РЕШЕНИЕ
13 августа 2018 года г. Змеиногорск
Судья Змеиногорского городского суда Алтайского края Крупский В.Г., при секретаре Зиновьевой А.С
рассмотрев жалобу на постановление государственного инспектора Рубцовского отдела КМАП, AT и АДН Южно-сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Сибирь - Полиметаллы» по ч.3 статьи 12.21.1 КоАП РФ,
установил:
Постановлением государственного инспектора Рубцовского отдела КМАП, AT и АДН Южно-сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 28.06.2018г. ОАО «Сибирь - Полиметаллы» привлечено к административной ответственности по ч. 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 350000 рублей.
Не согласившись с постановлением, представитель ОАО «Сибирь - Полиметаллы» подал жалобу, в которой просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении в связи нарушением требований КоАП РФ.
В обоснование своей жалобы указал, что при рассмотрении дела не учтено, что Федеральное Южно-Сибирское Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора не наделено полномочиями по осуществлению весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, а также составлению протоколов об административных правонарушениях и рассмотрению дел об административных правонарушениях в данном конкретном случае, поскольку ОАО «Сибирь - Полиметаллы» не осуществляло международные автомобильные перевозки, автомобиль был остановлен и взвешивание было произведено на дороге регионального значения.
В связи с вышеизложенным, просит отменить постановление, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель ОАО «Сибирь - Полиметаллы» ФИО2 суду пояснил, что государственный инспектор Рубцовского отдела КМАП,АТ и АДН Южно-Сибирского МУГАДН не имел права осуществлять весовой контроль на дороге регионального значения, поскольку это не входит в его полномочия. ОАО «Сибирь - Полиметаллы» не занималось международной автомобильной перевозкой. Жалобу подержал, по основаниям изложенным в ней, просил ее удовлетворить, постановление отменить, производство по делу прекратить.
Суд, изучив доводы жалобы и материалы административного дела, приходит к следующему.
Относительно доводов, изложенных в жалобе, суд считает их заслуживающими внимания по следующим основаниям:
В соответствии с частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Согласно пункту 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.
Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ) установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
Как следует из норм, содержащихся в части 15 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ и частях 8, 12 статьи 11 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ), погрузка груза в транспортное средство, контейнер осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства, контейнера - грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ грузоотправителем признается физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной.
Опрошенный в качестве свидетеля государственный инспектор Рубцовского отдела КМАП, AT и АДН Южно-сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5 суду пояснил, что им действительно выявлялось названное правонарушение, полагает, что имел полномочия на проведение проверки, составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела, поскольку данные полномочия ему предоставлены КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, при весовом контроле 10.05.2018 г в 11 часов 58 минут, по адресу автодорога К-09 «Поспелиха - Курья -
ФИО3 - граница с Республикой Казахстан», км 103+250м, <адрес>., транспортного средства автокран марки №, государственный регистрационный знак №, принадлежащем Открытому Акционерному Обществу «Сибирь - Полиметаллы» по праву собственности
согласно свидетельству о регистрации транспортного средства серии № под управлением водителя ФИО1, осуществлявшего поездку, согласно путевому листу №7351
от 10.05.2018г., выданному Открытым Акционерным Обществом «Сибирь - Полиметаллы» и объяснениям "водителя в письменной форме от 10.05.2018г. по маршруту: <адрес> (Рудник Степной) - <адрес>
(Рубцовский рудник) выявлено движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения (при внутрироссийских перевозках). При взвешивании транспортного средства в статическом режиме нагрузка на вторую ось транспортного средства (2-я ось), с учетом погрешности весов, составила 7,54 т., что на 25,67 процентов превышает допустимую осевую нагрузку 6,0 т, нагрузка на третью ось (3-я ось), с учетом погрешности весов, составила 7,83 т., что на 30,50 процентов превышает допустимую осевую нагрузку 6,0 т., в нарушение: статей 29, 30, 31 Федерального закона от 08.11.2007г.№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Взвешивание производилось на весах автомобильных ВА-20П, заводской №14-37401, свидетельство о поверке ТМ-006 со сроком действия до 17.01.2019 г., межосевое расстояние измерялось рулеткой измерительной ЭНКОР-1, свидетельство о поверке № 172092 со сроком действия до 11.12.2018 г.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом превышений транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на ось 10.05.2018г., путевым листом, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем постановление должностного лица законными признать нельзя.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федеральных законов от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ, от 18 июля 2011 г. N 225-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 названного Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа (часть 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 1 статьи 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.1 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) названного Кодекса.
Частью 1 статьи 3.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" установлено, что государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный транспортный надзор, является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).
Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (в том числе автомобильного) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 (далее - Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта).
Порядок осуществления федерального государственного транспортного надзора установлен Положением о федеральном государственном транспортном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 236 "О федеральном государственном транспортном надзоре" (далее - Положение о федеральном государственном транспортном надзоре).
В силу пункта 1 указанного Положения, пункта 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта данный орган исполнительной власти осуществляет федеральный государственный транспортный надзор непосредственно и через свои территориальные органы. Данная деятельность направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами надзора требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспорта (обязательные требования).
Согласно подпункту 5.5.2 названного Положения Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет в установленном порядке весовой и габаритный контроль транспортных средств.
Южно-сибирское Межрегиональное управление автодорожного надзора является территориальным органом регионального уровня федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по контролю и надзору в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) и дорожного хозяйства на территории Амурской области.
Согласно подпунктам "в", "ж" пункта 2 Положения о федеральном государственном транспортном надзоре федеральный государственный транспортный надзор включает в себя государственный надзор в области автомобильного транспорта, государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения.
Пунктом 4 Положения о федеральном государственном транспортном надзоре установлено, что должностные лица, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора, вправе: производить осмотр транспортных средств, их обследование, а также необходимые измерения и другие мероприятия по контролю; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях.
В силу пункта 8 Положения о федеральном государственном транспортном надзоре предметом проверок является соблюдение субъектами надзора в процессе осуществления их деятельности обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области транспорта, в том числе:
- при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта требований, предусмотренных правилами перевозки грузов;
- при осуществлении государственного транспортного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения требований к весовым и габаритным параметрам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам федерального значения, а также габаритных параметров автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки.
Полномочия государственных транспортных инспекторов - должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, в том числе в области автомобильного транспорта (государственные транспортные инспекторы) определены Положением о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций".
В соответствии с пунктом 3 данного Положения государственный транспортный инспектор осуществляет контроль (надзор) за соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте, в дорожном хозяйстве, в том числе:
- правил осуществления международных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами;
- требований к сохранности автомобильных дорог федерального значения.
Согласно подпунктам "л", "о" пункта 4 названного Положения государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей осуществляет мероприятия по весовому контролю; составляет протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривает их и выносит по ним постановления.
В соответствии с пунктом 5 «Положения о Восточно-Сибирском межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта"
утвержденного Приказом Ространснадзора от 27.06.2017 N ВБ-536фс, управление осуществляет контрольные (надзорные) функции в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта, дорожного хозяйства за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации, а также иные функции, возложенные на него законодательством Российской Федерации.
В силу подпунктов 6.1, 6.4.4. названного Положения указанный территориальный орган осуществляет в установленном порядке, государственный контроль и надзор за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, организующими и осуществляющими деятельность по обеспечению процесса перевозки пассажиров и грузов на автомобильном транспорте и иную, связанную с транспортным процессом и в сфере дорожного хозяйства деятельность, установленных федеральными законами, другими нормативными актами Российской Федерации требований, в том числе международных договоров, весовой и габаритный контроль транспортных средств.
В соответствии с постановлением Администрации Алтайского края № 188 от 27 апреля 2009г. утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, где под п. 239 значится автомобильная дорога 01 ОП Р3 01К-09 Поспелиха - Курья - Третьяково - граница Республики Казахстан К-09
Таким образом, в силу приведенных выше правовых норм федеральное южно-сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора наделено полномочиями по осуществлению весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, а также составлению протоколов об административных правонарушениях и рассмотрению дел об административных правонарушениях.
При этом весовой контроль осуществляется уполномоченным на то органом в установленном порядке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 утверждено Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации, в силу пункта 5.2.53.31 которого Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России), являясь федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере автомобильного транспорта, вправе принимать нормативные правовые акты, устанавливающие порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств.
Такой порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 апреля 2011 г. N 125 (далее - Порядок осуществления весового и габаритного контроля, Порядок).
В соответствии с данным Порядком полномочиями по проведению весового контроля на автомобильных дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения наделены как Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), так и государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России (далее - Госавтоинспекция).
В силу пунктов 2.1, 2.1.1, 2.1.1.1, 2.1.1.1.2, 2.1.1.1.3, 2.1.1.1.4, 2.1.1.1.6, 2.1.1.2, 2.1.1.2.1, 2.1.1.2.2, 2.1.1.2.3, 2.1.1.2.4 Порядка на федеральных автомобильных дорогах Ространснадзор осуществляет весовой и габаритный контроль в отношении перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке, и в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по территории Российской Федерации.
В пунктах 2.1, 2.1.1, 2.1.1.1, 2.1.1.1.1, 2.1.1.1.2, 2.1.1.1.3, 2.1.1.1.4 Порядка определено, что при весовом и габаритном контроле на федеральных автомобильных дорогах в отношении перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке, в целях весового и габаритного контроля Ространснадзором в стационарных и передвижных контрольных пунктах осуществляется, в частности:
- остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения";
- взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов;
- составление акта по результатам взвешивания и (или) измерения габаритов транспортного средства;
- сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (специальное разрешение), а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства.
При этом в соответствии с пунктом 2.1.1.1.6 Порядка в случае выявления нарушений в рамках весового и габаритного контроля на федеральных автомобильных дорогах в отношении перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке, Ространснадзором применяются меры, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Порядок производства Ространснадзором весового и габаритного контроля транспортных средств на федеральных автомобильных дорогах в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по территории Российской Федерации, урегулирован пунктами 2.1, 2.1.1, 2.1.1.2, 2.1.1.2.1, 2.1.1.2.2, 2.1.1.2.3, 2.1.1.2.4 Порядка.
Согласно данным нормам в рамках указанного контроля в отношении названной группы перевозчиков Ространснадзором на стационарных контрольных пунктах осуществляется:
- взвешивание транспортных средств;
- составление акта по результатам взвешивания транспортного средства;
- сравнение весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства.
При этом в случае установления расхождения весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установления несоблюдения установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства, акт по результатам взвешивания транспортного средства направляется в территориальное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и Федеральное дорожное агентство (пункт 2.1.1.2.4 Порядка).
Аналогичные требования предъявляются к осуществлению весового и габаритного контроля положениями пунктов 18 - 23 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 193 (далее - Административный регламент).
Пунктом 23 Административного регламента предусмотрено, что в случае установления расхождения весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установления несоблюдения установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства, акт по результатам взвешивания транспортного средства направляется в территориальное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и Федеральное дорожное агентство.
Таким образом, исходя из положений приведенных выше норм, в соответствии с которыми должностные лица Ространснадзора и его территориальных органов наделены полномочиями по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, с учетом норм, регулирующих порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, соответствующие должностные лица не во всех случаях расхождения весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях.
Анализ пунктов 2.1, 2.1.1, 2.1.1.1, 2.1.1.1.2, 2.1.1.1.3, 2.1.1.1.4, 2.1.1.1.6, 2.1.1.2, 2.1.1.2.1, 2.1.1.2.2, 2.1.1.2.3, 2.1.1.2.4 Порядка осуществления весового и габаритного контроля, а равно иных норм данного Порядка позволяет сделать вывод о том, что в случае выявления нарушений в рамках весового и габаритного контроля на федеральных автомобильных дорогах должностные лица Ространснадзора и его территориальных органов вправе применять меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке.
В случае выявления нарушений при осуществлении весового и габаритного контроля на федеральных автомобильных дорогах в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по территории Российской Федерации, акт по результатам взвешивания транспортного средства направляется в территориальное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (Госавтоинспекции).
Должностные лица Госавтоинспекции при весовом и габаритном контроле на федеральных автомобильных дорогах в отношении всех групп перевозчиков в соответствии с пунктом 2.1.2.1.5 Порядка в случае выявления нарушений применяют меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что при описанных выше обстоятельствах весовой контроль в отношении транспортного средства- автокрана, ОАО «Сибирь - Полиметаллы», проводился на автомобильной дороге регионального значения. При этом данных, указывающих, что ОАО «Сибирь - Полиметаллы» производила перегон (движение), в том числе и, в международной юрисдикции, нет.
При таких данных и, исходя из системного толкования приведенных выше норм, должностное лицо Восточно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не имело полномочий на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Сибирь - Полиметаллы» и рассмотрение дела.
С учетом изложенного, принятый по настоящему делу об административном правонарушении акт не может быть признан законным и подлежит отмене.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ составляет 2 месяца.
При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора Рубцовского отдела КМАП, АТ и АДН Южно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 28 июня 2018г. № 22203000516 вынесенное в отношении ОАО «Сибирь - Полиметаллы» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
р е ш и л:
Жалобу генерального директора ОАО «Сибирь - Полиметаллы» удовлетворить.
Постановление государственного инспектора Рубцовского отдела КМАП, АТ и АДН Южно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 28 июня 2018г. № 22203000516 вынесенное в отношении ОАО «Сибирь - Полиметаллы» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Змеиногорский городской суд в течении 10 суток, со дня вручения или получения копии решения.
Судья Крупский В.Г.