ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-17/17 от 30.01.2017 Ялтинского городского суда (Республика Крым)

Дело № 12-17/17

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ялта 30 января 2017 года

Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Кононова Ю.С. при секретаре Лемешко О.В., при участии заявителя ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии при администрации г. Ялты Республики Крым от 11 ноября 2016 года № 782/21 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 г. № 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым»,

у с т а н о в и л:

Постановлением Административной комиссии при администрации г. Ялты от 11 ноября 2016 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 г. № 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым», ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что 02 ноября 2016 года в отношении нее был составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что она самовольно, без разрешительных документов установила объект наружной рекламы – вывеску «Ломбард-Крым-Капитал», чем нарушила п. 10.1.27 Правил благоустройства, за что впоследствии была привлечена к административной ответственности. Заявитель считает, что была привлечена к ответственности незаконно, поскольку она не является сотрудником ООО «Ломбард Крым Капитал», рекламную конструкцию не устанавливала, о чем она уведомила административную комиссию при рассмотрении протокола.

ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, пояснив, что вывеска на фасаде дома № 6 по ул. Маршака в городе Ялта – «Ломбард Крым-капитал» была установлена не ею, а должностными лицами ломбарда, а она лишь присутствовала при ее демонтаже.

Представитель администрации города Ялта в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Выслушав пояснения заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что 02 ноября 2016 года в 13 часов 30 минут ФИО1 по адресу: <...> самовольно, без разрешительных документов установила объект наружной рекламы (вывеска) – «Ломбард Крым-капитал», чем нарушила п.п. 10.1.27 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Ялта.

По факту выявленного правонарушения 03 ноября 2015 года составлен протокол об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 г. № 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым».

Протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии ФИО1, которая пояснила, что является представителем ООО «Ломбард Крым-капитал», в подтверждение чего представила доверенность. От дачи письменных объяснений отказалась, о чем расписалась в протоколе.

В соответствии со ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 г. № 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым» административным правонарушением признается нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления.

Решением Ялтинского городского совета Республики Крым № 20 от 28 апреля 2015 года утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, в соответствии с пп. 10.1.27 п. 10.1 Раздела 10 которых на объектах благоустройства запрещается самовольно устанавливать объекты наружной рекламы, вывески, торговые лотки, палатки, павильоны, киоски, металлические конструкции, любые виды ограждений и конструкций, ограничивающих пешеходное и автомобильное движение по территории благоустройства, металлические гаражи, торговое оборудование, торговый инвентарь (столы, стулья, табуреты, ведра, тазы, весоизмерительные приборы, зонты, тару и пр.), фото-инвентарь и оборудование, звукоусилительную аппаратуру, стоппера всех видов, металлические ограничители движения/парковок ("крабы", "лягушки", "сигнальные колпаки") и т.п.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения соблюдения правил благоустройства, установленных органом местного самоуправления.

Предметом правонарушения является порядок установления объектов наружной рекламы на объектах благоустройства.

Объективная сторона правонарушения выражается в невыполнении требований законодательства о получении необходимых документов, дающих правообладателю право на размещение объекта наружной рекламы.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Из обжалуемого постановления Административной комиссии при администрации г. Ялты от 11 ноября 2016 года следует, что совершение ФИО1 административного правонарушения выразилось в самовольном установлении ею объекта наружной рекламы на территории муниципального образования городской округ Ялта.

Постановлением установлено, что нарушение правил благоустройства было допущено по вине физического лица ФИО1, которая своими действиями нарушила п. 10.1.27 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Ялта.

Решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 28.04.2015 N 20 (ред. от 24.03.2016) утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее – Правила благоустройства).

В соответствии с разделом 1 Правил благоустройства, объекты благоустройства территории - территории городского округа, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: памятники культурного и исторического наследия, пляжи, кладбища, территории предприятий, учреждений, организаций и закрепленные за ними территории на условиях договора, площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории городского округа.

Пунктом 2.9.1 Правил благоустройства установлено, что размещение средств наружной рекламы и информации на территории населенного пункта производится согласно ГОСТ Р 52044.

Размещение рекламных конструкций на территории муниципального образования городской округ Ялта должно производиться в соответствии с постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22.04.2003 N 124-ст ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" и соответствующими нормативными актами (п. 2.9.2).

На территории муниципального образования городской округ Ялта установка и эксплуатация рекламных конструкций без разрешения запрещена.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО1 является представителем ООО «Ломбард Крым Капитал» по доверенности, в вопросах, связанных с размещением, оформлением, демонтажем наружной рекламы и иным вопросам, вытекающим из данных правоотношений в пределах городского округа Ялта.

При составлении 03 ноября 2016 года протокола об административном правонарушении факт самовольной установки ею рекламной конструкции на фасаде здания ООО «Ломбард Крым-Капитал» заявитель не оспаривала, от предоставления каких-либо письменных объяснений уклонилась. При рассмотрении 11 ноября 2016 года протокола об административном правонарушении также поясняла, что документы на размещение рекламной конструкции находятся в стадии оформления, что подтверждается протоколом заседания.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административным органом собрано достаточно доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в Республике Крым».

Доводы заявителя о том, что она не является должностным лицом ООО «Ломбард Крым-Капитал» не свидетельствуют об отсутствии в ее действиях признаков состава административного правонарушения.

Совершение правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым № 117-ЗРК от 25.06.2015 года влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Установлено, что постановлением от 11 ноября 2016 года заявитель была подвергнута административному наказанию в размере, предусмотренном для граждан, а не должностных лиц, что свидетельствует о правильном исчислении наказания.

Порядок и срок давности привлечения Бибик к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 3.11 Закона Республики Крым № 117-ЗРК.

Материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления, по делу не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются вполне достаточными и допустимыми для вывода о виновности Бибик в совершении вмененного ей административного правонарушения.

Таким образом, доводы жалобы основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельства, установленные административной комиссией, и нашедшие свое подтверждение в судебном заседании.

Установленный законом порядок привлечения физического лица, совершившего административное правонарушение, к административной ответственности соблюден, в связи с чем суд считает необходимым жалобу оставить без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

постановление административной комиссии при администрации города Ялта Республики Крым от 11 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 г. № 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым» оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти дней через Ялтинский городской суд Республики Крым.

Судья: Ю.С. Кононова