ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-17/18 от 22.01.2019 Междуреченского районного суда (Вологодская область)

Дело № 12-2/2019

РЕШЕНИЕ

Судья Междуреченского районного суда Вологодской области Решетов В.Н.,

с участием должностного лица, главного редактора автономного муниципального учреждения «Редакция газеты «Междуречье» ФИО1, и его защитника, адвоката Л.Н.В. по соглашению, представившего удостоверение , ,

заместителя прокурора Междуреченского района Кузнецова С.А.,

при секретаре Пуравец К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица- главного редактора автономного муниципального учреждения «Редакция газеты «Междуречье» ФИО1 на постановление должностного лица - исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области О.С.В. от 23 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ,

установил:

Постановлением от 23 ноября 2018 года должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области О.С.В. главный редактор АМУ «Редакция газеты «Междуречье» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за нарушение требований ч.5 ст.4 Федерального закона от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ № 223-ФЗ).

Не согласившись с постановлением, главный редактор АМУ «Редакция газеты «Междуречье» ФИО1 обратился в суд с указанной жалобой, мотивируя требования тем, что назначен на должность главного редактора распоряжением администрации Междуреченского муниципального района от 14 марта 2011 года. Приказом от 06 сентября 2018 года назначен ответственным лицом по закупкам товаров и услуг АМУ «Редакция газеты «Междуречье». Вменяемое ему в вину неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг, автор жалобы объясняет истечением трехлетнего срока полномочий Наблюдательного совета учреждения, правомочного утверждать Положение о закупке.

Кроме того, должностное лицо впервые привлекается к административной ответственности, положительно характеризуется, является одиноким отцом, воспитывающим двоих детей, считает назначенное наказание излишне суровым.

По указанным основаниям просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании главный редактор АМУ «Редакция газеты «Междуречье» ФИО1 жалобу поддержал по доводам, в ней изложенным, просит удовлетворить.

Защитник ФИО1 адвокат Л.Н.В. поддержал доводы жалобы, просит удовлетворить. Считает, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, поскольку автономное муниципальное учреждение не может самостоятельно без учредителя решить вопрос с назначением нового состава Наблюдательного совета, без положительного решения которого не может осуществлять закупочную деятельность. В то же время трехлетний срок полномочий первого состава Наблюдательного совета истек.

Главный редактор ФИО1 обращался к учредителю с просьбой о назначении нового состава Наблюдательного совета. Лишь 05 сентября 2018 года постановлением руководителя администрации Междуреченского муниципального района были назначены члены указанного совета.

Должностным лицом Управления ФАС по Вологодской области иначе трактуется время совершения административного правонарушения, чем оно указано в постановлении заместителя прокурора района Кузнецова С.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 октября 2018 года.

Из смысла обжалуемого постановления должностному лицу ФИО1 вменяется заключение 01 января, 01 июля 2018 года дополнительных соглашений к договору оказания услуг с ООО «Полиграфист-пресса» от 16 декабря 2013 года без конкурсных процедур, в том числе без размещения в единой информационной системе извещения о закупке, документации о закупке, проекта договора.

В то же время главный редактор АМУ ФИО1 был назначен ответственным лицом по закупкам товаров и услуг АМУ «Редакция газеты «Междуречье» лишь 06 сентября 2018 года на основании приказа .

В обжалуемом постановлении не совсем точно изложены обстоятельства относительно проведения АМУ закупок 01 января и 01 июля 2018 года типографских услуг за счет субсидий, выделенных для реализации муниципального задания из средств местного бюджета Междуреченского муниципального района, поскольку закупки в основном осуществлялись за счет средств от собственных доходов АМУ.

Просит жалобу удовлетворить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Своевременно извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в судебное заседание не явился.

Судья, выслушав мнение участников процесса, мнение заместителя прокурора, полагавшего оставить жалобу без удовлетворения, но при этом рассмотреть возможность снижения размера назначенного наказания ниже низшего предела в соответствии с положениями постановления Конституционного Суда Российской Федерации № 4-П от 25 февраля 2014 года по делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного Суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью…, исследовав материалы дела, обжалуемое постановление, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ административным правонарушением признается неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В силу ст.1 ФЗ № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 настоящей статьи (далее заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч.1 ст. 4 ФЗ № 223-ФЗ положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Согласно ч. 5 ст. 4 ФЗ № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положение о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 ФЗ № 223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 № 908 утверждено Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке (далее - Положение о размещении информации).

В соответствии с п.10 Положения о размещении информации для размещения в единой информационной системе положения о закупке представитель заказчика размещает в единой информационной системе положение о закупке в электронном виде и с помощью функционала единой информационной системы формирует документ, содержащий следующие основные сведения о положении о закупке:

а) наименование положения о закупке;

б) полное и сокращенное (при наличии) наименование заказчика в соответствии с учредительными документами;

в) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер заказчика;

г) даты утверждения и вступления в силу положения о закупке;

д) наименование органа, утвердившего положение о закупке.

В соответствии с п.11 Положения о размещении информации Положение о закупке считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой Междуреченского района в ходе проверки соблюдения АМУ «Редакция газеты «Междуречье» (далее - Учреждение) действующего законодательства, регламентирующего порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг выявлены нарушения требований Закона № 223-ФЗ.

Так, до 06 сентября 2018 года Учреждением Положение о закупках не принималось, не размещалось в единой информационной системе, так же как и план закупок на 2018 год, ежемесячные отчеты о проведенных закупках в 2017, 2018 годах, отчет о закупках, осуществленных у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Однако, 01 января 2018 и 01 июля 2018 года проведены закупки типографских услуг за счет субсидии выделенных для реализации муниципального задания из средств местного бюджета Междуреченского муниципального района, по результатам которых главным редактором Учреждения заключены дополнительные соглашения к договору оказания услуг с ООО «Полиграф-пресса» от 16 декабря 2013 года.

В ходе проведенной прокуратурой Междуреченского района проверки соблюдения АМУ «Редакция газеты «Междуречье» действующего законодательства, регламентирующего порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг, были выявлены нарушения, в связи с чем заместителем прокурора района 01 октября 2018 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица АМУ «Редакция газеты «Междуречье» ФИО1

Дело об административном правонарушении прокуратурой Междуреченского района направлено на рассмотрение руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области.

23 ноября 2018 года исполняющим обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области О.С.В. вынесено постановление о привлечении должностного лица - главного редактора Учреждения ФИО1 к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Факт совершения должностным лицом указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Так, статус ФИО1, как должностного лица подтверждается распоряжением Администрации Междуреченского муниципального района -л/с от 14 марта 2011 года. Кроме того, согласно приказу от 06 сентября 2018 года ФИО1 является ответственным лицом по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Учреждения. В его обязанности, кроме того, входит размещение в единой информационной системе информации о закупке товаров, работ, услуг, и внесении в нее изменений.

Доводы автора жалобы относительно того, что Наблюдательный совет, полномочный утверждать Положение о закупке, учредителем был создан только 05 сентября 2018 года, несмотря на неоднократные просьбы Учреждения и лично ФИО1, суд считает несостоятельными. В материалах дела имеется только один документ, подтверждающий просьбу о назначении нового состава Наблюдательного совета - ходатайство на имя руководителя Администрации Междуреченского муниципального района. Однако, в указанном ходатайстве отсутствует дата его направления. Иного документального подтверждения доводов жалобы не представлено.

Ссылка автора жалобы на то, что правоотношения между Учреждением и ООО «Полиграф-пресса» урегулированы договором от 16 декабря 2013 года и никаких других договоров с данной организацией не заключалось, является несостоятельной.

В деле имеются подтверждения того, что в 2018 году проведены закупки типографских услуг за счет субсидии выделенных для реализации муниципального задания из средств местного бюджета Междуреченского муниципального района, по результатам которых, Учреждением заключены дополнительные соглашения к вышеуказанному договору.

В нарушение требований, предусмотренных ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ указанные закупки проведены без конкурсных процедур, в том числе без размещения в единой информационной системе извещения о закупке, документации о закупке, проекта договора.

Судья соглашается с выводами должностного лица Управления ФАС по Вологодской области в обжалуемом постановлении в указанной части.

КоАП РФ не предусматривает возможности назначения должностному, юридическому лицу административного наказания ниже низшего предела санкции, установленной за конкретное административное правонарушение, а тяжелое имущественное положение и добровольное устранение допущенных нарушений, предшествовавшее назначению административного наказания, не могут быть основанием для освобождения от административной ответственности.

В указанном же заместителем прокурора постановлении Конституционного Суда РФ № 4-П речь идет о юридических лицах, к которым главный редактор АМУ «Редакция газеты «Междуречье» ФИО1 не относится.

Постановление вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции, предусмотренной ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ с учетом всех (указанных в жалобе) смягчающих обстоятельств.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу не допущено.

Оснований для применения положений статьи 24.5 КоАП РФ не установлено.

При таких установленных обстоятельствах оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 23 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главного редактора автономного муниципального учреждения «Редакция газеты «Междуречье» ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Междуреченский районный суд в течение десяти дней со дня получения его копии.

Судья Решетов В.Н.