ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-17/16 от 26.08.2016 Звериноголовского районного суда (Курганская область)

Дело №12-17/2016

Р Е Ш Е Н И Е

с.Звериноголовское 26 августа 2016 года

Судья Звериноголовского районного суда Курганской области Ануфриев Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Чумак Ульяны Алексеевны, родившейся <дата> в <адрес>, имеющей гражданство Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: Курганская область, <адрес>, проживающей по адресу: Курганская область, <адрес>, работающей техником по документации в ОАО «Курганэнерго», ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

и жалобу Чумак У.А. на постановление первого заместителя начальника Финансового управления Курганской области ФИО3 от <дата>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением первого заместителя начальника Финансового управления Курганской области ФИО3 от <дата> Чумак У.А. привлечена к административной ответственности по статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Чумак У.А. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, указав в жалобе, что не согласна с постановлением, считая его незаконным и подлежащим отмене, так как она, будучи главным бухгалтером МКУ Управления образования Администрации Звериноголовского района <дата> подготовила черновой вариант годовой бюджетной отчетности за 2014 год, подписав его, который не был до конца выверен ею по ряду обстоятельств, по данным годового отчета по счету 1302 31000 «Расчеты по приобретению основных средств» не была указана кредиторская задолженность в сумме ... т.р., образовавшаяся в результате заключения между Управлением образования Звериноголовского района и ОАО «Автомаркет» муниципального контракта от <дата> на поставку микроавтобуса для перевозки детей. С <дата> она была уволена с должности главного бухгалтера, не сдав указанный годовой отчет, кто его сдавал и когда, ей неизвестно, но данные, имеющиеся в электронном программном продукте «Свод-смарт» не соответствуют данным, указанным в этом отчете, что позволяет сделать вывод о том, что кто-то, взяв за основу черновой вариант подписанного ею годового отчета и до конца не выверив, сдал его, однако ее доводы Финансовое Управление необоснованно сочло несостоятельными. Подтверждением того, что после ее увольнения указанный годовой отчет проходил редактирование служит выписка из Журнала событий, согласно которой <дата> в 9 часов 24 минуты в отчете формы 0503130 G происходили обновления, в колонке «Описание» имеется указание на изменение статуса годового отчета с «Готов к проверке» на «Редактирование», в 9 часов 29 минут в колонке «Описание» указано следующее: статус «Редактирование», изменение данных: добавлено строк: 1, обновлено строк: 2, затем в следующей строке в колонке «Описание» указано: статус «Редактирование», изменение данных: добавлено строк: 1, обновлено строк: 10, в заключение в 13 часов 53 минуты в колонке «Описание» указано: изменение статуса с «Редактирование» на «Готов к проверке». Следовательно, в окончательном варианте указанного годового отчета содержится иная информация, нежели в составленном ею черновом варианте, поэтому окончательный вариант был предоставлен Финансовому управлению Администрации Звериноголовского района не ею, а другим лицом. По мнению Управления объективная сторона административного правонарушения характеризуется нарушением порядка предоставления бюджетной отчетности в день подписания чернового варианта указанного годового отчета, то есть <дата>, с чем она полностью не согласна, действующее законодательство не содержит запретов на предоставление должностным лицом подписей в черновых вариантах документов отчетности, ответственности за такие действия законом не предусмотрено, даже если сведения в «черновиках» не соответствуют действительности. Кроме того, на черновом варианте годового отчета отсутствует подпись руководителя МКУ Управления образования Администрации Звериноголовского района и печать этого учреждения, в связи с чем, он не может иметь какой-либо юридической силы. Также она не является субъектом данного административного правонарушения, так как на момент предоставления неизвестным ей лицом окончательного варианта годового отчета должностным лицом – главным бухгалтером МКУ Управления образования Администрации Звериноголовского района она уже не являлась в связи с ее увольнением. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Чумак У.А. виновной себя в совершении административного правонарушения не признала, доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представители Финансового управления Курганской области ФИО4 и ФИО5 с доводами жалобы не согласились, считали постановление законным и обоснованным, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Судья, заслушав участников, проверив материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления должностного лица не находит.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статья 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 23.05.2016 года) бухгалтерская (финансовая) отчетность – информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными данным законом.

В силу статьи 13 указанного Закона бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 года № 191н утверждена Инструкция о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ.

В соответствии с пунктом 1 данной Инструкции организации государственного сектора, к которым относится управление образования Звериноголовского района Курганской области, составляют и предоставляют отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ по установленным формам, к которым согласно п.11 Инструкции в том числе относятся: баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130); пояснительная записка (ф.0503160), составляемая в разрезе, в том числе раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности», включающего «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503169).

Как следует из материалов дела, при проведении специалистами контрольно-ревизионного отдела Финансового управления Курганской области выездной проверки соблюдения целей и условий предоставления межбюджетных трансферов, предоставленных из областного бюджета Курганской области бюджету Звериноголовского района за 2014 год, январь-сентябрь 2015 года (в части использования субсидий на приобретение школьных автобусов) в муниципальном казенном учреждении «Управление образования Администрации Звериноголовского района» по состоянию на 01.01.2015 года установлен факт предоставления главным бухгалтером МКУ «Управление образования Администрации Звериноголовского района» Чумак У.А. Финансовому управлению Звериноголовского района заведомо недостоверной отчетности (ф.0503130 «Баланс главного распорядителя», ф.0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности») за 2014 год.

Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от <дата>; копией акта проверки соблюдения целей и условий предоставления межбюджетных трансферов от <дата>; копиями приказов от <дата> и от <дата> о приеме на работу и увольнении Чумак У.А.; копией карточки учета бюджетного обязательства от <дата>; копией муниципального контракта от <дата> на поставку микроавтобуса для перевозки детей со спецификацией и дополнительным соглашением от <дата>; копией счета-фактуры от <дата>; копией товарной накладной; копией акта приема-передачи микроавтобуса; копией бухгалтерской справки; копией инвентарной карточки учета нефинансовых активов; копией сведений по дебиторской и кредиторской задолженности; копией баланса главного распорядителя на <дата>; копиями инвентаризационных описей; копией карточки образцов подписей к лицевым счетам; копией должностной инструкции главного бухгалтера; объяснением Чумак У.А.

Вышеуказанные доказательства являются допустимыми, поскольку получены в соответствии с законом, оснований сомневаться в их достоверности у судьи не имеется.

Вынося постановление, должностное лицо Финансового управления Курганской области пришло к обоснованному выводу о доказанности виновности Чумак У.А. в совершении административного правонарушения.

Так, в соответствии с Приказом № 126 от 17.07.2013 года Чумак У.А. назначена на должность главного бухгалетра управления образования Звериноголовского района.

27.01.2015 года Чумак У.А. составила и подписала годовую бюджетную отчетность за 2014 год, в соответствии с правом второй подписи финансовых документов, при этом, указанная бюджетная очетность содержала заведомо недостоверные сведения.

В соответствии с пунктом 5.1 должностной инструкции главного бухгалтера управления образования, утвержденной начальником управления образования 08.07.2014 года, главный бухгалтер несет ответственность за составление недостоверной бухгалтерской отчетности.

Факт осведомленности Чумак У.А. о недостоверности подписанной ею годовой бюджетной отчетности, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: копией карточки учета бюджетного обязательства № 255 от 09.10.2014 года; копией муниципального контракта № 13 от 08.10.2014 года на поставку микроавтобуса для перевозки детей со спецификацией и дополнительным соглашением от 27.04.2015 года; копией счета-фактуры от 31.10.2014 года; копией товарной накладной; копией акта приема-передачи микроавтобуса; копией бухгалтерской справки; копией инвентарной карточки учета нефинансовых активов; копией сведений по дебиторской и кредиторской задолженности.

При таких обстоятельствах, Чумак У.А., не выполнила требования закона, имея при этом реальную возможность для их исполнения, в связи с чем, Чумак У.А. обоснованно привлечена к административной ответственности.

Доводы жалобы Чумак У.А. о том, что она не предоставляла бюджетную отчетность за 2014 год, поскольку ею был составлен только черновой вариант, судья считает необоснованными, поскольку они ничем не подтверждены и опровергаются имеющимися по делу доказательствами.

Так, согласно акта проверки соблюдения целей и условий предоставления межбюджетных трансферов от 04.12.2015 года, установлен факт предоставления в Финансовое управление Администрации Звериноголовского района заведомо недостоверной бюджетной отчетности за 2014 год. Согласно имеющейся в материалах дела копии годовой бюджетной отчетности за 2014 год (форма 0503130 «Баланс главного распорядителя»), она подписана Чумак У.А.

Доводы Чумак У.А. о том, что она подписала черновой вариант годовой бюджетной отчетности за 2014 год, судья считает несостоятельными, поскольку в бюджетном и финансовом законодательстве Российской Федерации отсутствует такое понятие как «черновой вариант отчетности». Составление и подписание бюджетной отчетности свидетельствуют о намерении предоставить ее в Финансовое управление.

Каких-либо убедительных мотивов проставления своей подписи в «черновом варианте» годовой бюджетной отчетности, с учетом отсутствия у нее намерения предоставить указанный вариант в Финансовое управление, Чумак У.А. не приведено.

Доводы Чумак У.А. о том, что она не является субъектом административного правонарушения, так как на момент предоставления бюджетной отчетности в Финансовой управление Администрации Звериноголовского района она уже была уволена с должности главного бухгалтера, не могут быть приняты во внимание, поскольку в Финансовое управление Администрации Звериноголовского района была предоставлена годовая бюджетная отчетность за 2014 год, подписанная именно Чумак У.А., на момент составления данной отчетности Чумак У.А. являлась главным бухгалтером, в связи с чем, она обоснованно привлечена к административной ответственности.

Доводы жалобы Чумак У.А. о том, что после ее увольнения в годовую бюджетную отчетность были внесены изменения, а также что на черновом варианте годового отчета отсутствовала подпись руководителя МКУ управления образования и печать этого учреждения, в связи чем, указанный годовой отчет не имеет юридической силы, не могут свидетельствовать о невиновности Чумак У.А. в совершении административного правонарушения и являться основанием для освобождения ее от административной ответственности, поскольку в Финансовое управление Администрации Звериноголовского района была предоставлена именно та годовая бюджетная отчетность за 2014 год, которая была составлена и удостоверена подписью Чумак У.А.

Действия Чумак У.А. правильно квалифицированы по статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о наличии в действиях Чумак У.А. состояния крайней необходимости и возможности применения статьи 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебное заседание не представлено и в материалах дела не имеется.

Также, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения Чумак У.А. от ответственности ввиду малозначительности, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, и для квалификации действий в качестве противоправных не требуется наступления временных последствий.

Наказание Чумак У.А. назначено в пределах санкции статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и является минимальным. При назначении наказания должностным лицом административного органа учтен характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, наличие смягчающего обстоятельства и отсутствие отягчающих обстоятельств.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела и вынесении постановления не допущено.

Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о нарушениях закона должностными лицами при составлении протокола об административном правонарушении, при рассмотрении дела и вынесении постановления по делу, Чумак У.А. не представлено и в материалах дела не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление первого заместителя начальника Финансового управления Курганской области ФИО3 от <дата> в отношении Чумак Ульяны Алексеевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Чумак У.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные статьями 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья: