ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-17/19 от 06.09.2019 Бейского районного суда (Республика Хакасия)

РЕШЕНИЕ

Дело № 12-17/2019

06 сентября 2019 года с. Бея

Судья Бейского районного суда Республики Хакасия Трофимчук М.В.,

при секретаре Аракчаа М.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении ФИО1 на постановление заместителя Министра финансов Республики Хакасия - руководителя контрольно-финансового департамента ФИО2 от 21.03.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении главы администрации Бейского сельсовета Бейского района ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя Министра финансов Республики Хакасия - руководителя контрольно-правового департамента ФИО2 от 21.03.2019 г. должностное лицо - глава администрации Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, квалифицируемого по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 подал жалобу на вышеуказанное постановление, в котором просит его отменить, мотивируя тем, что 16.08.2018 г. между администрацией Бейского сельсовета в лице главы ФИО1 и ИП А.В. был заключен муниципальный контракт Б на выполнение работ по установке дорожных знаков, стоимость контракта составляет 99800 рублей и включает все затраты, издержки и иные расходы, связанные с исполнением контракта. Основание для оплаты выполненных работ является акт приемки-сдачи исполнения (этапа) обязательств. Оплата осуществляется за счет средств бюджета администрации Бейского сельсовета. Согласно акту от 30.08.2018 г. работы по установке дорожных знаков для нужд администрации Бейского сельсовета выполнены в срок, претензий по объему, качеству не имеется. Министерством финансов указано, что датой совершения административного правонарушения является 31.08.2018 г., при этом муниципальным контрактом срок оплаты не оговорен, в силу Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиков документа, о приемке предусмотренного ч. 7 ст. 94 указанного Федерального закона. Полагает дата совершения административного правонарушения установлена достоверно. Администрацией сельсовета оплата выполненных работ по муниципальному контракту не была произведена в установленном законом срок в связи с тем, что имеется кредитная задолженность по принятым обязательствам, отсутствует денежные средства в бюджете, дополнительного финансирования не имеется. 20.02.2019 г. платежным поручением ИП А.В. было перечислено 7000 рублей, в счет погашения образовавшейся задолженности. Полагает, что его вины в несвоевременной оплате муниципального контракта не имеется, им предпринимались меры по исполнению обязательств перед ИП А.В. Считает, что возможно применить малозначительность, обжалуемое постановление от 21.03.2019 г. отменить, производство по делу прекратить.

Должностное лицо, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении ФИО1, ранее являющегося по должности главой администрации Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия, для участия в судебном заседании не явился, о дате, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.

Представитель от Министерства финансов Республики Хакасия, а также должностное лицо вынесшее постановление об административном правонарушении заместитель Министра финансов Республики Хакасия - руководитель контрольно-правового департамента ФИО2 для участия в судебном заседании не явился, о дате, времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.

Прокурор Бейского района Республики Хакасия для участия в судебном заседании не явился, о дате, времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, оценив представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Как следует из требований, установленных ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела должностное лицо глава администрации Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ за нарушение заказчиком срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей на основании постановление от 21.03.2019 г.

Прокуратурой Бейского района Республики Хакасия проведена проверка исполнения администрацией Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия требований законодательства при исполнении обязательств по муниципальным контрактам, при проведении проверочных мероприятий установлено, что администрацией допускаются нарушения сроков оплаты исполненных муниципальных контрактов.

Постановлением прокурора Бейского района Республики Хакасия от 26.02.2019 г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица главы администрации Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия ФИО1 постановление и материал направлены для рассмотрения в Министерство финансов Республики Хакасия.

Как следует из материалов дела администрацией Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия в лице главы Бейского сельсовета ФИО1 и ИП А.В. заключен муниципальный контракт № 1-18Б на выполнение работ по установке дорожных знаков для нужд администрации Бейского сельсовета от 16.08.2018 г.

Пунктом 4.1 определена стоимость указанных работ которая составляет 99800 рублей и включает в себя все затраты, издержки и иные расходы исполнителя, связанные с исполнением указанного контракта.

В силу п. 5.2.2 исполнитель вправе требовать своевременной оплаты выполненных работ (оказанных услуг) и подписания акта сдачи-приемки исполнения обязательств.

Основанием для оплаты выполненных работ является акт сдачи-приемки исполнения (этапа) обязательств (п. 4.5).

Согласно акту от 30.08.2018 г. работы по установке дорожных знаков для нужд администрации Бейского сельсовета исполнены, акт подписан как исполнителем, так и заказчиком, стоимость выполненных работ согласно акту 99800 рублей.

14.01.2019 г. ИП ФИО3 обратился в администрацию Бейского сельсовета Бейского района с претензией, поскольку администрацией не исполнено обязательство по своевременной оплате, представлен расчет взыскания неустойки в размере 2784,42 рублей.

19.02.2019 г. по результатам проверки помощником прокурора Бейского района составлена справка, из которой следует, что установлено нарушение сроков оплаты по муниципальному контракту № 1-18Б от 16.08.2018 г.

Согласно ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (статья 26.2 КоАП РФ).

Вместе с тем, доводы ФИО1 о наличии оснований для признания административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ малозначительным, заслуживают внимания.

Платежным поручением от 20.02.2019 г. администрацией Бейского сельсовета частично произведена оплата работ по контракту №1-18Б от 16.08.2018 г. на сумму 7000 рублей.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Принимая во внимание вышеназванные положения закона и учитывая, что в действиях должностного лица главы администрации Бейского сельсовета ФИО1 формально содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, но с учетом характера правонарушения и обстоятельств его совершения, отсутствие неблагоприятных последствий, частичного устранения администрацией сельсовета выявленных нарушений, принятия мер к погашению образовавшейся задолженности, отсутствие бюджетных денежных средств, наличие иных долговых обязательств администрации сельсовета, полагает, что совершенное должностным лицом главой администрации Бейского сельсовета ФИО1 административное правонарушение может быть признано малозначительным.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 2.9 названного Кодекса, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

С учетом изложенного, нахожу постановление № 30/2019 от 21.03.2019 г. заместителя Министра финансов Республики Хакасия - руководителя контрольно-финансового департамента ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица главы администрации Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия ФИО1 подлежащим отмене с прекращением производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.11, ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу лица, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении ФИО1 на постановление заместителя Министра финансов Республики Хакасия - руководителя контрольно-финансового департамента ФИО2 от 21.03.2019 г. по делу роб административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении главы администрации Бейского сельсовета Бейского района ФИО1 удовлетворить.

Постановление № 30/2019 от 21.03.2019 г. заместителя Министра финансов Республики Хакасия - руководителя контрольно-финансового департамента ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица главы администрации Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия ФИО1 отменить.

Должностное лицо главу администрации Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия ФИО1 освободить от административной ответственности, объявив устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица главы администрации Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия ФИО1 прекратить в силу малозначительности совершенного административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Бейский районный суд Республики Хакасия в течение 10 суток с момента его вручения или получения.

Судья М.В. Трофимчук

Резолютивная часть оглашена 03.09.2019 г.

Мотивированное решение составлено 06.09.2019 г.