РЕШЕНИЕ
г.Братск 27 февраля 2019 года
Cудья Падунского районного суда г.Братска Иркутской области ФИО1,
рассмотрев жалобу ФИО2(данные изъяты), на постановление мирового судьи судебного участка (данные изъяты) от 22.01.2019 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка (данные изъяты) от 22.01.2019 года должностное лицо - инженер-экономист ООО «Вега» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей за то, что ФИО2, являющаяся должностным лицом - инженером-экономистом ООО «Вега», ответственным за организацию деятельности пунктов приёма, переработки и отгрузки древесины общества, нарушила сроки представления в административный орган уточненного отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесине за февраль 2018 года, который она должна была представить в виде электронного или бумажного документа в срок до 26 марта 2018 года включительно, однако, фактически данный отчет был представлен ею в лесничество только 10 декабря 2018 года.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО2 в Падунский районный суд г.Братска Иркутской области на вышеуказанное постановление подала жалобу, в которой просит обжалуемое ею постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить.
О месте и времени рассмотрения жалобы старший специалист 1 разряда отдела Падунского участкового лесничества территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Падунскому лесничеству ФИО3 извещена надлежаще, что подтверждается отчетом об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором (данные изъяты), в судебное заседание не явилась, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовала, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть жалобу должностного лица - инженера-экономиста ООО «Вега» ФИО2 без участия старшего специалиста 1 разряда отдела Падунского участкового лесничества территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Падунскому лесничеству ФИО3
В судебном заседании ФИО2 свою жалобу поддержала и в ее обоснование пояснила, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», признает, однако не согласна с назначенным ей административным наказанием в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, поскольку считает, что хотя она и нарушила требования регионального законодательства, однако негативные последствия от совершенного ею правонарушения не наступили, существенный вред охраняемым общественным интересам не причинен, что свидетельствует о малозначительности совершенного ею административного правонарушения, в связи с чем, имеются основания для ее освобождения от административной ответственности и от назначенного ей административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, с применением к ней меры воздействия в виде устного замечания. Она подтверждает, что с июля 2017 года по 25.02.2019 года работала в должности инженера-экономиста ООО «Вега». Приказом директора ООО «Вега» от 06.07.2017 года № она была назначена ответственным по организации деятельности пунктов приёма, переработки и отгрузки древесины. С данным приказом была ознакомлена под роспись. В ее должностные обязанности входило ведение книг учета приёма, переработки и отгрузки древесины, а также своевременное представление в административный орган отчетов о приёме, переработки и отгрузки древесины. 02.03.2018 она представила в Падунское лесничество отчет № за февраль 2018 года о принятой древесине. 10.12.2018 года она обнаружила, что не занесла в отчет № за февраль 2018 года идентификационные карты ООО «ПоВер» для списания принятой леспродукции «Береза» в объеме 331,134 куб.м. В связи с допущенной ошибкой она представила в Падунское лесничество уточненный отчет № от 10.12.2018 года с занесением идентификационных карт для списания ранее принятого объема 331,134 куб.м. Все идентификационные карты в отчет № от 10.12.2018 года были занесены верно, тем самым, это не повлекло к изменению объема принятой древесины, который остался в том же объеме, что и в отчете № за февраль 2018 года.
Суд, выслушав пояснение ФИО2, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает, что жалоба ФИО2 не подлежит удовлетворению по следующим основаниям: согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Данное требование закона при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - инженера-экономиста ООО «Вега» ФИО2 мировым судьёй было соблюдено.
Из исследованных материалов дела об административном правонарушении установлено, что должностное лицо - инженер-экономист ООО «Вега» ФИО2 привлечена к административной ответственности по ч.5 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-03 «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», за нарушение сроков представления в административный орган уточненного отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесине за февраль 2018 года, который она должна была представить в виде электронного или бумажного документа в срок до 26.03.2018 года включительно, однако, фактически данный отчет был предоставлен ею в лесничество только 10.12.2018 года.
Согласно ч.5 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-03 «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» предусмотрена ответственность за неисполнение требований Закона Иркутской области от 30.11.2016 года № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» о представлении в уполномоченный орган Иркутской области отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесине или о сроках представления в уполномоченный орган Иркутской области отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесине.
В соответствие с ч.3 ст.5 Закона Иркутской области от 30.11.2016 № 100-03 «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее (осуществляющий) деятельность по приему, переработке и отгрузке древесины, представляет в уполномоченный орган отчет. Форма отчета утверждается уполномоченным органом.
Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе включить в отчет информацию о федеральных объектах, содержащуюся в ЕГАИС.
Информация о федеральных объектах, содержащаяся в ЕГАИС, может быть получена в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Отчет представляется по каждому пункту приема, переработки и отгрузки древесины ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Порядок представления отчетов, а также порядок и сроки их проверки устанавливаются Правительством Иркутской области.
В соответствии с Порядком представления отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине, установленным постановлением Правительства Иркутской области от 02.02.2017 № 58-пп, юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие прием, переработку и отгрузку древесины на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, представляют отчет в территориальное управление по месту нахождения пункта приема, переработки и отгрузки древесины ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в виде электронного документа, заполняемого юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), являющимися авторизованными пользователями в информационной системе контроля происхождения древесины Иркутской области (далее - ИС КПДИО), с применением средств усиленной квалифицированной электронной подписи либо документа на бумажном носителе, распечатанного из ИС КПДИО.
В случае обнаружения ошибок и неполноты сведений, содержащихся в представленном отчете, юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе представить уточненный отчет с приложением сопроводительного письма в адрес территориального управления, содержащего пояснения по факту внесения изменений в ранее представленный отчет, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня обнаружения ошибок, но не позднее 10 рабочих дней после подачи отчета.
Согласно исследованным материалам дела об административном правонарушении, 27.02.2017 года ООО «Вега» в территориальном отделе министерства лесного комплекса Иркутской области по Падунскому лесничеству на учёт поставлен пункт приёма, переработки и отгрузки древесины, расположенный по адресу: (данные изъяты), обществу выдано свидетельство № от 27.02.2017 года.
Приказом директора ООО «Вега» от 06.07.2017 года №ФИО2 назначена ответственным по организации деятельности пунктов приёма, переработки и отгрузки древесины. С данным приказом ФИО2 ознакомлена, о чём свидетельствует её подпись в данном документе. Таким образом, ФИО2, как должностное лицо ООО «Вега», ответственное за организацию деятельности пунктов приёма, переработки и отгрузки древесины обязана знать и соблюдать требования законодательства в сфере приёма, отгрузки и хранения древесины на специально созданных пунктах, установленных Законом Иркутской области от 30.11.2016 года № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приёма, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» и постановлением Правительства Иркутской области от 02.02.2017 года № 58-пп «Об утверждении Порядка представления отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине».
02.03.2018 года ООО «Вега» в территориальное управление министерства лесного комплекса Иркутской области по Падунскому лесничеству был представлен отчёт № о принятой, переработанной и отгруженной древесине за февраль 2018 года.
10.12.2018 года ООО «Вега» в Падунское лесничество представлен уточнённый отчёт № о принятой, переработанной и отгруженной древесине за февраль 2018 года, в котором ООО «Вега» были внесены сведения о девяти ранее не отраженных идентификационных картах о приеме древесины в объеме 331,134 куб.м, в связи с чем, вопреки требованиям областного законодательства ООО «Вега» нарушило сроки представления отчета за февраль 2018 года, поскольку срок подачи корректированного отчета - 26.03.2018 года, тогда, как фактически корректировка отчета была произведена только 10.12.2018 года.
ФИО2, как должностное лицо ООО «Вега», ответственное за организацию деятельности пунктов приёма, переработки и отгрузки древесины ООО «Вега», нарушила сроки представления отчета за февраль 2018 года о принятой, переработанной и отгруженной древесине - крайний срок подачи корректировочного отчета 26.03.2018 года (не позднее 10 рабочих дней с даты подачи основного отчета), тогда, как корректировка осуществлена 10.12.2018 года.
24.12.2018 года должностным лицом отдела Падунского участкового лесничества территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Падунскому лесничеству в отношении должностного лица - инженера-экономиста ООО «Вега» ФИО2 был составлен протокол № об административном правонарушении о привлечении должностного лица - инженера-экономиста ООО «Вега» ФИО2 к административной ответственности по ч.5 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области».
Протокол № об административном правонарушении от 24.12.2018 года составлен в присутствии должностного лица - инженера-экономиста ООО «Вега» ФИО2 Копия протокола № об административном правонарушении от 24.12.2018 года была получена под роспись должностным лицом - инженером-экономистом ООО «Вега» ФИО2 24.12.2018 года.
Протокол № об административном правонарушении от 24.12.2018 года в отношении должностного лица - инженера-экономиста ООО «Вега» ФИО2 составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела об административном правонарушении, в протоколе отражены, противоречий не усматривается, в связи с чем, данный протокол обоснованно признан мировым судьей надлежащим и допустимым доказательством по делу об административном правонарушении.
Обстоятельства совершенного должностным лицом - инженером-экономистом ООО «Вега» ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», изложенные в протоколе об административном правонарушении, нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы пояснениями самой ФИО2, а также исследованными материалами дела об административном правонарушении: свидетельством № 62-21-004 о постановке на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины от 27.02.2017 года, согласно которому ООО «Вега» в территориальном отделе министерства лесного комплекса (адрес) по Падунскому лесничеству на учёт поставлен пункт приёма, переработки и отгрузки древесины, расположенный по адресу: (данные изъяты); приказом директора ООО «Вега» № от 06.07.2017 года о назначении ответственным по организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины инженера-экономиста ФИО2 В.; копией книги учета принятой древесины, согласно которой зафиксированы девять идентификационных карт с объёмом древесины 331,134 куб.м.; копиями отчетов № за февраль 2018 года
и № от 10.12.2018 года; копией информационного письма исх.10/18 от 10.12.2018 года ООО «Вега» в адрес Падунского лесничества; уведомлением о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении от 13.12.2018 года, в связи с чем, совокупностью вышеуказанных доказательств подтверждено наличие в действиях должностного лица - инженера-экономиста ООО «Вега» ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-03 «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», как нарушение сроков представления в административный орган отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесине.
Доводы должностного лица - инженера-экономиста ООО «Вега» ФИО2 о том, что в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ имеются основания для ее освобождения от административной ответственности по ч.5 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-03 «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, поскольку у нее отсутствует умысел на совершение данного административного правонарушения, и отсутствуют отрицательные последствия для существенного нарушения охраняемых общественных отношений, судья не может признать обоснованными.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Объектом посягательства административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-03 «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», являются общественные отношения в области пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области, свидетельствующие о высокой степени общественной опасности правонарушения в указанной области, выразившегося в пренебрежительном отношении к лесному законодательству и исполнению обязанности перед государством.
Выявленные нарушения в действиях должностного лица - инженера-экономиста ООО «Вега» ФИО2 свидетельствуют об отсутствие с ее стороны надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей перед государством, что свидетельствует о пренебрежительном отношении должностного лица - инженера-экономиста ООО «Вега» ФИО2 к установленным правовым нормам, в связи с чем, оснований для освобождения должностного лица - инженера-экономиста ООО «Вега» ФИО2 от административной ответственности по ч.5 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-03 «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения судьей в ходе рассмотрения жалобы не усматривается.
С учетом изложенного, судья считает, что мировым судьей действия должностного лица - инженера-экономиста ООО «Вега» ФИО2 правильно квалифицированы по ч.5 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-03 «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», как нарушение сроков представления в административный орган отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесине.
Оценка доказательств виновности должностного лица - инженера-экономиста ООО «Вега» ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-03 «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», приведенная в постановлении мирового судьи, соответствует требованиям ст.26.11 КоАП РФ. Свой вывод о виновности должностного лица - инженера-экономиста ООО «Вега» ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-03 «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», мировой судья обосновал ссылками на конкретные материалы дела. Представленные в деле и исследованные в судебном заседании доказательства правильно оценены мировым судьей, как допустимые, подтверждающие вину должностного лица - инженера-экономиста ООО «Вега» ФИО2 в совершении правонарушения, с которыми судья в ходе рассмотрения жалобы соглашается. Нарушений мировым судьей норм КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - инженера-экономиста ООО «Вега» ФИО2 судьей не усматривается. Наказание должностному лицу - инженеру-экономисту ООО «Вега» ФИО2 вынесено в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в пределах санкции ч.5 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-03 «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», по которой должностное лицо - инженер-экономист ООО «Вега» ФИО2 привлечена к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка (данные изъяты) от 22 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», в отношении должностного лица - инженера-экономиста ООО «Вега» ФИО2 оставить без изменения, а жалобу должностного лица - инженера-экономиста ООО «Вега» ФИО2 без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, и может быть обжаловано и опротестовано в Иркутский областной суд в порядке судебного надзора.
Судья: