Дело №
РЕШЕНИЕ
3 июля 2018 года р.<адрес>.
Судья Сосновоборского районного суда Пензенской области Неверова О.Т. при секретаре Столбовой А.Н. с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, директора МУП «Сосновоборского агентства поддержки малого предпринимательства» ФИО1, его представителя по доверенности ФИО2, государственного инспектора БДД ОГИБДД МО МВД России «Никольский» ФИО3
рассмотрел жалобу должностного лица ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка в границах Сосновоборского района ФИО4 от 04.05.2018 года, согласно которому должностное лицо ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей за нарушение ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка в границах Сосновоборского района ФИО4 от 04.05.2018 года должностное лицо- директор МУП «Сосновоборского агентства поддержки малого предпринимательства» ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей за нарушение ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
ФИО1, не согласившись с данным постановлением, обратился в Сосновоборский районный суд с жалобой по тем основаниям, что при принятии решения мировым судьей нарушены нормы материального права. В частности, судьей неверно установлен субъектный состав правонарушения и не определена объективная сторона нарушения. А именно, МУП «Сосновоборское агентство поддержки малого предпринимательства» являлось подрядчиком выполнения работ по очистке и посыпке дорог в рамках муниципального контракта №9 от 01.02.2018 года. Рекомендательное положение заказчика работ руководствоваться требованиями ГОСТ Р 50597-93 относится лишь к тем видам работ, которые определены локальной сметой. Такие виды работ, как очистка барьерного ограждения от снега и очистка ограждений безопасности на мостовых сооружениях и подходах к ним от снега и грязи, относящиеся к отдельным видам по зимнему содержанию автомобильных дорог, не включены в перечень технического задания и локальную смету указанного муниципального контракта, ввиду чего ФИО1 не должен нести административную ответственность за их невыполнение. В рамках рассмотрения дела его обязанность в выполнении действий по очистке транспортных (мостовых) ограждений не установлена. Ссылку суда на наличие права должностного лица ФИО1 включить данные виды работ в локальную смету, являющуюся неотъемлемой частью договора, считает неверной, не основанной на нормах законодательства. По изложенным основаниям просил обжалуемое постановление отменить.
В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы по изложенным основаниям. Указал, что не должен был выполнять работы, не предусмотренные муниципальным контрактом, в локальной смете к которому содержались работы по очистке дорог и обочин от снега плужными снегоочистителями на базе трактора и распределение противогололедных материалов комбинированной дорожной машины. При заключении контракта МУП «Сосновобосркое агентство поддержки малого предпринимательства» взяло обязанность выполнить именно эти работы, очистка барьерных ограждений и ограждений безопасности на мостовых сооружениях не входила в перечень заказанных работ. Поэтому считает, что его вины не имеется.
Представитель ФИО1 по доверенности- ФИО2 поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным основаниям. Просил обжалуемое постановление мирового судьи отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения.
Государственный инспектор БДД ОГИБДД ФИО3 просил в удовлетворении жалобы отказать, поскольку считал принятое решение по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.
Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Объективную сторону административного правонарушения в соответствии с положениями ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Исходя из положений п. п. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
ГОСТом Р 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93) установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Согласно п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 формирование снежных валов не допускается на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром.
Из материалов дела следует, что 07 февраля 2018 года в 15 часов 30 минут государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Никольский» ФИО3 в рамках проведения контрольных мероприятий за состоянием улично-дорожной сети п.Сосновоборск выявлены недостатки в ее содержании, угрожающие безопасности дорожного движения, а именно наличие снежных валов на участке автомобильной дороги- мостовом сооружении, расположенном в 100 метрах от улицы Райпромкомбинат и участке автодороги, оборудованной транспортными ограждениями- ул.Первомайская, д.2 АЗС «Роснефть».
В соответствии с уставом Рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах рабочего поселка Сосновоборск и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения рабочего поселка Сосновоборск.
Администрация рабочего поселка Сосновоборск является исполнительно-распорядительным органом рабочего поселка Сосновоборск.
01.02.2018 года между администрацией р.п. Сосновоборск и МУП «Сосновоборское агентство поддержки малого предпринимательства» заключен муниципальный контракт №9, по условиям которого на МУП «Сосновоборское агентство поддержки малого предпринимательства» возложены обязанности по очистке и посыпке дорог в р.п. Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области в соответствии с техническим заданием, являющимся приложением №1 к договору; при выполнении работ подрядчику рекомендуется руководствоваться требованиям к качеству работ в соответствии с ГОСТ Р 50597-93.
Таким образом, должностным лицом ОГИБДД установлено, что в результате выполнения работ в рамках муниципального контракта №9 от 01.02.2018 года МУП «Сосновоборское агентство поддержки малого предпринимательства» допущено формирование снежных валов на вышеуказанных участках автомобильной дороги от ГБУЗ ФИО5 до АЗС «Роснефть», что является нарушением п.3.1.8 ГОСТа Р 50597-93.
ФИО1 принят на должность директора МУП «Сосновоборское агентство поддержки малого предпринимательства» с 14 ноября 2011 года. Согласно заключенному с ним трудовому договору, в его обязанности входит обеспечение своевременного и качественного выполнения всех договоров и иных обязательств (п.3.1.3).
Как следствие выявленного нарушения, 27 марта 2018 года в отношении директора МУП «Сосновоборского агентства поддержки малого предпринимательства» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую оценку мировым судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, а именно:
-актом от 07 февраля 2018 г. выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), с приложенными фотоматериалами;
-рапортом государственного инспектора БДД ОГИБДД МО МВД России «Никольский» ФИО3 от 07.02.2018 г.;
-сообщением Пензенского ЦГМС - филиала ФГБУ «Приволжское УГМС» от 12 февраля 2018 года, согласно которому по данным ближайшей метеостанции «Городище» с 13 часов 30 минут 06 февраля 2018г. по 16 часов 30 минут 07 февраля 2018 г. наблюдалась погода без осадков;
-копией муниципального контракта №09 от 01.02.2018г.; копией трудового договора с руководителем МУП «Сосновоборское агентство поддержки малого предпринимательства» от 14 ноября 2011 года;
-копией распоряжения администрации Сосновоборского района Пензенской области от 14 ноября 2011 года №375 о принятии ФИО1 директором МУГ «Сосновоборское Агентство поддержки малого предпринимательства».
Приведенные доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обоснованно признаны мировым судьей достоверными относительно события правонарушения.
Действия директора МУП «Сосновоборского агентства поддержки малого предпринимательства» ФИО1 по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ квалифицированы правильно, дело об административном правонарушении рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренном ст. 4.5 КоАП РФ, наказание назначено верно, в пределах санкции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.
В апелляционной жалобе должностное лицо ФИО1 выражает несогласие с выводами мирового судьи, указывая, что не должен нести ответственность за выполнение работ, не предусмотренных муниципальным контрактом.
Данный довод суд признает ошибочным, поскольку объективную сторону вменяемого правонарушения составляют действия МУП «Сосновоборское агентство поддержки малого предпринимательства» по формированию снежных валов при производстве работ по очистке указанных в акте проверки участков дорог, а не бездействие указанного предприятия при зимнем содержании дорог, выразившемся в невыполнении мер по очистке барьерного ограждения от снега и очистка ограждений безопасности на мостовых сооружениях и подходах к ним от снега и грязи. Выполнение работ согласно техническому заданию с соблюдением требований ГОСТ Р 50597-93 было рекомендовано заказчиком работ- Администрацией р.п.Сосновоборск при заключении муниципального контракта.
Ввиду изложенного мировым судьей обоснованно данный довод был отклонен и сделан вывод о наличии причинной связи между действиями МУП «Сосновоборское агентство поддержки малого предпринимательства» по расчистке дорог и формированием в ходе данных действий снежных валов. Данный вывод мирового судьи является верным.
Довод жалобы о неверном толковании мировым судьей положений муниципального контракта в части признания за ФИО1 права на внесение изменений в локальную смету, являющуюся приложением к муниципальному контракту №9 от 01.02.2018 года, в части перечня выполняемых работ, не свидетельствуют о невиновности должностного лица ФИО1 в совершенном административном правонарушении и не ставит под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
Нарушений требований норм материального и процессуального права по делу не допущено.
Исходя из изложенного, суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы ФИО1 и отмены постановления мирового судьи от 04.05.2018 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 КоАП РФ, ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка в границах Сосновоборского района ФИО4 от 04.05.2018 года в отношении должностного лица - директора МУП «Сосновоборского агентства поддержки малого предпринимательства» ФИО1 о наложении административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей за нарушение ч.1 ст.12.34 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1- без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
Судья Сосновоборского
районного суда Пензенской области О.Т.Неверова.