ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-17/17 от 06.02.2017 Темрюкского районного суда (Краснодарский край)

К делу №12-17/17

Р Е Ш Е Н И Е.

г.Темрюк 06 февраля 2017г.

Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Курбанова Е.Н.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу капитана теплохода «Сочи-1» ФИО1 на постановления специалиста по административному производству отдела дознания и административной практики Пограничного Управления ФСБ России по Краснодарскому Краю ФИО2 от 23.12.2016г. о привлечении капитана теплохода «Сочи-1» ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.18.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30.000 рублей и по ч.1 ст.18.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30.000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ специалиста по административному производству отдела дознания и административной практики Пограничного Управления ФСБ России по Краснодарскому Краю ФИО2, капитан теплохода «Сочи-1» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.1 КоАП РФ к штрафу в размере 30.000 рублей и на постановление от 23.12.2016г. по ч.1 ст.18.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30.000 рублей.

ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанные постановления. Свои требования заявитель обосновал тем, что постановления были приняты с нарушением процессуальных норм административного права, в обоснование указал, что с 14.07.2014г. по 31.10.2016г. он работал в АЧБФ ФГУП «Росморпорт» в должности капитана. С сентября 2014г. являлся капитаном теплохода «Сочи-1». В его обязанности входит управление судном, безопасность мореплавания, руководство экипажем, поддержание дисциплины на судне, соблюдение законодательства РФ в области торгового мореплавания.

Заявитель указал, что 24.10.2016г. ему стало известно от заместителя начальника службы эксплуатации флота М о переходе по маршруту из порта Анапа в порт Севастополь. В связи с данным переходом, в соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 27.08.2014г., ФИО1 были подготовлены и предоставлены М следующие документы, которые необходимы для оформления уведомления о неоднократном пересечении Государственной границы РФ и передачи его пограничному органу, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 24.08.2014г. , а именно: судовая роль; план перехода. Переход осуществлялся без пассажиров, следовательно, список пассажиров не подавался.

Как указал заявитель, 28.10.2016г. он позвонил М и уточнил об уведомлении о неоднократном пересечении границы, на что последний пояснил, что уведомление отправлено в ПУ ФСБ России по Краснодарскому краю и в ПУ ФСБ России по <адрес>, и что разрешение на пересечение Государственной границы РФ в указанных координатах получено. Данная процедура выполнения установленных Правил ФСБ по вопросам пересечения границы РФ неоднократно выполнялась ранее и вопросов, или каких-либо замечаний по процедуре и/или по фактическим действиям капитанов/судовладельца, при пересечении границы, у представителей пограничных органов не возникало.

Далее, 28.10.2016г. после 21 час. 00 мин. по УКВ радиосвязи на 16 канале связались с погранотрядом в порт Анапа и уточнили, есть ли разрешение на выход за пределы территориального моря РФ, по маршруту Анапа - Севастополь ДД.ММ.ГГГГг. на 10 часов 00 минут, на что, получили подтверждение от дежурного, что такое разрешение есть.

Далее, в 06 часов 00 минут 29.10.2016г. после согласования со всеми портовыми службами теплоход «Сочи-1» вышел из акватории порта Анапа.

В 09 часов 30 минут на подходе к границе территориального моря запросили у «Берег-21» разрешение на выход из территориального моря РФ в заявленных координатах, и получив разрешение, в 09 часов 33 минуты вышли за территориальные воды.

Примерно в 11 час. 45 мин. старший помощник капитана М по УКВ радиосвязи, в связи с ухудшением метеоусловий запросил разрешение у пограничного органа о заходе в территориальное море РФ и через 30 минут, получили разрешение на заход в территориальные воды РФ от радиостанций «Берег-32» и «Берег-33» пограничного органа. В 12 час. 15 мин. теплоход «Сочи-1» зашло в территориальное море РФ, о чём доложили и возражений от пограничного органа не поступило. Отклонение от заявленных координат на входе в территориальное море РФ, было в связи с неблагоприятными погодными условиями.

Таким образом, по погодным условиям проследовали к акватории порта Ялта и в 15 час. 15 мин. 29.10.2016г. в связи со штормовыми условиями и не возможностью продолжать движение в порт Севастополь по согласованию властей порта Ялта, зашли в акваторию порта Ялта в целях ожидания улучшения погоды.

Как указал заявитель в 17 час. 00 мин. 29.10.2016г. на борт теплохода «Сочи-1» прибыл начальник группы, государственный инспектор РФ по госконтролю в сфере охраны МБР отделения в <адрес>М, с целью проведения в отношении ФИО1 контрольно-проверочных мероприятий. В ходе проведения данных мероприятий, со слов дежурного ПУ ФСБ Балаклава в телефонном режиме выяснилось, что у дежурного нет плана перехода. Заместитель начальника службы эксплуатации флота АЧБФ ФГУП «Росморпорт» М отсутствие плана перехода объяснил тем, что для судна теплоход «Сочи-1» план перехода не нужен и разрешение от пограничного органа было получено без предоставления, переданного ФИО1 в службу флота плана перехода.

По результатам проведения контрольно-проверочных мероприятий начальником группы государственным инспектором РФ по госконтролю в сфере охраны МБР отделения в <адрес>М были составлены два протокола об административном правонарушении за номерами - от 31.10.2016г. при выходе за пределы территориальных вод РФ (далее Протокол 1) и от 31.10.2016г. при входе в территориальные воды РФ (далее Протокол 2).

На основании Протокола 1 и Протокола 2 специалист по административному производству отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю капитан юстиции ФИО2 издал Постановление от 23.12.2016г. и Постановление от 23.12.2016г. соответственно.

В Протоколах 1, 2 и в Постановлениях 1,2 М и ФИО2 установили, что действия ФИО1, а именно пересечение Государственной границы Российской Федерации без приложения плана перехода российского судна к уведомлению о намерении неоднократного пересечения Государственной границы Российской Федерации нарушают ст.9 Закона РФ от 01.04.1993г. «О Государственной границе РФ»; Постановление Правительства Российской Федерации от 24.08.2014г. «Об утверждении Правил уведомления пограничных органов о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации российскими судами, имеющими право на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля».

Кроме того, как указал заявитель, в Постановлениях от 23.12.2016г. ФИО2 установил, что вина ФИО1 подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 31.10.2016г., протоколом изъятия вещей и документов от 29.10.2016г., объяснением ФИО1, показаниями свидетеля М, копиями листов 18,19 судового журнала , копией заявления о пересечении Государственной границы Российской Федерации от 29.10.2016г., рапортом капитана 2 ранга М

Однако, по мнению заявителя, указанные доказательства, не перечислены конкретно, какие в каких документах дела (номер/номера страниц, строки, абзацев).

Таким образом, ФИО1 полагает, что в его действиях нет нарушений ст. 9 Закона РФ от 01.04.1993г. «О Государственной границе РФ» и Постановления Правительства Российской Федерации от 24.08.2014г. «Об утверждении Правил уведомления пограничных органов о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации российскими судами, имеющими право на неоднократное пересечение государственной границы РФ без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля».

Так, при выходе из порта Анапа и на протяжении всего времени перехода, движение судна отображалось на экранах средств объективного радиолокационного контроля, средств идентификации судов, так как теплоход «Сочи-1» оборудован соответствующими радионавигационными средствами, и в случаях несанкционированного передвижения судов в сторону Государственной границы РФ, пограничные органы предпринимают соответствующие действия, начиная с радиоконтакта, и заканчивая перехватом объекта. В данном случае, на всём переходе, начиная от времени отшвартовки от причала в порту Анапа, не было никаких препятствий со стороны наблюдателей пограничного органа, которому судовладельцем были переданы все соответствующие документы. Следовательно, все посты по всему побережью наблюдали переход теплохода «Сочи-1» и вопросов о законности пересечения Госграницы не возникало, в противном случае, судну не дали бы выйти из территориальных вод или зайти в них после выхода, до времени предоставления судовладельцем документов согласно п.3 указанного Постановления Правительства.

Кроме того, именно капитану судна п.10 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.08.2014г. вменяется обязанность при фактическом пересечении государственной границы Российской Федерации передать в пограничный орган (подразделение пограничного органа) по месту пересечения государственной границы РФ, по радиосвязи о российском судне, времени и географических координатах места пересечения. Соответствующая запись в судовом журнале производится капитаном или другим лицом командного состава, что и было выполнено им.

Пункт 2 указанного Постановления Правительства не обязывает капитана и судовладельца подавать абсолютно одинаковые извещения, так как между словами «Капитан российского судна», «Судовладелец» союза «и» нет.

В связи с чем, заявитель просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении от 23.12.2016г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности в виде штрафа в размере 30.000 рублей (пересечение границы за пределы РФ) и постановление по делу об административном правонарушении от 23.12.2016г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности в виде штрафа в размере 30.000 рублей (перечисление границы на территорию РФ) и производство по делу прекратить.

Заявитель, ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы жалобы, ссылаясь на те же обстоятельства и дополнительно указал на то, что копию обжалуемых постановлений он получил только 13.01.2017г., в суд с жалобой обратился 11.01.2017г., т.е. в срок, предусмотренный КоАП РФ. Также, пояснил, что если бы имели место нарушения с его стороны Российского законодательства, то судно не прошло бы 7 пограничных постов на пути следования.

Специалист по административному производству отдела дознания и административной практики Пограничного Управления ФСБ России по Краснодарскому Краю ФИО2 в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, пояснив, что в своей жалобе капитан теплохода «Сочи-1» ФИО1 указывает на то, что 24.10.2016г. ему стало известно от заместителя начальника службы эксплуатации флота М о переходе по маршруту из порта Анапа в порт Севастополь. В связи с данным переходом, в соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 27.08.2014г. им были подготовлены и предоставлены М следующие документы, которые необходимы для оформления уведомления о неоднократном пересечении Государственной границы РФ и передаче его пограничному органы: судовая роль; план перехода.

С указанными доводами ФИО2 не согласился, так как в соответствии с п.2 указанного Постановления Правительства РФ от 27.08.2014г., капитан российского судна, судовладелец или уполномоченное им лицо не позднее, чем за 4 часа до выхода российского судна из порта или морского терминала, из которого планируется убытие российского судна в целях неоднократного пересечения государственной границы Российской Федерации, направляет по факсимильной связи либо по электронной почте (контактные данные пограничных органов размещены на сайте ps.fsb.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») в пограничный орган по месту нахождения указанного порта или морского терминала (ближайший пограничный орган) уведомление о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации по форме согласно приложению.

Тем самым, данный пункт обязывает и капитана судна, и судовладельца о том, что именно им необходимо направить в пограничный орган уведомление о намерении пересечь Государственную границу РФ, чего капитан теплохода «Сочи-1» ФИО1 не сделал, кроме этого, заместителем начальника службы эксплуатации флота М в пограничное управление было предоставлено уведомление о намерении неоднократного пересечения Государственной границы Российской Федерации, без приложения плана перехода российского судна, то есть также был нарушен п.2 указанного Постановления. Таким образом, доводы ФИО1 о том, что в соответствии с п.3 указанного Постановления предоставление плана перехода не является исключительным и судовладелец вправе предоставить план перехода, не соответствует действительности, так как данным пунктом определен исчерпывающий и обязательный для предоставления пограничным органам список документов.

В связи с чем, ФИО2 считает постановления от 23.12.2016г. по делу об административном правонарушении в отношении капитана теплохода «Сочи-1» ФИО1 законными и обоснованными и просит суд оставить их без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценивая доказательства по делу в их совокупности, считает, что жалоба капитана теплохода «Сочи-1» ФИО1 не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

Судом установлено, что постановлениями специалиста по административному производству отдела дознания и административной практики Пограничного Управления ФСБ России по Краснодарскому Краю ФИО2 от 23.12.2016г., должностное лицо – капитан теплохода «Сочи-1» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.1 КоАП РФ, которое выразилось в том, что в 17 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ в акватории Черного моря в районе причала пассажирского терминала Ялтинского морского торгового порта <адрес> в отношении капитана судна ТХ «Сочи-1» ФИО1, принадлежащего ФГУП «Росморпорт» №, порт приписки Новороссийск, свидетельство о праве собственности на судно серия от 02.07.2014г., свидетельстве о праве плавания под государственным флагом РФ серия МС II от 02.07.2014г., были проведены контрольно- проверочные мероприятия.

В ходе проведения контрольно-проверочных мероприятий, было установлено, что в 09 час. 33 минут ДД.ММ.ГГГГ капитан судна ТХ «Сочи-1» ФИО1, следуя курсом 262°, при переходе по маршруту порт Анапа - порт Симферополь, в акватории Черного моря в координатах 44°50,0 СШ; 37°01,0 ВД вышел за внешние границы территориального моря Российской Федерации и зашел в исключительную экономическую зону Российской Федерации.

Согласно п.3 ст.2 Федерального закона от 31.07.1998г. №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» - внешняя граница территориального моря является Государственной границей Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «Росморпорт», подало в Пограничное управление ФСБ России по Краснодарскому краю и Пограничное управление ФСБ России по <адрес> уведомление о намерении неоднократного пересечения Государственной границы Российской Федерации, без приложения плана перехода российского судна.

Таким образом, ФИО1, в нарушение п.2 Постановления Правительства РФ от 27.08.2014г. не уведомил пограничный орган по месту нахождения указанного порта или морского терминала (ближайший пограничный орган). Своими действиями, ФИО1, а именно пересечением Государственной границы РФ без уведомления о намерении пересечь Государственную границу РФ, нарушил ст.9 Закона РФ от 01.04.1993г. -I «О государственной границе РФ», а также Постановление Правительства РФ от 24.08.2014г. «Об утверждении Правил уведомления пограничных органов о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации российскими судами, имеющими право на неоднократное пересечение государственной границы РФ без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля».

Согласно ст.1 Закона РФ от 01.04.1993г. -I «О государственной границе РФ» (с изм. и доп. от 03.06.2016г.) Государственная граница Российской Федерации - есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 31.07.1998г. №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ» (с изм. и доп. от 03.07.2016г.), территориальное море Российской Федерации это- примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий, указанных в статье 4 настоящего Федерального закона. Иная ширина территориального моря может быть установлена в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона. Определение территориального моря применяется также ко всем островам Российской Федерации. Внешняя граница территориального моря является Государственной границей Российской Федерации. Внутренней границей территориального моря являются исходные линии, от которых отмеряется ширина территориального моря. На территориальное море, воздушное пространство над ним, а также на дно территориального моря и его недра распространяется суверенитет Российской Федерации с признанием права мирного прохода иностранных судов через территориальное море.

Согласно п.«б» ч.2 ст.5 Закона РФ «О государственной границе РФ», Государственная граница на море устанавливается по внешней границе территориального моря Российской Федерации;

В силу ст.7 указанного Закона РФ, режим Государственной границы включает правила пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами.

В соответствии со ст.9 Закона РФ «О Государственной границе РФ», российские суда, убывающие из Российских портов или морских терминалов в целях торгового мореплавания во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации с последующим прибытием в Российские порты или морские терминалы либо в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, могут неоднократно пересекать Государственную границу без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля при условии выполнения требований к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) другими техническими средствами контроля местоположения судна и при условии уведомления пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу и передачи в пограничные органы данных о местоположении таких судов. Правила уведомления пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу судами, указанными в части двадцать первой настоящей статьи, и правила передачи в пограничные органы данных о местоположении судов, указанных в частях двадцать первой и двадцать второй настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила уведомления пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу РФ российскими судами, имеющими право на неоднократное пересечение государственной границы РФ без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля утверждены постановлением Правительства РФ от 27.08.2014г. «Об утверждении Правил уведомления пограничных органов о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации российскими судами, имеющими право на неоднократное пересечение государственной границы РФ без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля» (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.03.2016г. ).

В силу п.п.2,3,4,6 указанного Постановления Правительства РФ, капитан российского судна, судовладелец или уполномоченное им лицо, не позднее чем за 4 часа до выхода российского судна из порта или морского терминала, из которого планируется убытие российского судна в целях неоднократного пересечения государственной границы Российской Федерации, направляет по факсимильной связи либо по электронной почте (контактные данные пограничных органов размещены на сайте ps.fsb.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») в пограничный орган по месту нахождения указанного порта или морского терминала (ближайший пограничный орган) уведомление о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации по форме согласно приложению. Российское судно может осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации только в целях осуществления указанной в уведомлении деятельности в районе (районах) и сроки, которые заявлены в уведомлении. К уведомлению прилагаются: а) план перехода российского судна и (или) сведения о районе осуществления деятельности и планируемый маршрут следования судна в указанный район; б) судовая роль; в) список пассажиров (при наличии пассажиров). Заявитель в течение одного часа после его направления проверяет по телефонной связи получение пограничным органом этого уведомления. При изменении сведений, указанных в уведомлении, заявитель направляет новое уведомление в порядке, предусмотренном пунктами 2 - 4 настоящих Правил.

Отклонение от плана перехода российского судна, прилагаемого к уведомлению, допускается только по согласованию с ближайшим пограничным органом (п.8 Правил).

В случае изменения в ходе плавания заявленных в уведомлении географических координат места пересечения государственной границы Российской Федерации, что имело место в данном случае, капитан российского судна незамедлительно информирует об этом пограничный орган по месту пересечения государственной границы Российской Федерации (п.9 Правил).

Суд полагает верным вывод административного органа о том, что поскольку нормами действующего законодательства определен конкретный порядок действий перед выходом судна из порта и порядок каждого пересечения государственной границы РФ, возложена обязанность на лиц, её пересекающих (планирующих пересекать), выполнять определенные нормативно-правовыми актами действия при пересечении государственной границы РФ, как в порту, так и при пересечении государственной границы РФ, следовательно, невыполнение хотя бы одного из этих условий, является нарушением правил пересечения государственной границы РФ.

Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Судом установлено, что в 17 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ в акватории Черного моря в районе причала пассажирского терминала Ялтинского морского торгового порта <адрес> в отношении капитана судна ТХ «Сочи-1» ФИО1, принадлежащего ФГУП «Росморпорт» №, порт приписки Новороссийск, свидетельство о праве собственности на судно серия от 02.07.2014г., свидетельстве о праве плавания под государственным флагом РФ серия от 02.07.2014г., были проведены контрольно- проверочные мероприятия.

В ходе проведения контрольно-проверочных мероприятий, было установлено, что в 09 час. 33 минут ДД.ММ.ГГГГ капитан судна ТХ «Сочи-1» ФИО1, следуя курсом 262°, при переходе по маршруту порт Анапа - порт Симферополь, в акватории Черного моря в координатах 44°50,0 СШ; 37°01,0 ВД вышел за внешние границы территориального моря Российской Федерации и зашел в исключительную экономическую зону Российской Федерации.

Согласно п.3 ст.2 Федерального закона от 31.07.1998г. №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» - внешняя граница территориального моря является Государственной границей Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «Росморпорт», подало в Пограничное управление ФСБ России по Краснодарскому краю и Пограничное управление ФСБ России по <адрес> уведомление о намерении неоднократного пересечения Государственной границы Российской Федерации, без приложения плана перехода российского судна.

При этом, в соответствии с представленным 27.10.2016г. в Пограничный орган уведомлением о намерении пересечь Государственную границу РФ маршрут плавания судна теплохода «Сочи-1» предполагает двукратное пересечение госграницы (29.10.2016г. и 01.11.2016г.).

Вместе с тем, доводы ФИО1 о том, что им были подготовлены и предоставлены заместителю начальника службы эксплуатации флота М документы, которые необходимы для оформления уведомления о неоднократном пересечении Государственной границы РФ, и передачи его пограничному органу, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 24.08.2014г. «Об утверждении Правил уведомления пограничных органов о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации российскими судами, имеющими право на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля» (далее Правила ФСБ), а именно: судовая роль; план перехода, судом признаны несостоятельными.

Так как, в соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 27.08.2014г. капитан российского судна, судовладелец или уполномоченное им лицо, не позднее чем за 4 часа до выхода российского судна из порта или морского терминала, из которого планируется убытие российского судна в целях неоднократного пересечения государственной границы Российской Федерации, направляет по факсимильной связи либо по электронной почте (контактные данные пограничных органов размещены на сайте ps.fsb.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») в пограничный орган по месту нахождения указанного порта или морского терминала (ближайший пограничный орган) уведомление о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации по форме согласно приложению.

Более того, данный пункт обязывает и капитана судна, и судовладельца о том, что именно им необходимо направить в пограничный орган уведомление о намерении пересечь Государственную границу РФ, чего капитан теплохода «Сочи-1» ФИО1 не сделал, что не отрицалось им в судебном заседании. Кроме этого, заместителем начальника службы эксплуатации флота М в пограничное управление было предоставлено уведомление о намерении неоднократного пересечения Государственной границы Российской Федерации, без приложения плана перехода российского судна.

Таким образом, административный орган правильно пришел к выводу о том, что капитан теплохода «Сочи-1» ФИО1, в нарушение п.2 Постановления Правительства РФ от 27.08.2014г. не уведомил пограничный орган по месту нахождения указанного порта или морского терминала (ближайший пограничный орган).

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, оцененными в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч.3 ст.26.2 КоАП РФ), совокупность которых являлась достаточной для рассмотрения дела по существу и вынесения мотивированных постановлений, достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

Частью 1 ст.18.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса.

Из системного анализа норм КоАП РФ, Закона РФ «О государственной границе РФ», постановления Правительства от 27.08.2014г. «Об утверждении Правил уведомления пограничных органов о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации российскими судами, имеющими право на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля», следует, что морские суда каждый раз, пересекая государственную границу РФ на море, при следовании из российских портов или морских терминалов с последующим прибытием в российские порты, в обязательном порядке должны своевременно направить уведомление о намерении пересечь государственную границу РФ, с указанием целей деятельности, её сроках и районах, а также с приложением плана перехода, судовой роли.

В случаях, если данные нормы Закона не выполнены, то наступает административная ответственность, предусмотренная ч.1 ст.18.1 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что действия должностного лица – капитана теплохода «Сочи-1» ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.1 КоАП РФ.

Суд полагает, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении административным органом в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу требований ст.26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Постановления о привлечении капитана теплохода «Сочи-1» ФИО1 к административной ответственности за совершение, административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.18.1 КоАП РФ, вынесены уполномоченным на то должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.18.1 КоАП РФ, является обоснованным.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановлений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

В связи с чем, предусмотренных нормами законодательства оснований для отмены постановлений не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

РЕШИЛ:

Постановления от 23.12.2016г., вынесенные специалистом по административному производству отдела дознания и административной практики Пограничного Управления ФСБ России по Краснодарскому Краю ФИО2, о привлечении капитана теплохода «Сочи-1» ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.18.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30.000 рублей и по ч.1 ст.18.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30.000 рублей, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский Краевой суд через Темрюкский районный суд в течение 10 дней.

СУДЬЯ: