документов, размещенных ООО «Лазурит» на сайте ЕИСЖС, не соответствует требованиям, предусмотренным статьями 3.1 и 23.3 Федерального закона № 214-ФЗ, Постановлением № 319.
Конкурсный управляющий ООО «Лазурит» ФИО3 обратился в Кировский районный суд г.Хабаровска с жалобой, в которой просит отменить постановление № № по делу об административном правонарушении, ссылаясь на его незаконность. В обосновании жалобы указал, 03.09.2019 органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, вынесено предписание об устранении нарушений, связанных с неисполнением ЛЛЛ «Лазурит» обязательных требований, предусмотренных ч. 4 ст. 233, ч.2 ст.3.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2004 № 214-ФЗ. В соответствии с распоряжением председателя Комитета от 19.12.2019 № 774-р в период с 22.01.2020 по 30.01.2020 проведена внеплановая документарная проверка исполнения Предписания, согласно которому ООО «Лазурит» необходимо в срок до 13.01.2020 разместить в ЕИСЖС информацию в объеме, предусмотренном ч. 2 ст. 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ. На момент осуществления внеплановой документарной проверки в период с 22.01.2020 по 31.01.2020 предписания, вынесенные органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в целом были устранены, что свидетельствует об отсутствии вины в действиях ООО «Лазурит».
Согласно отзыва на жалобу председатель Комитета ФИО1 считает доводы заявителя ФИО3 необоснованными. Факт совершения конкурным управляющим ООО «Лазурит» ФИО3 административного правонарушения и его виновность подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 12.02.2020 № №, актом проверки от 30.01.2020 № №,скриншотами с сайта https://наш.дом.рф, а также иными материалами дела. Ссылка представителя общества на то, что нарушения, ставшие причиной выдачи предписания Комитета от 03.09.2019 № № в целом устранены, подлежит отклонению, поскольку ч. 2 ст. 3.1 Закона № 214-ФЗ, а также Постановление № 319 содержит конкретный перечень информации, которую застройщик обязан раскрыть путем размещения в ЕИСЖС. Частичное размещение информации из указанного перечня не освобождает его от ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Кроме того, Закон № 214-ФЗ не делает разграничений между действующим застройщиком и застройщиком, в отношении которого введена процедура конкурсного производства, регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.
В судебное заседание заявитель по жалобе конкурсный управляющий ООО «Лазурит» ФИО3 не явился, извещен надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщили. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании должностное лицо административного органа - представитель комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края ФИО2 поддержала доводы изложенные в отзыве на жалобу на постановление, дополнительно пояснив, что в ФИО3 после составления акта от 30.01.2020 частично устранил выявленные нарушения, однако не размещены справки о соблюдении нормативов финансовой устойчивости и аудиторское заключение по результатам деятельности. Правительством края и прокуратурой уделяется особое внимание на проблемные объекты, проверяется сайт ЕИСЖС.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья установил следующие обстоятельства.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 4 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве, урегулированы Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 23 Закона № 214-ФЗ Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).
В соответствии с Постановление Правительства Хабаровского края от 28.12.2017 № 543-пр «Об утверждении Положения о Комитете государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края» органом исполнительной власти края, уполномоченным в сфере регионального государственного контроля (Надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, на территории края является Комитет.
В силу п. 1.8 Приказа Комитета госстройнадзора Правительства Хабаровского края от 30.04.2019 № 22П "Об утверждении Административного регламента осуществления комитетом государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" результатами осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства являются: 1) составление акта проверки; 2) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа - выдача предписания.
В соответствии с положениями ч. 4 ст. 23.3 Закона № 214-ФЗ застройщики обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, а также правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.
Согласно ч. 2 ст. 3.1 Закона № 214-ФЗ застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обязан раскрывать следующую информацию:
1) разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона;
2) документы, указанные в пункте 1 части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;
3) проектная декларация;
4) заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанного в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 настоящего Федерального закона;
5) проект договора участия в долевом строительстве или проекты таких договоров, используемые застройщиком для привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, отвечающие требованиям настоящего Федерального закона;
6) условия привлечения денежных средств участников долевого строительства по договору участия в долевом строительстве в соответствии с требованиями статей 15.4 и 15.5 настоящего Федерального закона в случае размещения таких средств на счетах эскроу;
7) документы, указанные в части 5 статьи 3 настоящего Федерального закона;
8) фотографии строящихся (создаваемых) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, отражающие текущее состояние их строительства (создания);
9) градостроительный план земельного участка;
10) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
11) документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика;
12) сведения о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
13) извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленное в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
14) сведения об открытии или о закрытии расчетного счета застройщика с указанием номера такого счета, наименования уполномоченного банка и его идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер);
15) иная информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 6 ст. 3.1 Закона № 214-ФЗ Застройщик в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по раскрытию информации, неполноту и (или) недостоверность информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства российской Федерации от 20 декабря 2016 года № 995/пр утверждена форма проектной документации, в которой указывается в п. 1.6 «Коммерческое обозначение застройщика»; раздел 6 «О финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату»; п. 10.4 «О результатах экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»; п. 15.1 «О количестве в составе строящихся (создаваемых) в рамках проекта строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости жилых помещений и нежилых помещений»; п. 15.3 «Об основных характеристиках нежилых помещений»; п. 16.1 «Перечень помещений общего пользования с указанием их назначения и площади»; п. 17.1 «О примерном графике реализации проекта строительства» раздел 3.4 «О физических лицах, которые косвенно (через подконтрольных им лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами вправе распоряжаться пятью и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставной капитал застройщика (далее - бенефициарный владелец); раздел 3.5 «О физических и (или) юридических лицах, входящих в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите конкуренции в одну группу лиц с застройщиком»; раздел 16.2 «Перечень технологического и инженерного оборудования, предназначенного для обслуживания более чем одного помещения в данном доме».
Как следует из материалов дела, согласно п. 1 ст. 127 и п. 1 ст. 129 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» решением Арбитражного суда Хабаровского края от 22.11.2018 № А73-3987/2018 общество с ограниченной ответственностью «Лазурит» признано несостоятельным (банкротом). Дополнительным решением Арбитражного суда Хабаровского края от 30.11.2018 № А73-3987/2018 конкурсным управляющим общество с ограниченной ответственностью «Лазурит» утвержден ФИО3.
Согласно предписания № № об устранении нарушений от 3 сентября 2019 года, вынесенное консультантом отдела финансовой работы и отчетности комитета госстройнадзора Правительства Хабаровского края, в срок до 13 января 2020 года разместить информацию в отношении каждого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением средств участников долевого строительства, согласно требованиям, установленным частью 4 ст. 23.3, часть. ст.2 статьи 3.1 Закона № 214-ФЗ и Постановлением № 319.
На основании распоряжения от 19 декабря 2019 года № 774-р, вынесенное председателем Комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края ФИО1, с 22 января по 30 января 2020 года проведена внеплановая документарная проверка в отношении застройщика общества с ограниченной ответственностью «Лазурит», в ходе которой установлено, что конкурсным управляющим ООО «Лазурит» размещены документы, содержащие неактуальную информацию, или размещены не в полном объеме:
- не размещен проект ДДУ;
- не размещено извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
- не размещена промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность за 9 месяцев 2019 год;
- не размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2018 год и аудиторское заключение в отношении такой отчетности (до 01.05.2019);
- не размещена схема планировочной организации земельного участка;
-не размещена отчетность застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, а также сводная накопительная ведомость проекта строительства;
-не размещены справки о соблюдении нормативов финансовой устойчивости;
-не размещены актуальные фотографии объекта за декабрь 2019г., январь 2020г.;
-ошибочно дополнительно размещено разрешение на строительство от 08.06.2016 №(другой объект).
В проектной декларации № (ID дома 16172) (далее-ПД):
-в разделе 1.6 ПД необходимо указать коммерческое обозначение застройщика (указано наименование жилищного комплекса);
-разделе 6ПД информация не соответствует данным баланса и отчете о финансовых результатах на 30.09.2019;
-в разделе 10.4 ПД организационно-правовая форма и наименование организации, выдавшей положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, не соответствует действительности;
-в разделе 15.3 не заполнена информация в отношении нежилых помещений объекта, подлежащих реализации, в разделе 16.1- в отношении помещений общего пользования (вся информация заполнена в разделе 15.1);
- в разделе 17.1 не указаны этапы реализации проекта строительства;
-в ПД не заполнены разделы 3.4, 3.5, 16.1 и 16.2.
Перечень информации и документов, размещенных ООО «Лазурит» на сайте ЕИСЖС не соответствует требованиям, предусмотренным статьями 3.1, 23.3 Федерального закона № 214-ФЗ, Постановления № 319. Предписание № № ООО «Лазурит» не исполнено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления консультантом отдела финансовой работы и отчетности комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью «Лазурит» конкурсного управляющего ФИО3 протокола от 12.02.2020 № № об административном правонарушении (л.д.88-89), и последующего вынесения постановления от 20.02.2020 № о привлечении конкурсного управляющего ООО «Лазурит» ФИО3 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 19.5 КоАП РФ, назначении наказания в виде административного штрафа в размере 11 000 рублей.
Предписание Комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края № № от 03.09.2019 соответствует требованиям закона, вынесено правомочным лицом. Предписание конкурсным управляющим общества с ограниченной ответственностью «Лазурит» ФИО3 в установленном законом порядке не обжаловалось, соответственно с данным предписанием юридическое лицо согласилось, однако требования предписания в установленный срок исполнены не были, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.5 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.5 КоАП РФ заявителем не оспаривается, подтверждено собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе: распоряжением от 19.12.2019 №-р; актом проверки от 30.01.2020 № № протоколом от 12.02.2020 № и другими доказательствами.
Данные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.
Ставить под сомнение допустимость доказательств, на основании которых должностное лицо пришел к выводу о виновности Конкурсного управляющего в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.5 КоАП РФ, поводов не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ.
Об уважительных причинах не своевременного исполнения предписания могут свидетельствовать обстоятельства, которые объективно препятствовали или исключали своевременное исполнение. Доказательств, подтверждающих наличие объективных причин, препятствующих выполнению законного предписания в установленный срок и принятия всех зависящих от него мер по устранению выявленных нарушений, материалы дела не содержат, и суду не представлены.
Доводы заявителя жалобы о том, что на момент осуществления внеплановой проверки, предписания в целом были устранены, что свидетельствует об отсутствии вины в действиях ООО «Лазурит», суд находит не обоснованными, так как факт совершения конкурсным управляющим ООО «Лазурит» ФИО3 административного правонарушения и его виновность подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 12.02.2020 № №, актом проверки от 30.01.2010 № №, скриншотами с сайта, а также иными материалам дела. Частичное размещение информации не освобождает конкурсного управляющего от ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Таким образом, суд пришел к выводу, совокупность представленных допустимых и достоверных доказательств является достаточной для вывода о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных административным органом доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы административного органа, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.
В материалах дела отсутствует и заявителем не представлено сведений, подтверждающих исполнение предписания, устранение нарушений в области долевого строительства, своевременное и исчерпывающее принятие мер по исполнению предписания.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Назначенное конкурсному управляющему ООО «Лазурит» ФИО3 административное наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 рублей с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств дела, согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и применено в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административный штраф назначен в размере, предусмотренном санкцией статьи 19.5 ч. 4 КоАП РФ, что является справедливым.
Жалоба заявителя ФИО3 не содержит доводов опровергающих законность оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, и оснований к отмене постановления, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление и.о. председателя комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Лазурит» ФИО3 - оставить без изменения, а жалобу ФИО3 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Кировский районный суд г. Хабаровска.
Судья Т.М. Водолажская