ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-179/2015 от 13.08.2015 Магаданского областного суда (Магаданская область)

Судья Малая В.Г. Дело № 12-179/2015

№ 7-51/2015

13 августа 2015 года г. Магадан

МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Магаданского областного суда Бобылев С.В.,

при секретаре Левыкиной Л.С.,

с участием представителя ГИБДД ОМВД России по г. Магадану ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ГИБДД ОМВД России по г. Магадану Л. на не вступившее в законную силу решение судьи Магаданского городского суда от 24 июня 2015 года, вынесенное в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением начальника ГИБДД ОМВД России по г. Магадану Л. от 09 апреля 2015 года ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <.......> рублей.

Решением судьи Магаданского городского суда от 24 июня 2015 года, принятым по результатам рассмотрения жалобы ФИО2, постановление начальника ГИБДД ОМВД России по г. Магадану от 09 апреля 2015 года отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с решением судьи Магаданского городского суда, начальник ГИБДД ОМВД России по г. Магадану Л. вынесший постановление по делу об административном правонарушении, подал жалобу в Магаданский областной суд, в которой просит отменить решение, считая его незаконным.

В качестве оснований к отмене решения судьи указывает, что в приказе Министерства транспорта РФ № 36 от 13 февраля 2013 года в части требования наличия в тахографе блока СКЗИ, лампочек, картоприемника, принтера являются техническими требованиями. Из пункта 3 статьи 4 Федерального закона «О техническом регулировании» следует, что федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

Полагает, что отсутствие в тахографе блока СКЗИ не может явиться основанием не привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 11.23 КоАП РФ, в частности за использования тахографа не соответствующего установленным требованиям.

Считает, что для соблюдения законодательства в области тахографии, ФИО2 было достаточно установить на транспортном средстве любой тахограф, который имеет сертификат соответствия техническому регламенту.

Указывает, что находящейся в г. Магадане компании ООО «Т.» 29.05.2014г. выдано свидетельство, и она внесена в реестр сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверки, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах. Данная мастерская осуществляет установку, ремонт и обслуживание тахографов, в состав которых не входит СКЗИ.

Тот факт, что на территории Магаданской области не было мастерских, имеющих лицензию ФСБ для работы с блоками СКЗИ, не освобождает ФИО2 от необходимости иметь тахограф на своем транспортном средстве, так как он имел техническую возможность поставить тахограф без СКЗИ.

Просит решение судьи Магаданского городского суда отменить и направить дело об административном правонарушении в суд на новое рассмотрение.

В возражениях на жалобу ФИО2 полагает решение судьи законным, просит оставить его без изменения, жалобу начальника ГИБДД ОМВД России по г. Магадану Л. - без удовлетворения.

ФИО2 о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и представленные на нее возражения, выслушав объяснения представителя ГИБДД ОМВД России по г. Магадану ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, основания для отмены решения судьи Магаданского городского суда не нахожу.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности движения) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта РФ по согласованию с Федеральной службой безопасности РФ и Министерством внутренних дел РФ. Порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта РФ.

Согласно Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, утвержденным приказом Минтранса России от 13.02.2013г. № 36, в состав тахографа входит бортовое устройство и программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации.

В соответствии с пунктом 4 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Минтранса России от 21.08.2013г. № 273, оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 3 к приказу), включены федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" (далее - ФБУ "Росавтотранс") в перечень сведений о мастерских.

Как следует из материалов дела, 07 апреля 2015 года в 18 часов 00 минут <адрес> водитель ФИО2 управлял транспортным средством «<.......>», государственный регистрационный знак <.......> осуществляя перевозку груза <.......> без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографа).

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 07 апреля 2015 года, рапортом госинспектора МОТНиРАС ГИБДД УМВД России по Магаданской области С. от 07 апреля 2015 года, копией путевого листа №... от 07 апреля 2015 года.

Постановлением начальника ГИБДД ОМВД России по г. Магадану от 09 апреля 2015 года ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ.

Отменяя постановление и прекращая производство по делу, судья пришел к выводу о том, что в действиях ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ.

Такой вывод судьи соответствует требованиям закона и материалам дела, которым судьей дана правильная оценка.

Приведенными выше нормативными актами предусмотрено, что устанавливаемые на транспортные средства тахографы, должны быть оборудованы блоком СКЗИ.

Согласно пункту 13 Правил использования тахографов транспортные предприятия обязаны осуществлять работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских.

При этом из подпункта 3 пункта 89 Требований к тахографам следует, что активировать блок СКЗИ тахографа, соответствующего указанным Требованиям, соответственно, ввести его в эксплуатацию по прямому назначению имеет право в соответствии с законодательством только указанная мастерская.

Реестр допущенных сервисных центров (мастерских) размещен на сайте ФБУ «Росавтотранс»: rosavtotranspoit.ru.

Согласно представленным данным в 2015 году УФСБ России по Магаданской области оформлены лицензии, дающие право выполнения работ и оказания услуг, предусмотренных пунктом 12 и пунктом 20 постановления Правительства РФ № 313 от 16 апреля 2012 года «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»:

- ИП Л.М., <адрес>, лицензия ФСБ России №..., per. №..., выдана 10 мая 2015 года бессрочно;

- ООО «Д.», <адрес>, лицензия ФСБ России №..., per. №..., выдана 21 апреля 2015 года бессрочно.

Таким образом, на момент привлечения ФИО2 к административной ответственности на территории Магаданской области отсутствовали мастерские по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов и блоков СКЗИ.

Поскольку нормативными актами не предусмотрено использование тахографа без блока СКЗИ, судья обоснованно отменил постановление и прекратил производство по делу.

По изложенным выше мотивам доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными и явиться основанием к отмене постановления судьи, вынесенного в соответствии с нормами КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья Магаданского областного суда

Р Е Ш И Л:

решение судьи Магаданского городского суда от 24 июня 2015 года оставить без изменения, жалобу начальника ГИБДД ОМВД России по г. Магадану Л. - без удовлетворения.

Судья С.В. Бобылев