ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-179/2021 от 13.12.2021 Изобильненского районного суда (Ставропольский край)

дело г.

УИД 26MS0-29

РЕШЕНИЕ

Судья Изобильненского районного суда Ставропольского края Шаманская О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица, привлечённого к административной ответственности - ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Изобильненского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Изобильненского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ администрация Изобильненского городского округа Ставропольского края привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ в Изобильненский районный суд Ставропольского края поступила жалоба представителя Администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края ФИО1, в которой она просит суд:

- постановление мирового судьи судебного участка № 4 Изобильненского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КРФобАП в отношении юридического лица - администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края отменить;

- производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФобАП в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель юридического лица, привлечённого к административной ответственности - Администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края ФИО1, в судебном заседании поддержала доводы жалобы, а также просила производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КРФобАП в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД по Изобильненскому городскому округу ФИО2 пояснил, что срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек, считает постановление мирового судьи законным и обоснованным, просит оставить постановление без изменения, доводы жалобы без удовлетворения.

Заслушав объяснения явившихся участников процесса, проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 30.9 КРФобАП судья, пересматривающий решение, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КРФобАП, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КРФобАП, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат виновность лица в совершении административного правонарушения и обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из постановления мирового судьи судебного участка № 4 Изобильненского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ и материалов дела следует, что юридическим лицом - Администрацией Изобильненского городского округа Ставропольского края не исполнено в установленный срок законное предписание от ДД.ММ.ГГГГ, выданное ранее для устранения нарушений улично-дорожной сети.

В соответствии с ч. 27 ст. 19.5 КРФобАП невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, является невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п. 6.2.1. ФИО5 50597-2017 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ФИО5 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ФИО5 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Пунктом ДД.ММ.ГГГГФИО5 52289-2019 знак «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или частично пересекаемыми детьми и независимо от наличия пешеходных переходов.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в силу п. 3 которого, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

При этом, в соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Следовательно, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, в связи, с чем таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

В соответствии с положениями п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесены к вопросам местного значения городского округа.

При этом осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения прямо отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городских округов согласно положениям п. 6 ч. 1 ст. 13 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно положениям ст.ст. 34, 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно положениям ст. 26 Устава Изобильненского городского округа Ставропольского края, утвержденного решением Думы Изобильненского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ структуру органов местного самоуправления Изобильненского городского округа составляют: Дума Изобильненского городского округа Ставропольского края, Глава Изобильненского городского округа Ставропольского края, администрация Изобильненского городского округа Ставропольского края, Контрольно-счетный орган Изобильненского городского округа Ставропольского края.

Органы местного самоуправления городского округа наделяются настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 21 Устава Изобильненского городского округа к вопросам местного значения Изобильненского городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, доводы жалобы о том, что администрация Изобильненского городского округа Ставропольского края не может быть надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ и привлечению к административной ответственности в данном случае подлежит Муниципальное казенное учреждение ИГО СК «Благоустройство», не основаны на требованиях закона.

Из материалов дела усматривается, что юридическое лицо администрация Изобильненского городского округа Ставропольского края не выполнила в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ законное предписание должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечении безопасности дорожного движения - главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Изобильненскому городскому округу ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушении законодательства, а именно об установлении дорожного знака 1.23 «Внимание дети» на пер. Школьном, 1 в <адрес> (МКОУ СОШ ).

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки госинспектором ДН ГИБДД отдела МВД России по Изобильненскому городскому округу ФИО2 установлено, что предписание не выполнено, в связи, с чем в отношении администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 27 ст. 19.5 Ко АП РФ.

Указанные обстоятельства и вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждаются документами, представленными в материалы дела, которые были исследованы мировым судьей.

Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем самостоятельно. Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению. Невыполнение или ненадлежащее выполнение предписания влечет привлечение к административной ответственности.

Данных, подтверждающих, что юридическое лицо администрация Изобильненского городского округа Ставропольского края предприняла все меры для выполнения предписания, в том числе путем контроля за исполнением МКУ ИГО СК «Благоустройство», а также уведомило должностное лицо, осуществляющее федеральный государственный надзор в области обеспечении безопасности дорожного движения - государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Изобильненскому городскому округу ФИО3 о невозможности выполнения предписания в указанный срок, либо обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалы дела не представлено.

Доводы жалобы о том, что пропуск установленного срока допущен не по вине администрации, в результате неопределенных действий указанных в содержании предписания, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты мировым судьей и не ставят под сомнение наличие в деянии администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

Ссылка в жалобе на судебные акты, состоявшиеся по другим делам, не может являться основанием для отмены судебного постановления, поскольку содержащиеся в них выводы сделаны исходя из конкретных обстоятельств и представленных доказательств, не аналогичных обстоятельствам данного дела.

Выводы мирового судьи доводами настоящей жалобы не опровергаются, оснований для переоценки доказательств по делу и выводов суда не имеется.

Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает. Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности и беспристрастности судьи при принятии решения по настоящему делу, в материалах дела не имеется. Само по себе несогласие заявителя жалобы с выводами мирового судьи не может служить основанием к отмене постановления по делу об административном правонарушении.

Всем доказательствам, мировым судьей на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ, дана надлежащая правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.

При рассмотрении настоящего дела мировой судья правильно установил фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Администрации Изобильненского городского округа к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, и составляющего три месяца со дня совершения административного правонарушения. При этом по смыслу ч. 1 ст. 4.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности на стадии рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не влечет отмену обжалуемого постановления и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют другие основания.

Вопреки доводам жалобы истечение указанного срока на момент рассмотрения судьей районного суда жалобы заявителя само по себе основанием для отмены постановления и прекращения производства по делу не является.

Административное наказание назначено юридическому лицу с соблюдением правил ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения и является минимальным.

Обжалуемое постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отвечает требованиям, предъявляемым к постановлению по делу об административном правонарушении, указанным в ст. 29.10 КоАП РФ.

Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ судьей не установлено.

Оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи, указанных в п.п. 2-5 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Изобильненского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края - оставить без изменения, жалобу представителя юридического лица администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ в Пятый кассационный суд общей юрисдикции

Судья О.А. Шаманская