ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-179/2023 от 01.12.2023 Красноперекопского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-179/2023

УИД 76RS0023-01-2023-001973-97

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 декабря 2023 года г. Ярославль

Судья Красноперекопского районного суда г. Ярославля Кутузова С.В.,

при секретаре Лаврентьевой П.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля Горюнова Д.В. (по доверенности) в защиту интересов юридического лица - Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Ярославской области ГМУ ФССП России Орловой К.М. № 598/23/98076-АП от 14 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,

установил:

Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Ярославской области ГМУ ФССП России Орловой К.М. № 598/23/98076-АП от 14 сентября 2023 года Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, назначен штраф в размере 30000 рублей. Защитник ДГХ мэрии г. Ярославля не согласен с вынесенным постановлением, просит об его отмене и о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Дополнительно указывает, что на основании исполнительного листа, выданного Ленинским районным судом г. Ярославля по делу №2-1904/2021 возбуждено исполнительное производство №2245/23/98076-ИП от 07.02.2023 года. Из оспариваемого постановления следует, что вопрос о виновности определен на основании материалов исполнительного производства и отсутствия в нем сведений об исполнении решения суда, вместе с этим, обращает внимание суда, что выезд на место приставом не осуществлялся, факт неисполнения решения суда в назначенный срок не устанавливался. Указывает, что отсутствие сведений подтверждающих исполнение решения суда, не свидетельствует о принятии мер по его исполнению. Разрешая вопрос о наличии (отсутствии) смягчающих (отягчающих) вину обстоятельствах, административный орган приходит к выводу об отсутствии таких обстоятельств. Однако, одновременно на исполнении в настоящее время находится порядка 600 решений судов, касающихся дорожной деятельности. В период с 2020-2023 годы ДГХ как распорядителем бюджетных денежных средств неоднократно направлялись письма в департамент финансов мэрии города Ярославля о выделении дополнительных средств на исполнение решений судов по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог. Исполнение мэрией города, как органом городского самоуправления, и ее структурными подразделениями, как распорядителями бюджетных средств, решений судов, предусматривающих совершение определенных действий, выполнение которых связано со значительным финансированием, невозможно одномоментно. Суммы, необходимые для исполнения решений судов в сфере дорожной деятельности, являются значительными для городского бюджета и не относятся к первоочередным расходам (заработная плата, начисления, социальные выплаты, оплата коммунальных услуг). Для осуществления данных расходов потребуется изыскание дополнительных источников финансирования (доходов), либо сокращение в указанной сумме расходов отраслей. При этом планирование доходов, поступающих в бюджет города, осуществляется в соответствии с утвержденными методиками, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством РФ, согласно ст. 160 БК РФ, нормативами, установленными налоговым и бюджетным законодательством. В связи с чем, основания для увеличения доходной части бюджета города Ярославля в настоящее время отсутствуют. Сокращение в указанной сумме расходов отраслей городского хозяйства нарушит бесперебойное функционирование отраслей городского хозяйства (своевременное обеспечение заработной платы работникам бюджетной сферы, обслуживание муниципального долга и др.). При этом Департамент просит учесть, что размер муниципального долга города Ярославля составляет 6,9 млрд. рублей и практически равен объему годового поступления в бюджет города собственных доходов в текущем году. Привлечение дополнительных заимствований не представляется возможным, поскольку приведет к увеличению объема муниципального долга, что в существующих обстоятельствах повлечет нарушение требований части 5 статьи 107 БК РФ. В 2022 году стартовала программа по приведению в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих подъезды к объектам социального назначения, в рамках предоставления субсидии из дорожного фонда Ярославской области на реализацию данных мероприятий. В настоящее время решение суда исполняется в рамках муниципального контракта МК 90/23 от 22.08.2023 года, срок исполнения до 23.05.2024 года. Полагает, что при таких условиях, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Законный представитель и защитник ДГХ мэрии г. Ярославля в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Начальник отделения - старший судебный пристав Специализированного отделения судебных приставов по Ярославской области ГМУ ФССП России, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу по имеющейся явке и представленным доказательствам.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что жалоба ДГХ мэрии г.Ярославля удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события правонарушения���?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????????????????????��????????????????


????????????Й?Й???????????????????????????
????????????�??????????????
??????????�?????????J?J????�?�?�

Согласно ст. 105 ФЗ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.