ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-179/2015 от 30.11.2015 Читинского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 12-179-2015

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

30 ноября 2015 года судья Читинского районного суда Забайкальского края Коберская М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «ТракИмпорт» ФИО1 на постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае № 76-15/372 от 17 сентября 2015 года о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ,

у с т а н о в и л а :

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае от 17.09.2015 директор ООО «ТракИмпорт» привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Директор ООО «ТракИмпорт» ФИО1 с вынесенным постановлением не согласился, и 05.10.2015 данное постановление было им обжаловано в Читинский районный суд Забайкальского края. В жалобе ФИО1 сослался на то, что надзорный орган неправомерно признал его виновным в совершении административного правонарушения, поскольку заблуждается относительно обязанности резидента ООО «ТракИмпорт» представить корректирующую справку о подтверждающих документах, поскольку таковой обязанности Общество не имело. Между ООО «ТракИмпорт» и <данные изъяты> был заключен контракт на поставку в КНР лесоматериалов. В связи с исполнением условий контракта об оплате стороны заключили дополнительные соглашения № 1 от 12.05.2014 о сроках оплаты в течении 365 дней с момента декларирования товара, № 2 от 26.02.2014 об увеличении срока оплаты в течение 731 с момента ДТ, и № 2-1 от 26.02.2014, согласно которому были указаны конкретные ДТ с неизменными сроками получения валютной выручки от китайского партнера, как было установлено ранее по соглашению от 12.05.2014 в течение 365 дней. В корректирующей справке о подтверждающих документах Общество в соответствии с требованиями валютного законодательства указало о сроках ожидаемого исполнения обязательств нерезидентов в 365 дней по ДТ, в этой связи корректирующей справки по доп.соглашению № 2 от 26.02.2015 об увеличении срока поступления валютной выручки не требовалось, поскольку доп.соглашением № 2-1 от 26.02.2015 сроки оплаты не изменились, а поскольку и ДТ остались неизменными, то и доп.соглашение № 2-1 в справках корректировках не требуется. Административный орган не затребовал документов по названному контракту, не исследовал полноту имеющихся доказательств, вменив в вину директора Общества неисполнение обязанностей, которого не имело места быть. В связи с этим деликвент просил суд отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу за отсутствие события правонарушения.

В судебном заседании защитник деликвента ФИО2, действующий по доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представители ТУ ФС ФБН в Забайкальском крае (далее по тексту Управление) ФИО3 и ФИО4, действующие по доверенностям, просили суд отказать в удовлетворении жалобы, оставив постановление без изменения.

Выслушав доводы защитника и представителей Управления, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Ответственность по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок.

Согласно подпункту 1.1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации за исполнение обязательств по указанным договорам (контрактам) путем передачи нерезидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

Обязанность резидента представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, а также вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям возникает в силу части 2 статьи 24 Федерального закона РФ от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона N 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.

Согласно пункту 1.5 Инструкции N 138-И справка о подтверждающих документах является формой учета по валютным операциям.

Согласно пункту 9.8 Инструкции N 138-И в случае вывоза (ввоза) товара с территории (на территорию) Российской Федерации при наличии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров и осуществления их декларирования путем подачи декларации на товары резидент представляет в банк ПС в срок не позднее 15 рабочих дней после месяца, в котором зарегистрированы декларации на товары, только справку о подтверждающих документах, заполненную с учетом особенностей в соответствии с приложением 5 к настоящей Инструкции, без представления декларации на товары.

Из содержания материалов административного дела усматривается, что ООО «ТракИмпорт» нарушило положения актов валютного регулирования, в связи с чем директор Общества обосновано был привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.

02.03.2014 между ООО «ТракИмпорт» и <данные изъяты> заключен контракт № MXL-201411001 на поставку в КНР лесоматериалов на общую сумму 5 000 000 $ США. Оплата осуществляется банковским переводом в течение 365 дней с момента перехода партии товара через границу. Срок действия контракта до 02.03.2018.

12.05.2014 между сторонами было заключено дополнительное соглашение № 1, согласно которому оплата товара осуществляется в течение 365 дней с момента декларирования товара.

Согласно дополнительному соглашению от 26.02.2015, срок оплаты был увеличен до 731 дней с момента декларирования товара. Дополнительным соглашением № 3 от 28.05.2015 в условия контракта внесены изменения, согласно которым допускается полная или частичная предварительная оплата, а также оплата, произведенная третьими лицами, оплата за товар, отгруженный по семи декларациям (указанным в соглашении) перечисляется на транзитный счет продавца в срок до 31.12.2015.

На основании контракта в Читинском ОСБ № 8600 04.03.2014 оформлен паспорт сделки .

Согласно ведомости банковского контроля, по указанному паспорту сделки по состоянию на 14.08.2015 Общество произвело поставки товара на общую стоимость 140 265,45 $ США, оплата поступила в размере 38 152,9 $ США.

Поставка товара по декларациям № 10612050/050514/0004039, № 10612050/080514/00041156 и № 10612050/160514/0004336 была осуществлена Обществом с предоставлением нерезиденту коммерческого кредита в виде отсрочки платежа.

26.05.2014 деликвент представил в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах, оформленную по указанным декларациям, с указанием срока ожидаемого платежа, до 13.05.2015, 08.05.2015, 16.05.2015, соответственно вышеуказанным декларациям.

Между тем, деликвент не представил в уполномоченный банк СПД об увеличении срока для зачисления денежных средств по дополнительному соглашению № 2 от 26.05.2015, согласно которому ожидаемый срок оплаты увеличен до 731 дня с момента декларирования товара, как сведения об изменении данных содержащихся в СПД от 26.05.2014.

Данное бездействие образует состав административного правонарушения по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, за что директор Общества как единоличный исполнительный орган, обоснованно привлечен к административной ответственности.

Доводы защитника деликвента о том, что сведения об ожидаемых сроках исполнения нерезидентом обязательств за товары по вышеуказанным ДТ не подлежали корректировке в связи с заключением сторонами дополнительного соглашения № 2-1 и поступлением по ним оплаты от нерезидента, суд находит несостоятельными.

Согласно П.9 Приложения 5 к Инструкции ЦБ РФ № 1З8-И, в графе 9 указывается признак, характеризующий поставку товаров (1 - исполнение резидентом обязательств по контракту в счет ранее полученного аванса от нерезидента, 2 - предоставление резидентом коммерческого кредита нерезиденту в виде отсрочки оплаты). В случае, если справка о подтверждающих документах заполняется в соответствии с пунктом 9.8 указанной инструкции, для заполнения графы 9 используется только признак 2. В соответствии с П.10 Приложения 5 к Инструкции ЦБ РФ № 138-И, при указании в графе 9 признака 2 резидент указывает в графе 10 справки о подтверждающих документах информацию об ожидаемом в соответствии с условиями контракта максимальном сроке получения от нерезидента денежных средств в счет предоставленного резидентом коммерческого кредита в виде отсрочки оплаты переданных нерезиденту товаров. Ожидаемый срок указывается в виде последней даты истечения срока зачисления денежных средств на счет резидента в уполномоченном банке, который определяется резидентом исходя из указанного в контракте срока получения от нерезидента денежных средств, к которому прибавляется срок, необходимый для вывоза товаров с территории РФ, и (или) в соответствии с обычаями делового оборота. При отсутствии в условиях контракта максимального срока получения от нерезидента денежных средств в счет предоставленного резидентом коммерческого кредита в виде отсрочки оплаты переданных нерезиденту товаров резидентом указывается срок, рассчитанный самостоятельно в соответствии с обычаями делового оборота, с учетом сроков оформления таможенных деклараций.

В соответствии с п.9.7 Инструкции ЦБ РФ № 138-И, при изменении сведений, содержащихся в принятой уполномоченным банком справке о подтверждающих документах, резидент в срок не позднее 15 рабочих дней после даты оформления документов, подтверждающих такие изменения, представляет в уполномоченный банк новую справку о подтверждающих документах, содержащую скорректированные сведения (далее - корректирующая справка о подтверждающих документах), с приложением документов, подтверждающих такие изменения.

Исходя из условий контракта в редакции дополнительного соглашения № 1 от 12.05.2014 (расчет в течение 365 дней с момента декларирования товара), сроки оплаты за поставленный товар приходились на март, май, июнь и июль 2015года, соответственно.

Сторонами по контракту MXL-201411001 от 02.03.2014 заключено дополнительное соглашение от 26.02.2015 № 2. Указанным соглашением внесены изменения в П.5.2 раздела 5 «Условия платежа» контракта, согласно которым денежный расчет будет производиться в течение 731 дней с момента декларирования товара.

Как следует из сведений ведомости банковского контроля (раздел III.I), постановлений о назначении административных наказаний по делам №№ 76-15-327, 76-15/328,76-15/329,76-15/330, ООО «ТракИмпорт» представлены в уполномоченный банк дополнительное соглашение от 26.02.2015 № 2 - документ, подтверждающий измененные сведения, и корректирующие СПД по декларациям, кроме № 10612050/050514/0004039, № 10612050/080514/0004156, № 10612050/160514/0004336, №№ I0612050/190514/0004405,10612050/19051&apos;4/0004417.

Таким образом, при изменении сведений, содержащихся в принятой уполномоченным банком справке о подтверждающих документах, резидент в срок не позднее 15 рабочих дней после даты оформления документов, подтверждающих такие изменения, представляет в уполномоченный банк новую справку о подтверждающих документах, содержащую скорректированные сведения, с приложением документов, подтверждающих такие изменения.

Доказательств исполнения такой обязанности деликвент суду не представил, а доводы его защитника об отсутствии подобной обязанности в данном случае основаны на неправильном толковании актов валютного законодательства РФ.

Кроме того, суд полагает, что ни лишены оснований доводы представителей Управления о том, что дополнительное соглашение № 2-1 от 26.02.2015 фактически было составлено поздней датой, поскольку оно отсутствовало как в уполномоченном банке, так и среди всех других документов, дополняющих сам контракт от 02.03.2014 и представленных Обществом на проверку в Управление в период с 13.05.2015 по 25.08.2015, а появилось впервые только как приложение к поданной в суд жалобе на постановление.

Убедительных доказательств обратного деликвент суду не представил.

Доводы защитника о позднем извещении деликвента о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении и отсутствии в связи с этим достаточного времени для подготовки, суд также находит не убедительной.

Во-первых, документы, касающиеся спорных деклараций, Общество готовило по требованию органа валютного контроля еще в мае 2015 года, когда они были затребованы Управлением на проверку (см. л.д. ).

Во-вторых, извещение о необходимости явки 07.09.2015 для составления протокола об административном правонарушении было направлено на имя деликвента не только по месту жительства ФИО1, но и по месту нахождения юридического лица, где и было получено 04.09.2015. (см. л.д. ). Этот же адрес указан и самим деликвентом в поданной в суд жалобе.

При таких обстоятельствах оснований для отмены вынесенного по делу постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1-30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛА:

Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае № 76-15/372 от 17 сентября 2015 года в отношении директора ООО «ТракИмпорт» оставить без изменения, жалобу деликвента – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Читинский районный суд Забайкальского края в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья Коберская М.В.