Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
город Западная Двина 31 июля 2020 года
Западнодвинский межрайонный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи А.В. Потанина,
с участием помощника прокурора Западнодвинского района Тверской области О.В. Измайлова,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Шараповского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 15 Тверской области от 17 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, судья
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 15 Тверской области от 17 июня 2020 года глава Шараповского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3 100 рублей.
Глава Шараповского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой выражает несогласие с указанным судебным постановлением и ставит вопрос об его отмене, поскольку считает, что в его действиях отсутствовал состав вмененного административного правонарушения, что в силу ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Полагает, что администрацией Шараповского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области разработаны, утверждены и размещены на официальном сайте административные регламенты предоставления муниципальных услуг. С 2017 года по настоящее время проводится работа по размещению оказываемых администрацией названного поселения муниципальных услуг в Реестр государственных и муниципальных услуг. При занесении услуг в систему РГУ возникает ряд существенных проблем ввиду частого обновления программного обеспечения и необходимости заполнения новых дополнительных разделов. Скорость сети Интернет и частое отключение электроснабжения также являются существенными недостатками работы. После завершения процедур по заполнению в системе РГУ всех необходимых разделов следует длительная процедура согласования административного регламента и его публикации в окончательном виде, которая по срокам достигает порядка 6 месяцев для одного административного регламента. Мировым судьей не дана оценка иным доказательствам, свидетельствующим об отсутствии состава и события правонарушения, не приняты меры к истребованию и исследованию доказательств и другим способам выяснения истины по делу. Кроме того, законами Российской Федерации не установлено наказание за несвоевременное размещение в информационной системе реестра государственных услуг административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
Глава Шараповского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области ФИО1 при надлежащем извещении в судебное заседание не явился, в представленном заявлении просил рассматривать жалобу в его отсутствие, поддержав требования жалобы в полном объеме.
Руководствуясь положениями ст. 25.2 КоАП РФ, с учетом мнения помощника прокурора Западнодвинского района Тверской области Измайлова О.В., судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
В судебном заседании помощник прокурора Западнодвинского района Тверской области Измайлов О.В. просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на законность и обоснованность принятого по делу постановления, а также правильность установленных мировым судьей фактических обстоятельств по делу.
Выслушав помощника прокурора Западнодвинского района Тверской области Измайлова О.В., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности (ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ).
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ходе проверке дела об административном правонарушении по поступившей жалобе установлено, что указанные требования закона мировым судьей соблюдены не были.
При этом указанное в постановлении мирового судьи описание события административного правонарушения не позволяет квалифицировать деяния лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Как усматривается из обжалуемого постановления, мировым судьей не указаны дата, время и место совершения главой Шараповского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области ФИО1 административного правонарушения, в том время постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30 апреля 2020 года свидетельствует о том, что датой и временем совершения главой Шараповского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области ФИО1 вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, является период с 27.07.2010 года (с момента вступления в законную силу Федерального закона № 210-ФЗ) по 11 часов 10 минут 31 марта 2020 года в здании администрации сельского поселения по адресу: д. Шарапово Западнодвинского района Тверской области, который не обеспечил размещение в сети Интернет в Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) регламентов предоставляемых муниципальных услуг, не выполнив в полном объеме требования законодательства.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, а именно обстоятельства, относящиеся к объективной стороне состава административного правонарушения, в том числе время и место совершения административного правонарушения. Указанные обстоятельства окончательно устанавливаются судом, разрешающем дело по существу
Вместе с тем, в постановлении мирового судьи судебного участка № 15 Тверской области от 17 июня 2020 года не установлено событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, а именно период по времени и месту его совершения, что является существенным нарушением требований ст.ст. 26.1, 29.10 КоАП РФ.
Изложенное свидетельствует о несоблюдении судом первой инстанции при рассмотрении дела об административном правонарушении требований статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, действия главы Шараповского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области ФИО1 не конкретизированы, то есть объективная сторона вмененного ей административного правонарушения не установлена.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 15 Тверской области от 17 июня 2020 года, вынесенное в отношении главы Шараповского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем подлежит отмене.
Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, были выявлены 31 марта 2020 года. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ и составляющий для данной категории дел три месяца, по настоящему делу истек.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обсуждаться не может.
Учитывая изложенное, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении главы Шараповского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области ФИО1 подлежит прекращению по пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу главы Шараповского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области ФИО1 удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 15 Тверской области от 17 июня 2020 года в отношении главы Шараповского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении главы Шараповского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области ФИО1 прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано во Второй кассационный суд Российской Федерации в соответствии с требованиями ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья А.В. Потанин
1версия для печатиДело № 12-17/2020 (Решения)