ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-17/20 от 07.08.2020 Карагинского районного суда (Камчатский край)

Дело № 12-17/2020

уид 41RS0001-01-2019-013645-38

РЕШЕНИЕ

п. Оссора Карагинского района Камчатского края 7.08.2020 г.

Судья Карагинского районного суда Камчатского края Фоменко Евгений Иванович, в здании Карагинского районного суда в <...>, без участия привлекаемого к административной ответственности должностного лица – временно исполняющего обязанности генерального директора (далее – врио гендиректора) АО "СигМА" ("Сибирский горно-металлургический альянс") ФИО1 ФИО6, проживающего в Санкт-Петербурге, <адрес>

рассмотрев жалобу врио гендиректора АО "СигМА" ФИО1 об оспаривании постановления № 02-17/2019 от 4.10.2019 г. старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю ФИО4 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20.000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

не соглашаясь с вынесенным по делу постановлением, врио гендиректора АО "СигМА" ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление № 02-17/2019 от 4.10.2019 г. отменить, производство по делу прекратить.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, считаю, что обжалуемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу по следующим основаниям.

Из материалов постановления следует, что управлением Росприроднадзора (далее – Управление) проведена плановая проверка выполнения АО "СигМА" законодательства России в сфере природопользования и в части пользования недрами.

Проверкой выявлено, что АО "СиГМА" ведет работы на основании лицензии на пользование недрами ПТР 00871БР с целевым назначением "Для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых" (объект - Озерновское рудное поле). При этом в установленном порядке прежняя лицензия - ПЛН 13245 БР с целью геологического изучения, разведки и добычи золота и попутных компонентов на Озерновском рудном поле от 22.07.2005 (приказ Дальнедра от 03.10.2016 № 689) была переоформлена. Лицензия ПТР 00871БР зарегистрирована 18.10.2016 № 871, срок окончания действия лицензии - 01.07.2030.

Работы по строительству рудника, объектов инфраструктуры по добыче и переработке руд на лицензионном участке выполняются по договору подряда Обществом с ограниченной ответственностью "Озерновский горно-металлургический комбинат" (ООО "Озерновский ГМК). Между АО "СиГМА" и ООО "Озерновский ГМК" (Генеральный подрядчик) заключен Договор генерального подряда № 1 от 01.06.2017. Объект строительства - объекты, возводимые Генподрядчиком в процессе строительства и эксплуатации рудника и золотоизвлекательной фабрики (мини-ЗИФ) в рамках опытно-производственной эксплуатации Озерновского золоторудного месторождения Камчатского края. Генподрядчик обязуется выполнить комплекс работ и мероприятий по строительству, комплектации, горно-капитальным и горно-подготовительным работам, монтажу, пуско-наладке, подготовке и созданию инфраструктуры в процессе строительства и эксплуатации рудника золотоизвлекательной фабрики (мини-ЗИФ) в рамках опытно-производственной эксплуатации Озерновского золоторудного месторождения Камчатского края. Дополнительное соглашение № 17 от 21.02.2018 к договору генерального подряда № 1 от 01.06.2017 (срок окончания работ 31.12.2019).

АО "СиГМА" осуществляет свою деятельность в соответствии с проектной документацией "Проект опытно-промышленной работы по добыче и переработке руды участков БАМ и Хомут Озерновского золоторудного местороящения Камчатского края" (Проект 2014). Проект получил положительное заключение государственной экспертизы ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 22.08.2014 N° 1024-14/ГГЭ-8852/15, положительное заключение Государственной экологической экспертизы от 22.04.2014, утвержденное приказом Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу 23.04.2014 № 211 (срок действия 6 лет). Проект согласован Территориальной комиссией по разработке месторождений полезных ископаемых Отдела геологии и лицензирования по Камчатскому краю (ТКР по Камчатскому краю) 29.12.2014, протокол № 18/14.

В 2017 г. предприятием разработан новый "Технический проект, 1 этап. Опытно-промышленные работы по добыче и переработке руды участков БАМ и Хомут Озерновского золоторудного месторождения Камчатского кран в 2017-2019 гг." (Проект 2017), ООО "ТОМС инжиниринг", <...>. Целью разработки проекта является организация опытно-промышленных работ (ОПР) на участке БАМ, в рудных телах которого сосредоточено 75 % богатых руд Озерновского месторождения. Проектом предусмотрено проведение ОПР с добычей 101,2 тыс.т руды с последующей ее переработкой на опытной лабораторной установке с получением золотосодержащего концентрата (цементит), плановое содержание металла в цементате 10% - 30%. Проведение ОПР предусмотрено двумя карьерами в период: IV квартал 2017 - П квартал 2018 - карьер Юго-Восточный участок БАМ; Ш квартал 2018 - IV квартал 2019 - карьер Центральный участок БАМ.

Проект согласован Территориальной комиссией по разработке месторождений полезных ископаемых Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу (ТКР по Хабаровскому краю, Еврейской автономной области и Дальневосточному федеральному округу - ТКР Дальнедра) - протокол от 03.10.2017 № 353. Пунктом 3,2. протокола ТКР Дальнедра от 03.10.2017 № 353 отменено согласование "Проекта опытно-промышленной работы по добыче и переработке руды участков БАМ и Хомут Озерновского золоторудного месторождения Камчатского края" (проект 2014), в соответствии с которым в настоящее время осуществляется деятельность на лицензионном участке Озерновского месторождения.

Планы развития горных работ на 2018 и 2019 годы по Озерновскому золоторудному месторождению разработаны ООО "Озерновский ГМК" в соответствии с проектной документацией "Опытно-промышленные работы по добыче и переработке руды участков БАМ и Хомут Озерновского золоторудного месторождения Камчатского края" (Проект 2014), согласованной протоколом ТКР по Камчатскому краю от 29.12.2014 № 18/14). Согласование указанного проекта отменено протоколом от 03.10.2017 № 353 (п. 3.2.) ТКР Дальнедра.

То есть планы развития горных работ по Озерновскому месторождению разработаны на основании проекта, не имеющего согласования в части проведения опытно-промышлен-ных работ. АО "СиГМА" не подготовлен и не утвержден в установленном порядке технический проект разработки месторождения. Пунктом 4.1.5.1. условий пользования недрами к лицензии ПТР 00871БР установлен срок подготовки технического проекта разработки месторождения, согласованного в установленном порядке - не позднее 30.09.2016 г. Опытно промышленные работы ведутся по проекту "Опытно-промышленные работы по добыче и переработке руды участков БАМ и Хомут Озерновского золоторудного месторождения Камчатского края" (Проект 2014), не имеющему согласование ТКР по Камчатскому краю. Переработка руды и извлечение золота на лабораторной установке ведется по проекту "Технический проект. 1 этап. Опытно-промышленные работы по добыче и переработке руды участков БАМ и Хомут Озерновского золоторудного месторождения Камчатского края в 2017-2019 гг.", без согласования Планов развития горных работ Дальневосточным Управлением Ростехнадзора.

На основании изложенного административный орган пришёл к выводу, что АО "СиГМА" нарушены условия пользования недрами к лицензии ПТР 00871 БР:

- п. 4.1.5. подготовка и утверждение в установленном порядке технического проекта разработки месторождения, согласованного в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах":

- п. 4.1.5.1. для месторождений полезных ископаемых, учтенных государственным балансом запасов полезных ископаемых (БАМ, Хомут): не позднее 30.09.2016 г.;

- д. 10. пользователь недр Обязан выполнять установленные законодательством требования по охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами.

Нарушение является следствием несоблюдения п. 10 ч. 2 ст. 22 Закона РФ "О недрах" (пользователь недр обязан обеспечить: выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами) части 2 статьи 22 Закона РФ "О недрах", а именно: не подготовлен и не утвержден в установленном порядке технический проект разработки месторождения; работы выполняются по двум проектам опытно-промышленной разработки (по Проекту 2014 - добыча полезного ископаемого, по Проекту 2017 - первичную переработку руды), не согласованным в установленном порядке в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах".

Эти действия должностного лица расценены как нарушение требований ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ – пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами.

Ответственным за административное правонарушение признан временно исполняющий обязанности генерального директора АО "СигМА" ФИО1, который не обеспечил своевременное выполнение требований закона.

ФИО1 в жалобе на постановление указал, что плановая проверка была проведена с нарушением установленных сроков, акт проверки составлен за пределами отведённого законом времени, даже с учётом состоявшегося продления, при том, что АО "СигМА" своевременно предоставляло все запрашиваемые документы. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении не указаны место составления протокола, время совершения правонарушения, что исключает его доказательственное значение. По существу постановление также не обоснованно, так как все необходимые согласования АО "СигМА" имеет – проекты утверждались в 2014 г. и в 2017 г. Второй проект 2017 г. получил все необходимые согласования, его завершение к концу 2019 г. не состоялось из-за срыва опытно-промышленных работ, работы не удалось окончить вовремя, а также объем добытой руды составил лишь 78,344 тыс. т. Обществом было принято решение о продлении ОПР на 2020г., общество представило на комиссию ТКР по Камчатскому краю проектную документацию "Технический проект. 1-й этап. Опытно-промышленные работы по добыче и переработке руды участков БАМ и Хомут Озерновского золоторудного месторождения Камчатского края. Дополнение № 1, 2019." Эта проектная документация также согласована протоколом, является дополнением к Проекту 2017 г. Протоколом приняты на учёт государственным балансом оперативные подсчёты запасов участков БАМ и Хомут. Проект 2014 г. не отменялся, была признана утратившей силу часть проекта, связанная с утверждением нормативов потерь и разубоживания при добыче руды. Управление Росприроднадзора внимательно не изучило представленные документы, хотя в томе 8.1-8.4 Проекта отражены мероприятия по охране окружающей среды. Указанное исключает вывод о нарушении должностным лицом условий лицензии.

Управление Росприроднадзора, получив уведомления о месте и времени рассмотрения дела, просило рассмотреть дело в отсутствие представителя, настаивало на правильности постановления.

ФИО1 привлекается к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ как должностное лицо – за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных пра­вонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Положения ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ устанавливают, что лицо, привлекаемое к администра­тивной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказа­нию и мерам обеспечения по делу об административном правонарушении иначе как на осно­ваниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выясне­нию подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в со­вершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении № 3440/19-13 от 26 сентября 2019 г., составленного в г. Петропавловск-Камчатский, событие административного правонарушения установлено 15 августа 2019 г. в 15.00. Акт по результатам проверки составлен 20 августа 2019 г.

В основе выводов о виновности должностного лица положено мнение о том, что хотя Проект 2014 согласован ТКР Дальнедра - протокол от 03.10.2017 № 353, пунктом 3.2. этого протокола отменено согласование "Проекта опытно-промышленной работы по добыче и переработке руды участков БАМ и Хомут Озерновского золоторудного месторождения Камчатского края" (проект 2014), в соответствии с которым в настоящее время осуществляется деятельность на лицензионном участке Озерновского месторождении, а, значит, работы выполняются без надлежащего согласования.

Однако этот заключение сделано без учёта всех обстоятельств по делу.

В основе деятельности АО "СигМА" по разработке недр - Лицензия на право пользования недрами ПЛН № 13245 БР (т. 8, л. 49-57), лицензия выдана АО "СигМА" с целевым назначением и видами работ – геологическое изучение, разведка и добыча золота и попутных компонентов на Озерновском рудном поле, срок окончания лицензии – 1.07.2030 г. В агентстве по недропользованию зарегистрирована 22.07.2005 г. В разделе 4 лицензии "Сроки действия лицензии и сроки начала работ на участке недр" отражены обязательства: основана на горноотводном акте

Горноотводный акт от 20.02.2015 № 105, удостоверяющий уточненные границы горного отвода (площадью 408,4 га), выдан Дальневосточным управлением Ростехнадзора (Камчатский край) на срок до 01.07.2030 (т. 1, л. 31-32).

Притом, что изначально обществу была выдана лицензия на право пользования недрами ПЛН № 13245 БР (2005 г.), 18.10.2016 г. в департамента по недропользованию была зарегистрирована лицензия ПТР 00871 БР с теми же правами, в разделе 4 лицензии "Сроки действия лицензии и сроки начала работ на участке недр" отражены ровно те же обязательства, что в лицензии ПЛН № 13245 БР.

Обновление лицензии произведено в соответствии с распоряжением Заместителя Председателя Правительства России ФИО7от 19.02.2015 г. № АХ-П9-1017 во исполнение поручения президента России от 12.02.2015 г. № Пр-254. Приказами Федерального агентства по недропользованию от 27.02 2015 г. № 177 и и № 427 от 25 июня 2015 г. была регламентирована разовая актуализация лицензий на пользование недрами. Что и обусловило сохранение всех параметров лицензии ПЛН № 13245 БР, в том числе и сроков подготовки и утверждения в установленном порядке технического проекта разработки месторождения, согласованного в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах"… не позднее 30.09.2016 г. (п. 4.1.5.1. Условий пользования недрами, приложение № 1 к Лицензии). Лицензия ПЛН № 13245 БР была при этом аннулирована (т. 8, л. 58).

Предельному сроку разработки технического проекта, отмеченному в п. 4.1.4.1. Лицензии корреспондирует и срок ввода месторождения в эксплуатацию – для месторождений, учтённых государственным балансом запасов полезных ископаемых – не позднее 30.09.2017 г. ( п. 4.2.3.1. Условий пользования недрами, приложение № 1 к Лицензии).

Согласно п.п. а) пункта 9 Постановления Правительства РФ от 30.03.2010 г. № 118 Постановление Правительства РФ от 30.03.2010 г. № 118 "Об утверждении положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами" создаваемой Федеральным агентством по недропользованию, или комиссиями, создаваемыми его территориальными органами, осуществляется согласование проекта опытно-промышленной разработки месторождения, технического проекта разработки месторождения, технического проекта ликвидации или консервации горных выработок, скважин, иных подземных сооружений, технологическая схема первичной переработки минерального сырья.

Таким образом, по требованиям Лицензии технический проект разработки месторождения должен был быть согласован за 12 месяцев до срока ввода месторождения в эксплуатацию (п. 4.2.3.), не позднее 30.09.2017 г.

Из материалов дела следует, что АО "СигМА" начала опытно-промышленное освоение месторождения на основании "Проекта опытно-промышленной работы по добыче и переработке руды участков БАМ и Хомут Озерновского золоторудного местороящения Камчатского края" (Проект 2014). Проект получил положительное заключение государственной экспертизы ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 22.08.2014 N° 1024-14/ГГЭ-8852/15, положительное заключение Государственной экологической экспертизы от 22.04.2014, утвержденное приказом Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу 23.04.2014 № 211 (срок действия 6 лет). Проект согласован Территориальной комиссией по разработке месторождений полезных ископаемых Отдела геологии и лицензирования по Камчатскому краю (ТКР по Камчатскому краю) 29.12.2014, протокол № 18/14. Пунктом 2.14 Протокола заседания ТКР отмечено соответствие представленной документации по составу и содержанию требованиям законодательства (т. 1, л 45).

По представленным в деле документам следует, что недропользователь не приступил к промышленному освоению месторождения к указанной в лицензии дате и вместо технического проекта разработки месторождения представил компетентной комиссии новый проект опытно-промышленных работ - "Технический проект, 1 этап. Опытно-промышленные работы по добыче и переработке руды участков БАМ и Хомут Озерновского золоторудного месторождения Камчатского кран в 2017-2019 гг." (Проект 17)

Который и был согласован на заседании ТКР Дальнедра, Протокол заседания от 03.10.2017 № 353. В п. 1 Протокола также отмечено соответствие проектной документации требованиям законодательства. Опытно-промышленная разработка по проекту предполагалась до 1.01.2020 г.

В п. 3 протокола заседания ТКР Дальнедра от 03.10.2017 № 353 предусмотрено: п. 3.1 Согласовать "Технический проект, 1 этап. Опытно-промышленные работы по добыче и переработке руды участков БАМ и Хомут Озерновского золоторудного месторождения Камчатского кран в 2017-2019 гг." ; п. 3.2 – Считать утратившим силу Решение ТКР по Камчатскому краю от 29.12.2014 г. № 18/14 по согласованию проектной документации "Опытно-промьш-ленные работы по добыче и переработке руды участков БАМ и Хомут Озерновского золоторудного месторождения Камчатского края" (т. 1, л.д. 50).

Таким образом текстуально в документе отсутствует вывод об "отмене" решения о согласовании Проекта 2014. Решение об утрате силы Решения ТКР по Камчатскому краю от 29.12.2014 г. № 18/14 об опытно-промышленных работах с учётом принятия технического проекта по тем же опытно-промышленным работам на новый период 2017-2019 г. судом понимается буквально - как согласование нового этапа работ с учётом ранее реализованного, а не как признание неправильным прежнего решения. Оснований для иного вывода упомянутый протокол не содержит, нет решения об отмене (констатации незаконности) Проекта 2014 и в иных документах контролирующих инстанций.

Суд обращает внимание и на то, что в проектом 2014 охватывался 6-летний период работ, Проектом 2017 предполагалось окончание опытно промышленных работ в 4-м квартале 2019 г.

Поскольку Проекты охватывали совпадающие периоды, проекты имели различные качественные показатели, представляется обоснованным признание утратившим силу решения о согласовании Проекта 14 комиссией ТКР, выполнившего своё функциональное назначение.

Также суд учитывает и то, что протоколами Дальневосточного управления Ростехнадзора от 20.07.2017 г. № 100, от 30.10.2017 г. № 100-1, от 14.12.2017 г. № 106, от 06.02.2019 г. № 11, от 26.07.2019 г. № 13-1 согласованы планы развития горных работ (ПРГР) ООО "Озерновский горно-металлургический комбинат", выполняющему работы по договору с АО "СигМА" в соответствии с (т. 1, л. 55-72). Каких-либо замечаний по качеству документации у контрольного ведомства не имелось.

В соответствии с п.13 а) вышеупомянутого Положения, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 30.03.2010 г. № 118, в проектную документацию на разработку месторождений твердых полезных ископаемых включаются обоснованные варианты проектных решений, в том числе:

объема работ, сроков начала и завершения работ;

порядка ввода эксплуатационных объектов в разработку;

технико-экономических показателей разработки месторождения полезных ископаемых, в том числе уровней годовой добычи полезных ископаемых, степени извлечения основных и попутных полезных ископаемых из недр;

срока выхода на проектную мощность;

порядка и условий осуществления первичной переработки (обогащения) полезных ископаемых.

Сроки согласования и рассмотрения технического проекта указаны в разделе IV Положения.

Т.е. подготовка технического проекта требует актуальных данных и расчётов, в связи с чем и предусмотрен срок подготовки проекта не позднее 12 месяцев до момента начала эксплуатации месторождения. Эксплуатация месторождения в срок, установленный в приложении к Лицензии, - 30.09.2017 г. не началась. Однако это обстоятельство не рассматривалось административным органом как нарушение сроков, установленных в Условиях Лицензии и влекущее ответственность, хотя являлось определяющим как для установления срока подготовки технического проекта, так и для вывода о его нарушении. С учётом указанного нет оснований для вывода и о нарушении срока подготовки технического проекта, указанного в п. 4.2.3. условий Лицензии.

Таким образом деятельность АО "СигМА" за истекший период осуществлялась на основании надлежаще согласованных Проектах работ по добыче и переработке руды, что исключает ответственность врио гендиректора АО "СигМА" ФИО1 в указанном деле.

В постановлении о привлечении к административной ответственности указывается, что работа Планы развития горных работ на 2018 и 2019 годы по Озерновскому золоторудному месторождению разработаны ООО "Озерновский ГМК" в соответствии с проектной документацией "Опытно-промышленные работы по добыче и переработке руды участков БАМ и Хомут Озерновского золоторудного месторождения Камчатского края" (Проект 2014), Между АО "СиГМА" и ООО "Озерновский ГМК" (Генеральный подрядчик) заключен Договор генерального подряда № 1 от 01.06.2017. Объект строительства - объекты, возводимые Генподрядчиком в процессе строительства и эксплуатации рудника и золотоизвлекательной фабрики (мини-ЗИФ) в рамках опытно-производственной эксплуатации Озерновского золоторудного месторождения Камчатского края. Генподрядчик обязуется выполнить комплекс работ и мероприятий по строительству, комплектации, горно-капитальным и горно-подготовительным работам, монтажу, пуско-наладке, подготовке и созданию инфраструктуры в процессе строительства и эксплуатации рудника золотоизвлекательной фабрики (мини-ЗИФ) в рамках опытно-производственной эксплуатации Озерновского золоторудного месторождения Камчатского края. Дополнительное соглашение № 17 от 21.02.2018 к договору генерального подряда № 1 от 01.0.6.2017 (срок окончания работ 31.12.2019).

При этом в материалах дела отсутствуют данные о том, кем допущена эксплуатация мини-ЗИФ без согласования ПРГР – АО "СиГМА", за деятельность которой отвечает привлекаемое лицо, либо ООО "Озерновский ГМК", данные о факте правонарушения в деле не представлены.

В чём именно состоит невыполнение п. 10 лицензии ПТР 00871 БР со стороны врио гендиректора АО "СиГМА" ФИО1 в постановлении о привлечении к административной ответственности не указано, что исключает возможность признания этого вывода обоснованным.

Приведённое обусловливает прекращение дела в связи с отсутствием в действиях привлекаемого к административной ответственности должностного лица состава правонарушения – по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

В то же время, при том, что решением Петропавловска-Камчатского городского суда от 29.11.2019 г. по делу 2а-6457 было отказано АО "СигМА" в признании недействительными результатов проверки межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, положенными в основу обжалуемого постановления, оснований согласиться с теми же доводами заявителей по недействительности результатов проверки не имеется. Место составления протокола об административном правонарушении в протоколе обозначено – Петропавловск-Камчатский(л.д. 124 т. 1), время события правонарушения отражено на в 3-ем абзаце сверху 5-го листа этого же протокола – 15.08.2019 г., 15.00 (л.д. 124 т. 1).

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах постановление постановления № 02-17/2019 от 4.10.2019 г. старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю ФИО2 о привлечении врио гендиректора АО "СигМА" ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20.000 рублей подлежит отмене.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ,

РЕШИЛ :

жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление № 02-17/2019 от 4.10.2019 г. старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю ФИО4 о привлечении врио гендиректора АО "СигМА" ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20.000 рублей отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании ст. 30.7 ч. 1 п. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава правонарушения, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 дней с момента получения копии настоящего решения.

Судья -