ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-179/2016 от 01.07.2016 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Р Е Ш Е Н И Е

Краснодарский край, г.Новороссийск 01 июля 2016 года

Судья Октябрьского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края Перваков О.Н.,

с участием представителя заявителя ФИО2 – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Новороссийской таможни ФИО6 на постановление ФИО1 по <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник Новороссийской таможни ФИО6 обратился в Октябрьский районный суд <адрес> с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Краснодарского ФИО1 Л.А. о привлечении его к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ. В обоснование жалобы указал, что в соответствии с ч.1 и 3 ст.29 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 ст. 29 Закона. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, когда закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В соответствии с аукционной документацией Новороссийская таможня планировала к закупке офисную мебель, часть которой подходила под вышеуказанный перечень, а часть не подходила. В соответствии с письмом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> случае если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то заказчик не вправе в извещениях об осуществлении закупок устанавливать преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта. В связи с данными обстоятельствами Новороссийской таможней в документацию об электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ не была включена информация о предоставлении преимущества организациям инвалидов. В соответствии с диспозицией ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, объективную сторону данного административного правонарушения образует утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Требование к содержанию конкурсной документации установлены ст.50 Закона, а требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены ст.64 Закона. При этом, в названных статьях Закона не указано на требование об обязательном включении в документацию об электронном аукционе информации о предоставлении преимущества организациям инвалидов. В связи с данными обстоятельствами в действиях по утверждению документации об электронном аукционе на поставку офисной мебели для нужд <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ. В 2015 году Новороссийской таможней проводилась закупка работ в виде аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту большого таможенного судна Новороссийской таможни в 2015 году» (извещение ) предметом закупки являлись работы. Товар (судовая краска), используемый при производстве указанных работ, являлся материалом, и не мог рассматриваться в качестве предмета закупки. В этой связи требования ч.1 ст.33 Закона не могут применяться к нему, как к объекту закупки, поскольку ст.33 Закона не установлены требования об определении показателей эквивалентности для товаров, которые не являются предметом контракта. В техническом задании аукционной документации на выполнение работ по текущему ремонту большого таможенного судна Новороссийской таможни в 2015 году указан товарный знак товара, который не является предметом контракта (краска <данные изъяты> или эквивалент) и его характеристики (грунт, промежуточный грунт, необрастающий грунт или эмаль) и цвет краски (приложение). Решение о применении именно этой краски было обусловлено тем, что ранее, таможенное судно Новороссийской таможни было окрашено краской <данные изъяты> (краска <данные изъяты> - специальная краска, разработана и предназначена для окраски подводной и надводной части морских судов). Текущий ремонт в 2015 году судна предусматривал частичное восстановление окрашенного слоя и применения другой краски могло привлечь к нарушению защитного слоя от бионаростаний, ускоренной коррозии металла и большим затратам для подготовки судна к покраске. В соответствии с ч.2 ст.33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, Новороссийская таможня планировала заключить контракт на оказание услуг, а не на поставку товара. В соответствии с диспозицией ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, объективную сторону данного административного правонарушения образует утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. В связи с данными обстоятельствами в действиях по утверждению документации об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту таможенного судна для нужд Новороссийской таможни, отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. В ряде позиций технической части аукционной документации на поставку офисной мебели (извещение ) указано, что фурнитура должна быть фирмы «<данные изъяты>» - Германия, а также кромка мебели фирмы «<данные изъяты>». Применяемая при изготовлении мебели фурнитура является существенной составляющей качества предмета закупки, поэтому в ряде позиций имелась сноска на предпочтительные фирмы. Фурнитура (комплектующие) не являлась основным товаром, и могла приобретаться поставщиком отдельно от мебели с последующим ее укомплектованием. Данное условие закупки не повлияло на процедуру определения поставщика, не нарушило принцип конкуренции (статьи 8 Закона) и принцип ответственности за результативность (статьи 12 Закона), так как по окончании срока подачи, зарегистрировано 6 заявок от участников. На аукцион были допущены 4 участника, в ходе торгов произошло понижение начальной (максимальной) цены и определен поставщик закупки. По результатам аукциона заключен государственный контракт. При проведении электронного аукциона на поставку металлической мебели (извещение ) в технической части документации содержится указание на товарный знак. Было указано на торговые марки «<данные изъяты>», архивный шкаф серии «<данные изъяты>», при этом в технической части торговая марка указывалась ошибочно (далее в описании указаны качественные показатели данной торговой марки). Наименования «<данные изъяты>», архивный шкаф серии «<данные изъяты>» являются каталожными наименованиями. При этом изделие, именуемое «Практик», выпускается не только компанией <адрес>, поселение Сосенское, промышленная зона, ), но Компания <адрес> и <данные изъяты>» (<адрес>, Использование каталожного наименования «Практик» не повлияли на процедуру определения поставщика, не нарушило принцип конкуренции (статьи 8 Закона) и принцип ответственности за результативность (статьи 12 Закона), так как по окончании срока подачи, зарегистрировано 10 заявок от участников. На аукцион из 9 допущенных участников, вышли 6 участников. В ходе торгов произошло понижение начальной (максимальной) цены и определен поставщик закупки. По результатам аукциона заключен государственный контракт. Учитывая изложенное, считаю, что нарушений требований Закона в ходе подготовки аукционной документации не допущено, равно как и общественно- вредных последствий, которые привели бы к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок. В соответствии с диспозицией ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, объективную сторону данного административного правонарушения образует утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. В связи с данными обстоятельствами в моих действиях по утверждению документации об электронных аукционах на поставку офисной и металлической мебели для нужд Новороссийской таможни, отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ. В постановлении по делу об АП указано, что он утвердил документацию электронного аукциона на поставку металлической мебели для нужд Новороссийской таможни с нарушением требований ч.1 и 3 ст.33 Закона. Из документации об электронном аукционе на поставку металлической мебели для нужд Новороссийской таможни от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что датой утверждения вышеуказанной документации является ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено, за нарушение законодательства Российской Федерации, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. ФИО1 по <адрес> постановление о привлечении его к административной ответственности вынесено ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечению сроков привлечения к административной ответственности. В соответствии с п.2 и 6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. Просит постановление отменить и производство по делу, прекратить.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО6ФИО4, доводы, изложенные в жалобе, поддержала и просила её удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе, производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения и истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Представитель ФИО8 по Краснодарскому краю ФИО5 в судебное заседание не явилась, представила суду свои возражения и ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные в распоряжение суда материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Краснодарского ФИО1 Л.А. начальник Новороссийской таможни ФИО6 привлечен к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно представленному суду письму Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> случае если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то заказчик не вправе в извещениях об осуществлении закупок устанавливать преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта. В связи с этим Новороссийской таможней в документацию об электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ не была включена информация о предоставлении преимущества организациям инвалидов. В соответствии с диспозицией ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, объективную сторону данного административного правонарушения образует утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Однако, в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Краснодарского ФИО1 Л.А. отсутствует дата утверждения начальником Новороссийской таможни ФИО6 указанной электронной документации, то есть не указано время наступления указанного события - (согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ).

В 2015 году Новороссийской таможней проводилась закупка работ в виде аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту большого таможенного судна Новороссийской таможни в 2015 году» (извещение ) предметом закупки являлись работы. Товар (судовая краска), используемый при производстве указанных работ, являлся материалом, и не мог рассматриваться в качестве предмета закупки. В этой связи требования ч.1 ст.33 Закона не могут применяться к нему, как к объекту закупки, поскольку ст.33 Закона не установлены требования об определении показателей эквивалентности для товаров, которые не являются предметом контракта. В техническом задании аукционной документации на выполнение работ по текущему ремонту большого таможенного судна Новороссийской таможни в 2015 году указан товарный знак товара, который не является предметом контракта (краска <данные изъяты> или эквивалент) и его характеристики (грунт, промежуточный грунт, необрастающий грунт или эмаль) и цвет краски (приложение). Как следует из объяснения заявителя решение о применении именно этой краски было обусловлено тем, что ранее, таможенное судно Новороссийской таможни было окрашено краской <данные изъяты> (краска <данные изъяты> - специальная краска, разработана и предназначена для окраски подводной и надводной части морских судов). Текущий ремонт в 2015 году судна предусматривал частичное восстановление окрашенного слоя и применения другой краски могло привлечь к нарушению защитного слоя от бионаростаний, ускоренной коррозии металла и большим затратам для подготовки судна к покраске. В соответствии с ч.2 ст.33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Новороссийская таможня планировала заключить контракт на оказание услуг, а не на поставку товара. В соответствии с диспозицией ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, объективную сторону данного административного правонарушения образует утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Однако, в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Краснодарского ФИО1 Л.А. отсутствует дата утверждения начальником Новороссийской таможни ФИО6 указанной электронной документации, то есть не указано время наступления указанного события - (согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ).

В ряде позиций технической части аукционной документации на поставку офисной мебели (извещение 0) указано, что фурнитура должна быть фирмы «<данные изъяты>» - Германия, а также кромка мебели фирмы «<данные изъяты>». Фурнитура (комплектующие) не являлась основным товаром, и могла приобретаться поставщиком отдельно от мебели с последующим ее укомплектованием. При проведении электронного аукциона на поставку металлической мебели (извещение 0) в технической части документации содержится указание на товарный знак. Было указано на торговые марки «<данные изъяты>», архивный шкаф серии «<данные изъяты>». В соответствии с диспозицией ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, объективную сторону данного административного правонарушения образует утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Однако, в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Краснодарского ФИО1 Л.А. отсутствует дата утверждения начальником Новороссийской таможни ФИО6 указанной электронной документации, то есть не указано время наступления указанного события - (согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ).

Кроме того, из документации об электронном аукционе на поставку металлической мебели для нужд Новороссийской таможни <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что датой утверждения вышеуказанной документации является ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено, за нарушение законодательства Российской Федерации, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. ФИО1 по <адрес> постановление о привлечении его к административной ответственности вынесено ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечению сроков привлечения к административной ответственности. В соответствии с п.2 и 6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

При вынесении обжалуемого постановления ДД.ММ.ГГГГ не было учтено, что на указанную дату в части утверждения начальником Новороссийской таможни ФИО6 документации об электронном аукционе на поставку металлической мебели для нужд <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ истек срок привлечения его к административной ответственности, поскольку уже прошло более одного года после указанной даты, то есть с момента предполагаемого события правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Краснодарского ФИО1 Л.А. в отношении начальника Новороссийской таможни ФИО6 о привлечении его к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ не может быть признано законным и обоснованным.

Указанные обстоятельства не были учтены при рассмотрении дела заместителем руководителя Краснодарского ФИО1 Л.А., являются существенными и влекут отмену обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу п.6 ч.1 ст.24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Указанные события - утверждение начальником Новороссийской таможни ФИО6 документации об электронном аукционе происходили ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, установленный законом срок привлечения к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, истек. В связи с этим, оснований для возвращения дела на новое рассмотрение, не имеется.

После истечения этого срока, согласно ст.24.5 и п.3 ст.30.7 КоАП РФ, вопрос об ответственности в совершении административного правонарушения обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство.

Принимая во внимание, что сроки привлечения лица к административной ответственности истекли, в силу ст.4.5 и ст.24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу начальника Новороссийской таможни ФИО6 на постановление ФИО1 по Краснодарскому краю по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Краснодарского ФИО1 Л.А. в отношении начальника Новороссийской таможни ФИО6 по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы в Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение 10 дней.

Судья: подпись

Копия верна: судья О.Н. Перваков