Адм. дело № 12-179/2020
УИД 21RS0023-01-2020-000350-85
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 марта 2020 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Сидорова И. Н., рассмотрев жалобу ФИО5 на постановление заместителя министра финансов Чувашской Республики ФИО1 № ----- от 30 декабря 2019 года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя министра финансов Чувашской Республики ФИО2 № ----- от 30 декабря 2019 года ------ ФИО5 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Данное постановление обжаловано ФИО5 в Московский районный суд г.Чебоксары, которым данная жалоба передана по подведомственности в Ленинский районный суд г.Чебоксары.
В обоснование жалобы и в дополнении к ней ФИО5 указал, что ------ на услуги охраны (позиция -----) определена методом сопоставимых рыночных цен, о чем свидетельствуют приложенные коммерческие предложения; ------ на приобретение почтовых марок и маркировочных конвертов (позиция -----) определена затратным методом исходя из затрат Минтруда Чувашии на почтовые расходы в 2018 году в сумме ------. руб. с учетом повышения цен и увеличения количества обращений граждан. Коммерческие предложения на приобретение и заправку картриджей ООО «------», ООО «------» зарегистрированы ------ в установленном порядке. Между ИП ФИО4 и ООО «------» имеются признаки аффилированности лиц. Согласно ФЗ № 44-ФЗ нет обязательных требований для изучения опыта поставки соответствующих товаров потенциальным поставщикам. По поводу завышения цен на приобретение бензина – использованы ценовые предложения ПАО «------» (в обосновании ошибочно указано ПАО «------»). Просит отменить постановление и прекратить производство по делу за отсутствием события административного правонарушения.
ФИО5, извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.
Представитель административного органа Министерства финансов Чувашской Республики в суд также не явился.
Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 КАП РФ судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления (п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ).
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.
Исходя из положений ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает в качестве дополнительной гарантии прав участников производства по делам об административных правонарушениях обязательное указание в итоговом процессуальном решении - постановлении по делу об административном правонарушении, в том числе обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, а также статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу (пункты 4, 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ).
Мотивированность постановления предполагает наличие в нем описания события, ставшего основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, анализа и оценки доказательств, положенных должностным лицом, рассмотревшим дело, в основу выводов о виновности либо невиновности лица, в отношении которого ведется производство, выводов о наличии в действиях лица состава административного правонарушения либо выводов о наличии оснований для прекращения производства, ссылки на нормы закона, примененные при разрешении дела, описание и анализ иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также причин и условий совершения административного правонарушения.
В силу своей значимости как документа, порождающего права и обязанности как для лица, привлекаемого к административной ответственности, так и для органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении в обязательном порядке должно соответствовать по форме и содержанию всем требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
На основании ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ административная ответственность наступает за несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки), что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, на основании приказов Минфина Чувашии от 30.10.2019 № ----- «О назначении контрольного мероприятия», от 28.11.2019 № ----- «О продлении срока проведения плановой выездной проверки» проводилась выездная плановая проверка соблюдения Министерством ------ о закупках при использовании бюджетных средств, выделенных в рамках государственной программы Чувашской Республики «Содействие занятости населения», в том числе на обеспечение функций за 2017-2018 годы и истекший период 2019 года.
В ходе проведения проверки установлены, в частности, факты неверного определения метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта (------) на приобретение почтовых марок и маркировочных конвертов (позиция ----- плана-графика) и на услуги охраны (позиция ----- плана-графика); не соблюдения порядка обоснования ------ при обосновании ------ на заправку картриджей (позиция -----), приобретение картриджей (позиция -----) и бензин автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (позиция -----).
По результатам проведения выездной проверки составлен протокол об административном правонарушении ----- от 25 декабря 2019 года в отношении должностного лица – ------ ФИО5 по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Рассматривая дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в описательно-мотивировочной части постановления сделаны выводы о виновности начальника организационно-контрольного отдела Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики ФИО5 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ и доказанности факта совершения административного правонарушения.
Как следует из обжалуемого постановления, начальнику организационно-контрольного отдела Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики ФИО5 вменено в вину неверное определение метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта (------) на приобретение почтовых марок и маркировочных конвертов (позиция ----- плана-графика) и на услуги охраны (позиция ----- плана-графика) – тарифного метода; не соблюдение порядка обоснования ------ при обосновании ------ на заправку картриджей (позиция -----), приобретение картриджей (позиция -----) и бензин автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (позиция -----) в нарушение ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ответственным лицом, по мнению административного органа, является ФИО5
Между тем, в материалах дела не содержится должностной инструкции ФИО5, приказа о возложении на него обязанности по обоснованию ------ по указанным позициям плана-графика закупок Министерства на 2019 год и его персональной ответственности за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. При рассмотрении дела необходимые документы не были истребованы и не исследованы. Письмо Министерства от 20.12.2019, на которое содержится ссылка в протоколе, само по себе не является доказательством указанных обстоятельств. Как в протоколе, так и в обжалуемом постановлении не указаны конкретные противоправные действия ФИО5, составляющие состав правонарушения, вмененные лицу, и послужившие основанием для принятия обжалуемого постановления.
Вывод административного органа о виновности указанного должностного лица не мотивирован, что позволяет суду прийти к выводу о невыполнении требований ст. ст. 24.1, 26.1, 29.10 КоАП РФ и о принятии постановления без учета всех имеющих значение для правильного разрешения дела обстоятельств.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку при рассмотрении данного дела административным органом были допущены существенные нарушения требований административного законодательства о полноте и объективности рассмотрения дела и, учитывая, что предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности по данной категории дел не истек, обжалованное постановление подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в тот же административный орган.
При новом рассмотрении дела административному органу следует устранить изложенные недостатки, а также проверить и оценить изложенные доводы заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, п. 4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление заместителя министра финансов Чувашской Республики ФИО3 № ----- от 30 декабря 2019 года о привлечении ------ ФИО5 к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, дело возвратить в Министерство финансов Чувашской Республики на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в Верховный Суд Чувашской Республики.
Судья И. Н. Сидорова