ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-17/20 от 01.09.2020 Нововаршавского районного суда (Омская область)

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы на постановление

по делу об административном правонарушении.


р.п. Нововаршавка, Омской области 1 сентября 2020 года

Судья Нововаршавского районного суда Омской области Шмидт Н.В., при секретаре Горячун А.В., помощника судьи Протасовой Л.А., в отсутствии сторон,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дьякова Андрея Геннадьевича на постановление главного государственного инспектора отдела административной практики, правого и кадрового обеспечения Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 09 июля 2020 года №1137 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.1 ч. 6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора отдела административной практики, правового и кадрового обеспечения Сибирского управления государственного железнодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 09 июля 2020 года №1136, Дьяков А.Г. признан виновны в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.6 статьи 11.1 КоАП РФ. подвергнут административному взысканию в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей.

Дьяков А.Г. обратился в суд с жалобой, в обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что постановление является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям. Указывает, что работает машинистом электровоза, признан виновным в нарушении п. 98, приложения № 6 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 года № 286, а именно, что локомотивная бригада не производила контроль за работой локомотивного прибора безопасности САУТ-ЦМ/485, так как движение поезда осуществлялось с режимом следования пассажирских поездов, не соответствующее роду поезда. Считает, что данная обязанность не возложена на него должностной инструкцией, он должен наблюдать за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива, специального самоходного подвижного состава. Контролировать работу приборов безопасности в обязанности машиниста не входит.

Просит признать незаконным постановление от 09.06.2020 года, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 11.1 КоАП РФ, производство по делу в отношении него прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

В судебное заседание Дьяков А.Г. не явился, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, по адресу места жительства, указанного в жалобе, судебное извещение адресатом не получено, в связи с чем суд признает извещение лица надлежащим. Материалы дела свидетельствуют о том, что в ходе производства по делу Дьяков А.Г., зная о том, что в отношении его ведется производство по делу об административном правонарушении, не контролировал поступление в свой адрес направленной ему административным органом и судом корреспонденции, ее получение не обеспечивал.

Представитель отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенный о времен и месте судебного разбирательства.

Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, в отношении которых ведется административное производство, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, на основании ст. 30.6 ч. 2 п. 8 КоАП РФ, судьей проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления.

В силу требований ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
В силу требований части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Вина привлекаемого к ответственности лица в силу требований статьи 2.2 КоАП РФ должна быть установлена и доказана административным органом.

Как видно из положений статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 4 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

В силу ст. 1 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» железнодорожный транспорт в Российской Федерации является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации. Железнодорожный транспорт в Российской Федерации во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность.

В соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» за нарушение правил безопасности движения на железнодорожном транспорте и эксплуатации транспортных и иных связанных с перевозочным процессом технических средств виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожных путях необщего пользования или на железнодорожных переездах, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 10.01.2003 г. N 17-ФЗ предназначенные для перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа по железнодорожным путям общего пользования железнодорожный подвижной состав и контейнеры независимо от их принадлежности должны удовлетворять обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования (далее - железнодорожный транспорт).
Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками (п.п. 2,3 Приказа Минтранса России от 21.12.2010 N 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»).

Как усматривается из материалов дела, постановлением главного государственного инспектора отдела административной практики, правового и кадрового обеспечения Сибирского управления государственного железнодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 09 июля 2020 года №1136, Дьяков А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.6 ст.11.1 КоАП РФ. Согласно постановления, 16.05.2020 года при следовании с грузовым поездом №... по участку Входная-Иртышское, машинистом электровоза – Дьяковым А.Г., нарушены правила безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования а именно, нарушен п. 98 приложения №6 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. 16 мая 2020 года. Локомотивная бригада в составе машиниста Дьякова А.Г.и помощника машиниста БА.Н. при следовании с грузовым поездом №... на участке Входная –Иртышское не производила контроль за работой локомотивного прибора безопасности САУТ_ЦМ/485 в нарушение п. 98 ПТЭ. Следование осуществлялось с режимом САУТ ЦМ/845 для следования пассажирских поездов, не соответствующим роду поезда.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Дьякова А.Г к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ.

Суд, считает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Согласно ч. 2 ст. 20 ФЗ РФ от 10.01.2003 г. "О железнодорожном транспорте в РФ" владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством РФ о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность.

В соответствии с ч. 6 ст. 21 ФЗ РФ "О железнодорожном транспорте в РФ" за нарушение правил безопасности движения на железнодорожном транспорте и эксплуатации транспортных и иных, связанных с перевозочным процессом технических средств виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Вывод о виновности машиниста Дьякова А.Г. в совершении правонарушения установлена совокупностью доказательств.

Согласно выкипировке из Автоматизированной системы, справки по расшифровке ленты скоростемера №... с электровоза серии №..., в 16 час. 02 мин отправление поезда со станции Входная.Следование по участку Входная-Иртышское с максимальной скоростью 78 км/час. Согласно Приказа о допустимых скоростях движения на зап.Сиб. железной дороге, максимально допустимая скорость на участке Входная –Иртышское для грузовых поездов 80 км/час. При расшифровке выявлено следование грузового поезда с включенным режимом следования «грузовой/пассажирский» №... на режим следования не соответствующего роду поезда, следование по участку Входная-Иртышское осуществлялось с включенным режимом №... для следования пассажирских поездов, что является нарушением п. 98 ПТЭ, о чем составлен протокол об административном правонарушении, отобрано объяснение Дьякова А.Г.

Доводы Дьякова А.Г. о том, что машинист электровоза обязан лишь наблюдать за показаниями приборов, судом не могут быть приняты во внимание, так как машинист отвечает за безопасность следования поезда.

Согласно пункта 98 Приложения N 6 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, при ведении поезда машинист и его помощник обязаны, в том числе :

наблюдать за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива, специального самоходного подвижного состава;

В случае обнаружения в пути следования неисправности светофоров, автоблокировки, повреждения железнодорожного пути, контактной сети и других сооружений и устройств, неисправности в поездах, следующих по смежным железнодорожным путям, машинист обязан сообщить об этом дежурному по железнодорожной станции ближайшей железнодорожной станции или диспетчеру поездному. При наличии поездной радиосвязи сообщение об этих неисправностях машинист должен передать по радиосвязи дежурному по железнодорожной станции ближайшей железнодорожной станции или диспетчеру поездному, а при необходимости и машинисту поезда, следующего по смежному железнодорожному пути.

Имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины Дьякова А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ.

Наказание назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, и является справедливым.

В силу п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

С учетом изложенного и руководствуясь 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора отдела административной практики, правого и кадрового обеспечения Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 09 июля 2020 года №1137 по делу об административном правонарушении в отношении Дьякова А.Г., предусмотренном ст. 11.1 ч. 6 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Дьякова Андрея Геннадьевича оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд, через Нововаршавский районный суд Омской области, в течение 10 суток со дня вручения или получения решения.


Судья Н.В.Шмидт