ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-17/19 от 27.02.2019 Сарапульского городского суда (Удмуртская Республика)

Дело №12-17/19

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 февраля 2019 года г.Сарапул

Сарапульский городской суд в составе:

председательствующего судьи Голубева В.Ю.,

при секретаре Кузнецовой Н.В.

с участием защитника Ложкина Д.А (по доверенности)

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Мобиль-газ» Гадельгареева <данные изъяты> на постановление мирового судьи судебного участка № 5 г.Сарапула УР по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 г.Сарапула УР от 26 ноября 2018 года генеральный директор ООО «Мобиль-газ» Гадельгареев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб..

Не согласившись с указанным постановлением, Гадельгареев А.А. подал жалобу в Сарапульский городской суд УР. Доводы жалобы мотивированы тем, что мировым судьей в постановлении неверно указано на ч.1 ст.20.13 КоАП РФ. Кроме того, выявленные нарушения не создают угрозу безопасности в области объектов топливно-энергетического комплекса. Наличие у предприятия договоров с МБУ «Поисково-спасательная служба города Ижевска» и справки об отсутствии инцидентов и аварий на объекте указывает на отсутствие угрозы безопасности. Также суд не учел признание вины, раскаяние в содеянном, характеризующие материалы, впервые совершенное административное правонарушение, в результате которого не наступили негативные последствия, убыточность организации, которая является газораспределительной организацией, уполномоченной на поставку сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населению в УР, большие финансовые затраты при выполнении предписания, ООО «Мобиль-газ» является субъектом малого предпринимательства. В настоящее время заключен договор с АНО «Специалист» в результаты работы с которым понизится класс опасности объекта до III класса, объект исключат из реестра ТЭК и ряд требований предписания потеряет актуальность. Кроме того выполнены семь требований предписания. ООО «Мобиль-газ» последние три года имеет отрицательный результат. Правонарушение совершено по неосторожности.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит отменить постановление мирового судьи, заменить административный штраф на предупреждение.

В судебное заседание Гадельгареев А.А. не явился, извещен надлежащим образом.

Защитник Ложкин Д.А. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

Проверив доводы жалобы, исследовав материал административного производства, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ суд проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как усматривается из протокола по делу об административном правонарушении № <данные изъяты> от 28 сентября 2018 года в период с 06 августа 2018 года по 31 августа 2018 года в соответствии с п.22 ч.1 ст.9 ФЗ от 03.07.2016 года № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии РФ», постановлением Правительства РФ от 20.10.2016 года № 1067 «Об утверждении Правил осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии РФ и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливо-энергетического комплекса», а так же «Планом проведения Управлением Росгвардии по УР плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2018 год», должностными лицами отделения государственного контроля Управления Росгвардии по УР проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении категорированного объекта топливо-энергетического комплекса: «Газонаполнительная станция (ГНС), расположенного по адресу: <данные изъяты> низкой категории опасности, принадлежащего ООО «Мобиль-газ», адрес субъекта: <данные изъяты>. По окончании проверки 31 августа 2018 года в 13 час.25 мин. выявлено 2 нарушения требований ФЗ от 21.07.2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» и 18 пунктов нарушений требований Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливо-энергетического комплекса, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.09.2012 года № 458дсп, а именно:

1. граждане, осуществляющие охрану объекта ГНС Общества не являются подразделением ведомственной охраны, частной охранной организацией и не имеют в своем распоряжении гражданского, служебного оружия и специальных средств;

2. у Общества отсутствует паспорт безопасности на объект ГНС Общества;

3. на всех воротах по периметру объекта ГНС Общества, а также на одноэтажном здании, где располагаются сторожа, являющимся составной частью периметра, отсутствует верхнее дополнительное ограждение, представляющее собой противоперелазный козырек, а по всему периметру, за исключением восточной стороны объекта, не соответствует требованиям, а именно, ограждение направлено внутрь объекта, высотой менее 0,6 м, что не обеспечивает создания препятствия на пути движения нарушителя с целью его задержки;

4. на контрольно-пропускном пункте для автомобилей досмотровая площадка, расположенная за въездными воротами на территории объекта ГНС, не соответствует требованиям и не изолирована от других сооружений, которые не имеют отношения к защите охраняемого объекта и оборудованию контрольно-пропускного пункта. Отсутствует предупредительное ограждение, вспомогательные механизированные ворота или шлагбаум, разметка, противотаранное устройство и дорожные знаки. Тем самым, не исключается возможность несанкционированного проникновения на объект людей и транспорта;

5. с внутренней стороны контрольно-пропускного пункта для автомобильного транспорта отсутствует стационарное противотаранное подъемное устройство для недопущения несанкционированного проезда автомобильного транспорта;

6. на объекте досмотровая площадка для железнодорожного транспорта отсутствует (нет предупредительного ограждения, вспомогательных ворот (шлагбаума), устройства принудительной остановки транспорта, противотаранных устройств, эстакады, приставных лестниц), а также отсутствует сигнализация на воротах для железнодорожного транспорта;

7. в 6-тиметровой зоне от основного ограждения внутри объекта – запретной зоне объекта имеется растительность (высокая трава, кустарники и деревья), кроме того допущено складирование посторонних предметов (поддонов, металлолома, автомобильных покрышек, железобетонных шпал);

8. на объекте ГНС Общества отсутствует стационарная кнопка для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органов внутренних дел;

9. основное ограждение периметра, выполненное под железобетонными плитами, находящимися на бетонных опорах в виде сварных металлических решеток с расстоянием между прутками более 15 см;

10. окна в здании КПП, где располагаются сторожа, выходящие на неохраняемую территорию, не оборудованы защитными конструкциями и не обеспечивают защиту сотрудников охраны от нападения, тем саамы не исключается возможность несанкционированного проникновения на охраняемую территорию объекта;

11. на контрольно-пропускном пункте ГНС Общества снаружи отсутствует телекамера для наблюдения за подступами к двери, смотровой глазок и переговорное устройство;

12. по периметру основного ограждения отсутствуют предупредительные, разграничительные знаки, обозначающие границы зон охраны, запретные зоны и предупреждение о запрещении прохода;

13. под железнодорожными воротами, справа от автомобильных ворот на контрольно-пропускном пункте у административного здания, под воротами на весовой контроль, а также под воротами и калиткой, выходящими на АГЗС, имеются лазы, кроме того, все ограждение, разделяющее АГЗС, на которую имеется свободный доступ и основную территорию ГНС Общества не соответствует требованиям – высота менее 2,5 м, имеются лазы, проломы, повреждения, тем самым не обеспечена высокая прочность ограждения и надежность защиты охраняемого объекта;

14. основное ограждение периметра объекта ГНС Общества не оборудовано нижним дополнительным ограждением, затрудняющим его преодоление путем подкопа;

15. территория объекта ГНС Общества периметральными средствами обнаружения – одним рубежом охранной сигнализации не оборудована;

16. на объекте ГНС Общества отсутствует система контроля и управления доступом;

17. у сотрудников охраны объекта ГНС Общества отсутствуют специальные технические средства досмотра автомобильного транспорта;

18. имеющаяся на объекте ГНС Общества система видеонаблюдения не обеспечивает непрерывной зоны для наблюдения замкнутого периметра охраняемого объекта, видеоинформация хранится на цифровом накопителе менее 30 суток, а именно 14 суток;

19. система охранного освещения на объекте ГНС Общества не соответствует требованиям. Освещение объектовое и в большей степени направлено на освещение внутренних элементов, строений и т.д., а именно, установлены уличные светильники с лампами на опорах и прожектора, которые в полной мере не обеспечивают необходимые условия видимости прилегающей зоны, внешней территории по всему периметру объекта (система охранного освещения должна обеспечивать равномерную освещенную сплошную полосу шириной не менее трех метров по периметру объекта. Дополнительное охранное освещение, предназначенное для улучшения эксплуатационных качеств системы охранной телевизионной и расширения возможностей визуального контроля при фиксации нарушения, отсутствует. Сеть охранного освещения должна подключаться к отдельной группе распределительного щита, расположенного в помещении охраны, закрытого на замок и оборудованного охранной сигнализацией, что также не исполнено на объекте ГНС Общества;

20. электропитание на объекте ГНС Общества осуществляется от одного источника переменного тока (подстанция «Дзержинская» г.Сарапул). Резервный источник питания отсутствует.

В соответствии со ст.20.30 КоАП РФ нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Как следует из материалов дела, выводы мирового судьи о наличии в действиях генеральный директор ООО «Мобиль-газ» Гадельгареев А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.30 КоАП РФ подтверждаются протоколом об административном правонарушении; протоколом об административном правонарушении; выпиской из Плана проведения Управление Росгвардии по УР плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2018 год; уведомлением о проведении проверки, актом проверки, предписанием об устранении нарушений и иными материалами дела.

Все собранные по делу доказательства получили оценку мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Перечисленные выше доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для признания генеральный директор ООО «Мобиль-газ» Гадельгареев А.А. виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ст.20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Имеющимся доказательствам по делу мировым судьей в постановлении дана надлежащая оценка, оснований для их переоценки суд не усматривает.

В силу положений ст.9 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса представляет собой совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства.

Обеспечение физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется на основе единой системы планирования и реализации комплекса технических и организационных мер, направленных на: 1) предотвращение несанкционированного проникновения на охраняемые объекты топливно-энергетического комплекса; 2) своевременное обнаружение и пресечение любых посягательств на целостность и безопасность охраняемых объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе актов незаконного вмешательства.Обеспечение физической защиты строящегося объекта топливно-энергетического комплекса, который после ввода в эксплуатацию будет отнесен к объектам высокой категории опасности, должно осуществляться на стадии строительства.

Для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться подразделения и (или) организации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, подразделения ведомственной охраны, частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.

В силу положений ст.8 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно приложению к настоящему Федеральному закону.

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов категорирования данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона.

В паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса отражаются характеристика объекта, возможные последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его инженерно-технической, физической защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации.

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса содержит мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, реализуемые субъектами топливно-энергетического комплекса самостоятельно, либо в случаях, предусмотренных требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона, совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, либо исключительно федеральными органами исполнительной власти.

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса утверждается руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса по согласованию с коллегиальным органом по противодействию терроризму, сформированным в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Информация, содержащаяся в паспортах безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, является информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.

Паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса подлежат актуализации в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливо-энергетического комплекса утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.09.2012 года № 458.

Согласно материалам проверки выявлены нарушения п.п. 69, 70, 71, 73, 77, 79, 81, 82, 83, 85, 88, 90, 103, 104, 105, 106, 116, 117, 131, 135, 136, 137, 139, 145, 151, 152, 154, 171, 174, 175, 176, 177, 204, 205, 212, 214, 229, 231, 240, 251, 252, 253, 255, 256, 265, 267, 275, 277, пп. «г» п.7 и пп. «г» п.2 приложения № 1 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливо-энергетического комплекса, а также пп. «г» п.7 и пп. «г» п.2 приложения № 1 к Правилам, а также ст.8, 9 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса".

Доводы жалобы суд находит несостоятельными. Ошибочно указание мировым судьей в описательно-мотивировочной части постановления ч.1 ст.20.13 КоАП РФ не влечет отмену постановления, поскольку как следует из содержания описательно-мотивировочной части постановления мирового судьи фактически мировым судьей изложено содержание ст.20.30 КоАП РФ. Резолютивная часть постановления также содержит выводы о привлечении Гадельгареева А.А. к административной ответственности по ст.20.30 КоАП РФ.

Иные доводы жалобы также не свидетельствуют об отсутствии в деянии Гадельгареева А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.30 КоАП РФ.

Оснований для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение в соответствии с положения ст.4.1.1 КоАП РФ также не усматривается.

В силу ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В силу ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, наличие одного лишь статуса субъекта малого или среднего предпринимательства не является достаточным основанием для замены штрафа на предупреждение. Дополнительными условиями являются совершение правонарушения впервые и отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба.

Гадельгареевым А.А. нарушены требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

В силу ст.1 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" настоящий Федеральный закон устанавливает организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, определяет полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

В силу ст.2 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт или покушение на его совершение, угрожающее безопасному функционированию объекта топливно-энергетического комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, повреждение или уничтожение имущества либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

2) антитеррористическая защищенность объекта топливно-энергетического комплекса - состояние защищенности здания, строения, сооружения или иного объекта топливно-энергетического комплекса, препятствующее совершению на нем террористического акта;

3) безопасность объектов топливно-энергетического комплекса - состояние защищенности объектов топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства;

14) требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса - правила, которые обязательны для выполнения и соблюдение которых обеспечивает безопасность объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористическую защищенность объектов топливно-энергетического комплекса.

В силу п.п.1, 3 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливо-энергетического комплекса (утв.Постановлением Правительства РФ от 05.09.2012 года № 458,) настоящие Правила устанавливают требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно- энергетического комплекса (далее - объекты) Российской Федерации в зависимости от установленной категории опасности объектов. Обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объекта осуществляется путем определения угроз совершения актов незаконного вмешательства и предупреждения таких угроз, категорирования объектов, разработки и реализации мер по созданию системы физической защиты.

Таким образом, нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса влечет угрозу безопасному функционированию объекта топливно-энергетического комплекса, угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, угрозу повреждения или уничтожения имущества.

Следовательно, отсутствует совокупность обязательных условий, при которых возможна замена административного штрафа на предупреждение.

При производстве по делу мировым судьей не было допущено нарушений, влекущих отмену постановления.

При назначении наказания мировой судья учел данные о личности Гадельгареева А.А., его семейное и имущественное положение, отношение к содеянному, а также характер и общественную опасность совершенного им противоправного деяния, смягчающие обстоятельства.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст.20.30 КоАП РФ в минимальном размере. Данное наказание является справедливым и соразмерно содеянному.

Принимая во внимание, что постановление вынесено в порядке, установленном КоАП РФ, с учетом вышеизложенного, суд считает, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным и отказывает в удовлетворении жалобы.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 г.Сарапула УР от 26 ноября 2018 года оставить без изменений, жалобу генерального директора ООО «Мобиль-газ» Гадельгареева <данные изъяты> - без удовлетворения..

Решение кассационному обжалованию не подлежит.

Судья Сарапульского

городского суда Голубев В.Ю.