Дело № 12-17/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
07 июля 2020 года село Липин Бор
Судья Вашкинского районного суда Вологодской области Власова Е.Л.., при ведении протокола секретарем судебного заседания Дудыревой Т.В., рассмотрев жалобу первого заместителя главы администрации сельского поселения Липиноборское Вашкинского муниципального района Вологодской области ФИО1 на постановление государственного инспектора Кирилловского и Вашкинского районов по пожарному надзору ФИО2 от 24.04.2020 №... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора Кирилловского и Вашкинского районов по пожарному надзору ФИО2 от 24.04.2020 №... первый заместитель главы администрации сельского поселения Липиноборское Вашкинского муниципального района Вологодской области ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей за нарушение требований статьи 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, выразившееся в том, что 15.04.2020 в 16 часов 00 минут на территории сельского поселения Липиноборское по адресу: Вашкинский район, село Липин Бор, являясь ответственным лицом за пожарную безопасность на основании распоряжения от 27.03.2019 № 12, в период действия особого противопожарного режима, установленного Постановлением Правительства Вологодской области от 30.03.2020 № 307 «Об установлении особого противопожарного режима на территории области», пунктом 2 приложения к указанному постановлению «Дополнительные требования пожарной безопасности», не организовал очистку прилегающих к селу Липин Бор земель на полосе шириной не менее 10 метров, а также не организовал выполнение мероприятий, предупреждающих распространение огня при природных пожарах в виде противопожарной минерализованной полосы в с.Липин Бор, не выполнил удаление (сбор) сухой растительности и сухих деревьев.
Не согласившись с постановлением, первый заместитель главы администрации сельского поселения Липиноборское Вашкинского муниципального района Вологодской области ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой, ссылаясь на малозначительность выявленных нарушений, указывая на то, что до момента проведения проверки территория, на которой надлежало выполнить работы по очистке земель, прилегающих к селу Липин Бор, на полосе шириной не менее 10 метров, удалению сухой растительности и сухих деревьев и прокладке защитной противопожарной минерализованной полосы, находилась под снежным покровом, в связи с чем производство указанных работ было невозможно и нецелесообразно, просил освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. В жалобе также указано, что в период особого противопожарного режима, установленного с 01.04.2020 до 11.05.2020, а именно 06.05.2020, данные работы были выполнены Вашкинским лесхозом – филиалом Специализированного автономного учреждения лесного хозяйства Вологодской области «Вологодское лесохозяйственное объединение» в рамках заключенного им 20.04.2020 с администрацией сельского поселения Липинборское договора № 1.
Заявитель - первый заместитель главы администрации сельского поселения Липиноборское ФИО1 в судебном заседании, ссылаясь на доводы жалобы, полагал об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, указывая при этом на то, что необходимые работы в соответствии с пунктом 2 приложения к постановлению Правительства области от 30.03.2020 № 307 «Дополнительные требования пожарной безопасности» были организованы и выполнены 06.05.2020, то есть своевременно, в период действия особого противопожарного режима, установленного с 01.04.2020 до 11.05.2020.
Государственный инспектор Кирилловского и Вашкинского районов по пожарному надзору ФИО2 в судебном заседании полагал постановление законным и обоснованным, ссылаясь на то, что обязанность по организации очистки прилегающих к населенному пункту земель с прокладкой противопожарной минерализованной полосы на момент проверки ответственным лицом ФИО3 была не выполнена, договор с подрядной организацией на выполнение указанных работ не заключен. Указал на отсутствие законных оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, поскольку невыполнение возложенной обязанности представляло в случае возникновения природного пожара реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, причинения материального ущерба.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав заявителя ФИО1 и пояснения государственного инспектора Кирилловского и Вашкинского районов по пожарному надзору ФИО2, учитывая требования части 3 статьи 30.6 КоАП РФ о том, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении дело подлежит проверке в полном объеме, прихожу к следующему.
Согласно части 2 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 данного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения (пункт 3) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (пункт 7).
Во взаимосвязи со статьей 2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса в обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, входит оценка доказательств по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В судебном заседании установлено, что в ходе проверки, проведенной по заданию на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования территорий начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Кирилловскому и Вашкинскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Вологодской области В. от 13.04.2020 №..., старшим дознавателем ОНД и ПР по Кирилловскому и Вашкинскому районам УНД и ПР Главного управления МЧС России по Вологодской области Ф. и инспектором ОНД и ПР по Кирилловскому и Вашкинскому районам ФИО2, выявлены нарушения требований статьи 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пункта 78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, постановления Правительства Вологодской области от 30.03.2020 № 307 «Об установлении особого противопожарного режима на территории области», пункта 2 Приложения к постановлению «Дополнительные требования пожарной безопасности», допущенные первым заместителем главы администрации сельского поселения Липиноборское ФИО1, лицом, на основании распоряжения главы администрации сельского поселения Липиноборское от 27.03.2019 ответственным за пожарную безопасность, которым не организованы сбор с защитной противопожарной минерализованной полосы в селе Липин Бор сухой растительности и сухих деревьев, что подтверждается актом осмотра от 15.04.2020 № 2 (л.д.61).
Согласно протоколу от 17.04.2020 №..., составленному начальником ОНД и ПР по Кирилловскому и Вашкинскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Вологодской области В. на основании акта осмотра от 15.04.2020 № 2, должностное лицо – первый заместитель главы администрации сельского поселения Липиноборское Вашкинского муниципального района Вологодской области ФИО1, являясь лицом, ответственным за пожарную безопасность на основании распоряжения от 27.03.2019 № 12, 15.04.2020 в 16 часов 00 минут на территории сельского поселения Липиноборское Вашкинского муниципального района Вологодской области, по адресу: Вологодская область, Вашкинский район, село Липин Бор, допустил нарушение требований статьи 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пункта 78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, что выразилось в следующем: в период действия особого противопожарного режима не организовал очистку прилегающих к селу Липин Бор земель на полосе шириной не менее 10 метров, а также не организовал выполнение мероприятий, предупреждающих распространение огня при природных пожарах в виде противопожарной минерализованной полосы в с.Липин Бор, не выполнил удаление (сбор) сухой растительности и сухих деревьев, за что предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 20.4 КоАП РФ (л.д.58-59).
В протоколе об административном правонарушении от 17.04.2020 содержится объяснение должностного лица ФИО1 о несогласии с протоколом, с указанием на то, что перечисленные в протоколе работы будут выполнены после схода снежного покрова, в настоящее время их производство невозможно, поскольку снег не растаял.
В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 30.03.2020 № 307 «Об установлении особого противопожарного режима на территории области» особый противопожарный режим (за исключением земель лесного фонда) установлен с 01.04.2020 до 11.05.2020.
Согласно пункту 2 Приложения к указанному постановлению «Дополнительные требования пожарной безопасности» в период действия особого противопожарного режима органы местного самоуправления поселений обязаны организовать, в том числе, очистку прилегающих к населенным пунктам земель на полосе шириной не менее 10 метров с прокладкой противопожарной минерализованной полосы шириной не менее 1,4 метра или устройством иного противопожарного барьера, очистку от сухой травянистой растительности, мусора и других горючих материалов.
Формальное толкование указанной нормы позволяет сделать вывод о том, что обязанность по организации работ подлежит выполнению органом местного самоуправления в течение всего периода действия особого противопожарного режима, то есть с 01.04.2020 до 11.05.2020.
Из материалов дела следует, что работы в рамках заключенного 20.04.2020 с администрацией сельского поселения Липинборское договора № 1 были выполнены Вашкинским лесхозом – филиалом Специализированного автономного учреждения лесного хозяйства Вологодской области «Вологодское лесохозяйственное объединение» 06.05.2020 - в период действия особого противопожарного режима, то есть в установленный законом срок.
Кроме того, согласно фотоматериалам, содержащимся в административном материале и представленным в материалы дела заявителем, прилегающие к населенному пункту с.Липин Бор земли на полосе шириной не менее 10 метров и минерализованная полоса на момент проверки покрыта плотным снежным покровом, что подтверждает довод ФИО1 о том, что проведение вышеуказанных работ в более ранние сроки (до 15.04.2020) было невозможно и нецелесообразно.
Учитывая данные обстоятельства, то, что обязанность по очистке полосы шириной не менее 10 метров от сухой растительности и прокладке противопожарной минерализованной полосы выполнена 06.05.2020, то есть в период действия особого противопожарного режима, а производство работ в более ранние сроки было невозможно в связи с наличием плотного снежного покрова, прихожу к выводу об отсутствии в действиях первого заместителя главы администрации сельского поселения Липиноборское ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при отсутствии состава административного правонарушения выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу.
Таким образом, постановление должностного лица нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с прекращением производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление государственного инспектора Кирилловского и Вашкинского районов по пожарному надзору ФИО2 от 24.04.2020 №... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении первого заместителя главы администрации сельского поселения Липиноборское Вашкинского муниципального района Вологодской области ФИО1, отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вашкинский районный суд в течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья Е.Л.Власова
<данные изъяты>