Дело № 12-17/2014
Р Е Ш Е Н И Е
по протесту прокурора на постановление о прекращении производства
по делу об административном правонарушении
г. Болхов 02 июля 2014 года
Судья Болховского районного суда Орловской области Бухтияров А.А.,
с участием старшего помощника прокурора Болховского района Паничевой Т.А.,
представителя МРО УФМС России по Орловской области по доверенности ФИО1,
лица привлекаемого к административной ответственности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Болховского районного суда протест прокурора Болховского района на постановление начальника МРО УФМС России по Орловской области в г.Мценске № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2
У С Т А Н О В И Л:
На основании постановления начальника МРО УФМС России по Орловской области в г. Мценске № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, производство по делу об административном правонарушении, дело возбужденное заместителем прокурора Болховского района в отношении гражданина Армении ФИО3 по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Прокурор Болховского района обратился в суд с протестом на указанное постановление начальника МРО УФМС России по Орловской области в г. Мценске № от ДД.ММ.ГГГГ года, просит его отменить, материал направить на новое рассмотрение. В обоснование своего протеста прокурор указывает, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Болховского района вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО2 за нарушение иностранным гражданином правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства. Проведенной проверкой было установлено, что ФИО2 гражданин Республики Армения имеет разрешение на временное проживание в РФ до ДД.ММ.ГГГГ выданного УФМС России по Ростовской области и регистрацию в <адрес> А, однако в декабре 2013 года ФИО2 прибыл на территорию Орловской области в Болховский район в <адрес>, где проживал на момент вынесения постановления, регистрации в Орловской области не имел.
Из постановления начальника МРО УФМС России по Орловской области в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении следует, что ФИО2 на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, следовательно подтвердить имелись ли намерения у ФИО2 изменить место проживания без оформления соответствующего разрешения или он прибыл в Орловскую область с целью временного пребывания не представляется возможным.
В судебном заседании помощник прокурора Болховского района Паничева Т.А. доводы протеста подержала, суду пояснила, что с декабря 2013 года по настоящее время ФИО2 пребывает на территории Болховского района без законных оснований, в Болховском районе на регистрационном учете не значится и не обращался по этому поводу в органы УФМС России по Орловской области, в связи с чем имеются основания для привлечения его к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Представитель УФМС России по Орловской области по доверенности ФИО1 в судебном заседании с протестом прокурора Болховского района не согласилась, пояснив, что прекращение производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 является законным и обоснованным, поскольку после вынесения ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Болховского района постановления о возбуждении производства об административном правонарушении по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Армения ФИО2, имеющего разрешение на временное проживание в РФ до ДД.ММ.ГГГГ выданного УФМС России по Ростовской области и регистрацию в <адрес> А, сотрудниками УФМС России по Орловской области была проведена проверка проживания ФИО2 в <адрес> и по предполагаемому адресу его пребывания: <адрес>, однако по этим адресам ФИО2 не проживал, на рассмотрение дела об административном правонарушении в МРО УФМС России по Орловской области в г. Мценске он также не явился, в связи с чем не представилось возможным установить его намерения изменить место проживания без оформления соответствующего разрешения или он прибыл в Орловскую область с целью временного проживания.
Лицо привлекаемое к административной ответственности - ФИО2 в судебном заседании при рассмотрении протеста прокурора Болховского района полагается на усмотрение суда, пояснив, что в декабре 2013 года он приехал в Болховский район Орловской области к своему брату и до настоящего времени проживает в квартире его тёщи по адресу: <адрес>. В указанный период времени он неофициально работал на территории Болховского района, по поводу регистрации в Болховском районе он никуда не обращался и в г. Болхове и Болховском районе не зарегистрирован.
Рассмотрев протест прокурора Болховского района, выслушав доводы помощника прокурора Болховского района, представителя УФМС России по Орловской области, ФИО2, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Болховского района вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО2 за нарушение иностранным гражданином правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства. Проведенной проверкой было установлено, что ФИО2 гражданин Республики Армения имеет разрешение на временное проживание в РФ до ДД.ММ.ГГГГ выданное УФМС России по Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ и регистрацию в <адрес> А, однако, в декабре 2013 года ФИО2 прибыл на территорию Орловской области в Болховский район в <адрес>, где проживал на момент вынесения постановления, регистрации в Орловской области не имел.
Из постановления начальника МРО УФМС России по Орловской области в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении следует, что сотрудниками УФМС России по Орловской области была проведена проверка проживания ФИО2 в <адрес> и по предполагаемому адресу его пребывания: <адрес>, однако по этим адресам ФИО2 не проживал, на рассмотрение дела об административном правонарушении в МРО УФМС России по Орловской области в <адрес> он также не явился, в связи с чем не представилось возможным установить его намерения изменить место проживания без оформления соответствующего разрешения или он прибыл в Орловскую область с целью временного проживания.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 9) иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. Согласно статье 22 названного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации. Несоблюдение этих требований закона в соответствии с ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет административную ответственность и назначение административного наказания.
Как усматривается из объяснений ФИО2 в судебном заседании, его объяснений данных сотрудникам прокуратуры Болховского района ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года, копии его паспорта, он, имея разрешение на временное проживание в РФ до ДД.ММ.ГГГГ выданное УФМС России по Ростовской области и регистрацию в <адрес> А, в декабре 2013 года приехал в Болховский район Орловской области к своему брату и до настоящего времени проживает в квартире его тёщи по адресу: <адрес>. В указанный период времени он неофициально работал на территории Болховского района, по поводу регистрации в Болховском районе он никуда не обращался и в г. Болхове и Болховском районе не зарегистрирован.
Суд считает незаконным и необоснованным имеющийся в постановлении начальника МРО УФМС России по Орловской области в г. Мценске № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 вывод об отсутствии в действиях последнего состава правонарушения, мотивированный тем, что при проведении проверки проживания ФИО2 в <адрес> и по предполагаемому адресу его пребывания: <адрес>, местонахождение его там не обнаружилось, на рассмотрение дела об административном правонарушении в МРО УФМС России по Орловской области в <адрес> он также не явился, в связи с чем, не представилось возможным установить его намерения изменить место проживания без оформления соответствующего разрешения, поскольку отсутствие лица по месту жительства (пребывания) или его неявка на рассмотрение дела об административном правонарушении не означает отсутствие в его действиях состава правонарушения. По делу усматривается, что ФИО2, по крайней мере, с марта 2014 года и до настоящего времени проживает в квартире тёщи своего брата по адресу: <адрес>, а проверка его местопребывания производилась сотрудниками УФМС России по Орловской области совсем по другим адресам. В случае неверного указания адреса проживания ФИО2 в постановлении заместителя прокурора Болховского района о возбуждении производства об административном правонарушении органу УФМС России возможно было рассмотреть вопрос о необходимости его возвращения с приложенными документами для устранения недостатков препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, но основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушения эти обстоятельства быть не могут.
Таким образом, в связи с нарушением норм административного законодательства постановление начальника МРО УФМС России по Орловской области в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, является незаконным и подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.10 КоАП РФ
Р Е Ш И Л:
Протест прокурора Болховского района Орловской области на постановление начальника МРО УФМС России по Орловской области в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ – удовлетворить, указанное постановление начальника МРО УФМС России по Орловской области в г. Мценске – отменить, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО2 возвратить на новое рассмотрение начальнику МРО УФМС России по Орловской области в г. Мценске.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Орловский областной суд через райсуд.
Судья Бухтияров А.А.