ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-17/20 от 06.02.2020 Хостинского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

УИД: 23RS0059-01-2019-007204-53

Дело № 12-17/2020

РЕШЕНИЕ

г. Сочи 06 февраля 2020 года

Судья Хостинского районного суда г.Сочи Краснодарского края Сидорук К.К., при секретаре судебного заседания Дубовой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - АО «РЖД-Здоровье» в лице филиала Санаторий «Мыс Видный» на постановление о привлечении к административной ответственности от 08.08.2019 по ст.8.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

АО «РЖД-Здоровье» в лице филиала Санаторий «Мыс Видный», являясь лицом, привлеченным к административной ответственности, обжаловало постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Ганькова И.А. по ст.8.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

В обосновании поданной жалобы заявитель указывает, что обжалуемое постановление является незаконным и должно быть отменено. Заявитель ссылается на то, что обжалуемое постановление не соответствует фактическим обстоятельствам, а также вынесено с нарушением норм действующего законодательства. Заявитель указывает, что санаторий, является филиалом АО «РЖД- Здоровье», осуществляет свою деятельность в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере организации и обеспечения санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха, медицинской и медико-психологической реабилитации, осуществляет свою деятельность на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, береговая полоса является лечебным пляжем санатория. В целях обеспечения безопасности, охраны жизни и здоровья людей, предотвращения террористического акта, заявитель правомерно установил ограждения пляжа и установил пропускной режима, при этом проход на пляж бесплатный по предъявлении паспорта, с оплатой только за пользование имуществом санатория: лежаками на пляже, а не за проход на пляж.

В судебное заседание представитель заявителя, а также представитель Росприроднадзора не явились, будучи надлежаще уведомленными.

Судья, рассмотрев жалобу, исследовав материалы административного дела, считает, что производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях (бездействии) юридического лица состава правонарушения.

Данный вывод основан на следующем.

Из материалов дела судья установил, что постановлением по делу об административном правонарушении старшим государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Ганьковым И.А. юридическое лицо - АО «РЖД-Здоровье» в лице филиала Санаторий «Мыс Видный» было привлечено к административной ответственности по ст.8.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

В обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении указывается, что Управлением Росприроднадзора была ДД.ММ.ГГГГ года проведена проверка детального обследования побережья Черного моря в Хостинском районе города Сочи. ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов в ходе натурного обследования побережья Черного моря было установлено, что фактический доступ к пляжной береговой полосе в районе Санатория "Мыс Видный" по улице Железнодорожная с кадастровым номером перегорожен, а именно: с обеих сторон пляжа установлен металлический забор примерной высотой 2 метра, ворота закрыты на замки, вход на пляж осуществляется через КПП с установленным постом охраны и турникеты. Проход на пляж платный.

Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Постановлением правительства РФ от 14.04.2017 № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» установлены требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, утверждена форма паспорта безопасности гостиниц и иных средств размещения.

Указанное Постановление Правительства РФ от 14.04.2017 № 447 устанавливает обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, а также вопросы осуществления контроля за выполнением указанных требований.

Согласно п. 37 Постановления Правительства от 14.04.2017 № 447 на каждую гостиницу, за исключением гостиниц, отнесенных к четвертой категории опасности, в течении 3 месяцев после проведения их обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности гостиницы.

Согласно паспорту безопасности от ДД.ММ.ГГГГ санаторий «Мыс Видный АО РЖД-Здоровье» отнесен ко второй категории опасности.

Согласно п. 11 паспорта безопасности от ДД.ММ.ГГГГ мерам по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности филиала является наличие ограждения территории пляжа, шумозащитный экран, секционный проволочный забор, металлический забор, инженерные заградительные сооружения, препятствующие несанкционированному проезду транспорта на территорию пляжа (электромеханические ворота).

В материалах административного дела имеется паспорт безопасности санатория от ДД.ММ.ГГГГ, являющийся доказательством правомерности установления ограждения и пропускного режима территории пляжа.

Пляжная территория используется санаторием на основании договора субаренды части земельного участка.

Кроме того, с МБУ г. Сочи «Дирекция по реализации программ» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ о размещении нестационарных торговых объектов на пляжной территории, по которому санаторий оплатил рубля.

Статьей 49 Водного кодекса РФ установлено, что водные объекты, содержащие природные лечебные ресурсы, используются для лечебных и оздоровительных целей в порядке, установленном законодательством РФ о природных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закона 52-ФЗ), данный федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, в том числе отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, с какой необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Статьей 11 закона 52-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Пунктом 1.1 Санитарных правил, утвержденных главным государственным врачом СССР 26.12.1985 № 4060-85 (далее Санитарных правил) определено, что данные санитарные правила предназначены для предприятий, организаций, занимающихся вопросами эксплуатации лечебных пляжей.

Пунктом 3.1 Санитарных правил установлено, что лечебный пляж размещается на обособленном участке территории и предназначается для использования отдельным санаторием, группой санаториев или курортный районом.

Согласно п. 8.12 Санитарных правил, администрация курорта (санатория), в ведении которой находится лечебный пляж, перед сезоном должна получить заключение СЭС о санаторно-эпидемиологическом благополучии береговой территории и воды и разрешение на их использование в лечебно-оздоровительных целях.

АО «РЖД-Здоровье» в лице филиала Санаторий «Мыс Видный» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению от ДД.ММ.ГГГГ использование водного объекта в оздоровительных и рекреационных целях соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Во исполнение требований Постановления Правительства РФ от 14.04.2017 № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарных правил «Лечебные пляжи. Санитарные правила устройства, оборудования и эксплуатации», утвержденного Главным государственным санитарным врачом СССР 26.12.1985 N2 4060-85, паспорта безопасности от ДД.ММ.ГГГГ санатория «Мыс Видный» АО «РЖД-Здоровье», в целях обеспечения безопасности, охраны жизни и здоровья людей, сохранности имущества, соблюдения требований, установленных законодательством РФ при проведении лечебных и оздоровительных процедур, организации лечебного процесса, предотвращения террористического акта, противодействия (предупреждения) терроризму, создания антитеррористической защищенности объектов (территории), Заявитель правомерно установил ограждение и пропускной режим на территории пляжа.

Из приложения № 1 прейскуранта на платные услуги в санатории АО «РЖД-Здоровье» в лице филиала Санаторий «Мыс Видный», утвержденного приказом директора санатория Игнатенко П.Л. № от 04.07.2019 «О прейскуранте платных услуг» следует, что «стоимость за предоставление лежака при посещении пляжа клиентами, не проживающими в санатории (оформляется бланком разового пропуска на пляж или абонементом на посещение пляжа) составляет для клиентов в возрасте 12 лет и старше - 375руб., для ребенка в возрасте до 12 лет - 190руб.», то есть, оплата гражданами, не проживающими в санатории осуществляется за пользование имуществом заявителя, в данном случае за пользование лежаком на пляже, а не за проход на пляж.

Таким образом, судом установлено, что в деле не имеется доказательств взимания платы с граждан за проход на пляж, кроме жалобы гражданки Малышевой М.И.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

В силу требований п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ к таким обстоятельствам относится отсутствие состава административного правонарушения.

Таким образом, суд не усматривает в действиях (бездействии) АО «РЖД-Здоровье» в лице филиала Санаторий «Мыс Видный» состава инкриминируемого правонарушения, поскольку в деле не имеется доказательств, подтверждающих факт совершения этим юридическим лицом противоправных действий либо незаконного бездействия, ответственность за которые предусмотрена ст. 8.12.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении санатории АО «РЖД-Здоровье» в лице филиала Санаторий «Мыс Видный» к административной ответственности по ст. 8.12.1 УК РФ, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях (бездействии) юридического лица состава правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток лицами, указанным в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ. На основании ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 ст. 30.1 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим такое постановление.

Судья

К.К. Сидорук

На момент публикации не вступило в законную силу

Согласовано судья