ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-17/19 от 20.03.2019 Ахтубинского районного суда (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

20 марта 2019 года г.Ахтубинск

Астраханской области

Судья Ахтубинского районного суда Астраханской области Бочарников П.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём Кузовковой К.И.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ахтубинского районного суд Астраханской области в порядке пересмотра жалобу ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ Астраханского УФАС России о привлечении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу <адрес><адрес>, разведенной, имеющей на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Астраханского Управления Федеральной антимонопольной службы начальника отдела товарных рынков и естественных монополий ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ за контрактный управляющий муниципального заказчика – муниципального предприятия «Теплосети» МО ЗАТО Знаменск Астраханской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении её к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей отменить, ограничившись устным замечанием или предупреждением. Указала, что совершенное правонарушение является малозначительным, поскольку ее действия какой-либо опасности угрозы охраняемым общественным отношениям не представляли, существенного вреда интересам граждан, обществу и государству не причинили и отсутствуют неблагоприятные последствия. Ранее к административной ответственности за подобные правонарушения не привлекалась, намерений скрыть информацию не преследовала, а также ее были предприняты меры для соблюдения законодательства, о чём свидетельствует исполнение предписания УФАС Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ. просит учесть ее трудное финансовое положение.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела уведомлена надлежащим образом, ранее допрошенная поддержала доводы, изложенные в жалобе, просила их удовлетворить.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях регламентирован гл.30 КоАП РФ.

Согласно п.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ.

В соответствие со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок <данные изъяты> муниципальным предприятием «Теплосети» МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области» были размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку соли пищевой молотой и документация о нём, с начальной (максимальной) ценой контракта – <данные изъяты> рублей. В извещении о проведении электронного аукциона установлена дата начала подачи заявок – значение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение, то есть ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>. дата и время окончания подач заявок – ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>. поскольку период с даты размещения извещения о проведении электронного аукциона составляет менее 15 дней, заказчиком нарушена ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе. В действиях ФИО1, выразившихся в нарушении ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ обществом с ограниченной ответственностью «ИЗИДОЛГ» была подана жалоба на действия/бездействия заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, согласно которой, требуют приостановить подписание контракта в связи с нарушениями Федерального закона-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, усуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», аннулировать результаты проведения электронного аукциона, привлечь заказчика и должностных лиц заказчика к административной ответственности, провести внеплановую проверку на действия закупочной комиссии.

Из решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок <данные изъяты> муниципальным предприятием «Теплосети» МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области» были размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку соли пищевой молотой и документация о нём, с начальной (максимальной) ценой контракта – <данные изъяты> рублей. В извещении о проведении электронного аукциона установлена дата начала подачи заявок – значение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение, то есть ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>. дата и время окончания подач заявок – ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении проведено административное расследование

Согласно ст.6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе).

Согласно ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока (п.1 ст.194 ГК РФ).

Ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п.2.9 должностной инструкции на контрактного управляющего возложена обязанность по осуществлению подготовки и размещению в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.

ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок <данные изъяты> муниципальным предприятием «Теплосети» МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области» были размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку соли пищевой молотой и документация о нём, с начальной (максимальной) ценой контракта – <данные изъяты> рублей. В извещении о проведении электронного аукциона установлена дата начала подачи заявок – значение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение, то есть ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>. дата и время окончания подач заявок – ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>. поскольку период с даты размещения извещения о проведении электронного аукциона составляет менее 15 дней, заказчиком нарушена ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе.

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии с которым в действиях ФИО1 – контрактного управляющего муниципального заказчика – муниципального предприятия «Теплосети» МО ЗАТО Знаменск Астраханской области -, выразившихся в нарушении ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Постановлением заместителя руководителя Астраханского Управления Федеральной антимонопольной службы начальника отдела товарных рынков и естественных монополий ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ за контрактный управляющий муниципального заказчика – муниципального предприятия «Теплосети» МО ЗАТО Знаменск Астраханской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Проанализировав в совокупности представленные материалы, суд приходит к выводу, что квалификация действий ФИО1 по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ правильная.

Нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Согласно ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 о том, что ранее она к административной ответственности за подобные правонарушения не привлекалась, намерений скрыть информацию не преследовала, а также ею были предприняты меры для соблюдения законодательства, не могут быть приняты судом.

Административное наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей назначено ФИО1 в пределах санкции ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, с учетом требований ст.ст.3.1, 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ, характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств совершения правонарушения, данных о личности, с учетом того, что ФИО1 работает, ранее не привлекалась к административной ответственности, имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Санкция ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ не устанавливает альтернативного административного наказания.

В связи с изложенным, суд считает, что оснований для удовлетворении жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

РЕШИЛ:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ Астраханского УФАС России о привлечении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу <адрес><адрес>, разведенной, имеющей на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения в Судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд Астраханской области.

Судья: П.В. Бочарников