Дело № 12-17/2014
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
«10» февраля 2014 года г.Волгоград
Судья Советского районного суда г.Волгограда Саранча Н.И.,
с участием: представителя министерства финансов Волгоградской области по доверенности ФИО1,
заявителя директора муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 54 Советского района г. Волгограда ФИО2,
представителя заявителя ФИО2 по доверенности ФИО3,
рассмотрев материалы административного дела по жалобе директора муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 54 Советского района г. Волгограда ФИО2 <данные изъяты> на постановление Министерства Финансов Волгоградской области № 06-09-34/80-13 от 29 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, которым она была привлечена к административной ответственности по ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Министерства Финансов Волгоградской области № 06-09-34/80-13 от 29 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, директор муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 54 Советского района г. Волгограда ФИО2 привлечена к административной ответственности по ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ и признана виновной в том, что им были нарушены требования статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ), в связи с чем была подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей..
Не согласившись с указанным постановлением, директор муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 54 Советского района г. Волгограда ФИО2 обратилась в суд с жалобой, ссылаясь на то, что причиной не размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд являлось позднее поступление денежных средств на модернизацию в 2012 году. Доказательств, свидетельствующих о причинении какого-либо вреда действиями директора МОУ СОШ № 54 охраняемым общественным отношениям, в том числе, доказательств того, что не размещение должностным лицом - директором МОУ СОШ № 54 заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд привело или приведет к негативным последствиям для бюджета и конкурентной среды, равно как и доказательств пренебрежительного отношения заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей административным органом не предоставлено. Полагает, что наложение штрафа в размере 50 000 руб. имеет неоправданно карательный характер, а доводы Министерства финансов Волгоградской области о том, что совершенное правонарушение не является малозначительным - необоснованны. На основании изложенного, с учетом смягчающих ответственность обстоятельств и отсутствии отягчающих, полагает, что имеются основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ. В дополнении к поданной жалобе на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении просила принять во внимание, что данное правонарушение было совершено ею не умышленно, она не предполагала возможности наступления каких либо вредных последствий своих действий для охраняемых общественных отношений, так как не обладала специальными знаниями в области осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, поскольку специальное обучение директоров школ по этому вопросу не проводилось, а в программу повышения квалификации директоров школ данная сфера знаний не входит. Просила суд постановление Министерства финансов Волгоградской области № 06-09-34/80-13 от 29 ноября 2013 года о назначении ей административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, отменить и ограничиться устным замечанием.
В судебном заседании заявитель ФИО2 и её представитель по доверенности ФИО3 доводы жалобы поддержали, просили суд отменить постановление Министерства Финансов Волгоградской области № 06-09-34/80-13 от 29 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, которым ФИО2 была привлечена к административной ответственности по ч.11 ст. 7.30 КоАП, и ограничиться устным замечанием.
Представитель Министерства финансов Волгоградской области по доверенности ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения поданной ФИО2 жалобы, поддержала представленные суду возражения на жалобы в которых указала, что у заявителя имелась возможность для соблюдения необходимых норм и правил, однако, несмотря на это заявитель ФИО2 не разместила заказы у субъектов малого предпринимательства в установленном порядке и размере, что является нарушением статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ), что влечет ответственность, предусмотренную частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ. Ссылка заявителя ФИО2 на то, что она поздно получила денежные средства, ничем не подтверждена, ни каких документов подтверждающий этот довод в материалах дела не имеется. Более того в материалах дела имеется реестр подписанный самой ФИО2 из которого видно, что последний договор заключен 20.12.2013 года, то есть у неё имелась реальная возможность соблюсти Закон. В объяснениях ФИО2 вину свою не признала, пояснив, что невыполнение требований части 1 статьи 15 Закона № 94-ФЗ связано с тем, что в 2012 году было позднее поступление денежных средств (по депутатским наказам, аренда), которые должны были быть освоены до декабря и МОУ СОШ № 54 не смогла скорректировать расчет размещения заказов у субъектов малого предпринимательства. Размещение заказа на поставку тепловой энергии МОУ СОШ №54 не учитывала в расчете, поскольку по полученной консультации данные услуги не входят в Перечень и не должны учитываться.
Указанные объяснения являются информативно необоснованными, ввиду следующего: в соответствии с частью 3 статьи 15 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ - при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 статьи 15 и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок. Соблюдение указанный нормы статьи 15 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ для Заказчика является обязанностью в течение года и размер процентов соответственно необходимо рассчитывать от общего годового объема поставок товаров, выполнение работ, оказания услуг, а не в конце года, что является ошибочным мнением заявителя. К тому же все закупки учреждением - заказчиком планируются и включаются в планы-графики закупок, следовательно, заявитель ФИО2 знала когда и какие закупки планируются проводить в течение года и должна была предвидеть наступление неблагоприятных последствий, в случае не размещения заказов у субъектов малого предпринимательства, в соответствии с перечнем установленных постановлением Правительством РФ от 04.11.2006 № 642. Просила суд оставить постановление должностного лица, первого заместителя министра финансов Волгоградской области фио8 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 06-09-34/79-13 от 29.11.2013 без изменения, жалобу ФИО2 без удовлетворения.
Выслушав участников процесса, исследовав доводы жалобы и материалы дела, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из материалов дела видно, что постановление первого заместителя министра финансов Волгоградской области фио8 № 06-09-34/80-13 вынесено 29 ноября 2013 года и получена ФИО2 06 декабря 2013 года. Жалоба ФИО2 поступила в Советский районный суд г. Волгограда 13 декабря 2013 года, то есть в течение установленного законом срока.
В соответствии со ст. 15 Конституции России любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности и вступая в правоотношения должно не только знать о существовании обязанностей, установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение.
В силу ст. 2.4 КоАП России в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица, в случае совершения ими административных" правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении не иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).
Исходя из положений ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ в рамках административного производства задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
По правилам статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Советского района г. Волгограда в период с 12 октября по 16 октября 2013 года проведена проверка соблюдения муниципальным образовательным учреждением средняя образовательная школа № 54 Советского района Волгограда (далее - МОУ СОШ № 54, Заказчик) требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ).
Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.10.2013 г. исполняющим обязанности прокурора Советского района города Волгограда советником юстиции фио6 в отношении директора муниципального образовательного учреждения средняя образовательная школа № 54 Советского района Волгограда ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). (л.д. 46-48).
Постановление с материалами проверки на основании статьи 23.66 КоАП РФ переданы для рассмотрения в министерство финансов Волгоградской области.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона № 94-ФЗ государственные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
В 2012 году МОУ СОШ №54 заключено договоров на приобретение товаров, работ, услуг, входящих в «Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства», утвержденный постановлением Правительства РФ от 04.1120 06 N 642, на сумму 5 565 120 рублей 57 копеек. (л.д. 49-53).
Таким образом, МОУ гимназия №15 обязано было разместить заказы у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 и не более чем 20 процентов общего годового объема поставок товаров, работ, услуг, который составляет 5 565 120 рублей 57 коп.
МОУ СОШ №54 в 2012 году размещено заказов для субъектов малого предпринимательства на сумму 477 985 рублей, что составляет 8,7% от общего годового объема поставок товаров, работ, услуг, входящих «Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства», утвержденный постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 642.(л.д. 58-59).
Указанные выше действия содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ - неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ, ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к настоящей статье, под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.
Приказом от 25.08.209 года ФИО2 назначена на должность директора МОУ СОШ №54. (л.д. 54) При таких обстоятельствах ФИО2 является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.
При проведении проверки был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. В данном случае, по мнению прокуратуры, характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.
В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.10.2013 года ФИО2 были разъяснены ее права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, объяснения ФИО2 по выявленному факту правонарушения отсутствуют.
При подготовке к рассмотрению дела министерством финансов Волгоградской области была установлена необходимость в дополнительном выяснении обстоятельств дела, связанных с определением общего годового объема поставок товаров, работ, услуг, входящих в «Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N642 (далее -Перечень), приобретенных МОУ СОШ № 54 в 2012 году вынесено определение об истребовании у прокуратуры Советского района г. Волгограда дополнительных документов и сведений от 22.10.2013г. (л.д. 19).
Рассмотрение административного дела, в соответствии с определением министерства финансов Волгоградской области о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №06-09-34/80-13 от 26.11.2013, назначено на 29.11.2013 года. (л.д. 32)
На рассмотрении административного дела ФИО2 присутствовала лично и пояснила, что в соответствии с приказом МОУ СОШ № 54 от 01.09.2012 г. № 225 «О распределении обязанностей между работниками администрации МОУ СОШ №54» осуществление работы по выполнению муниципального заказа возложено на главного бухгалтера МОУ СОШ № 54. ФИО2 ток же поясняла, что размещение заказов у субъектов малого предпринимательства она отслеживает лично. Невыполнение требований части 1 статьи 15 Закона № 94-ФЗ связано с тем, что в 2012 году было позднее поступление денежных средств на модернизацию, которые должны были быть освоены до декабря и МОУ СОШ № 54 не смогла скорректировать расчет размещения заказов у субъектов малого предпринимательства. Также на рассмотрении дела ФИО2 пояснила, что реестр контрактов за 2012 год, приложенный к постановлению и содержащий 81 позицию, включает в себя все контракты (договоры), заключенные МОУ СОШ № 54 в течение 2012 года. Реестр контрактов за 2012 год, представленный в ответ на определение об истребовании дополнительных документов и сведений и содержащий 65 позиций, включает в себя те контракты (договоры), которые по мнению МОУ СОШ № 54 подпадают под Перечень.
Статья 15 Закона N 94-ФЗ устанавливает специальный порядок размещения заказов у субъектов малого предпринимательства.
Частью 1 статьи 15 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.
Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержден постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 642 (далее - Перечень).В отчете МОУ СОШ № 54 по исполнению статьи 15 Закона № 94-ФЗ, представленным прокуратурой Советского района Волгограда с постановлением от 11.10.2С13 года о возбуждении дела об административном правонарушении, указано, что общий годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказание услуг МОУ СОШ № 54, входящих в Перечень, составил в 2012 году 4 869 476, 17 рублей. При этом объем поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг, размещение которых осуществлялось МОУ СОШ № 54 т субъектов малого предпринимательства, составил 477 961 рубль. (л.д. 48-49).
Проверка отчета МОУ СОШ № 54 об исполнении требований части 1 стати 15 Закона № 94-ФЗ, представленного прокуратурой Советского района г. Волгограда с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, и реестра договоров МОУ гимназия №15 за 2012 год, представленного прокуратурой Советского района г. Волгограда письмом от 18.11.2013 года № 7-12/2013, показала, что общий годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, входящих в Перечень в 2012 г. фактически составил 737130992 рубля: Дератизация и дезинсекция 7493010 Услуги по дезинфекции и дезинсекции Код ОК 004-93 цена контракта 11676,0 рублей; Поставка тепловой энергии и горячей воды Код ОК 004-93 4030010 Тепловая энергия, теплоносители цена контракта 1093549,45 рублей; Отпуск и прием сточных вод Код ОК 004-93 4110000 Вода питьевая, техническая и для полива; Код ОК 004-93 цена контракта 73183,65 рублей; Услуги по сопровождению программ Код ОК 004-93 7220000 Консультационные услуги по программному обеспечению цена контракта 57120,0 рублей; Услуги по вывозу и размещению ТБО Код ОК 004-93 9010020 Услуги по удалению отходов 64350,20 рублей; Медосмотр водителя Код ОК 004-93 8512040 Услуги по проведению общих профилактических обследований и диспансеризаций цена контракта 14840,0 рублей; Услуги связи по предоставлению доступа к сети Интернет Код ОК 004-93 6420000 Услуги электрической связи цена контракта 11611,20 рублей; Выполнение профилактических испытаний электрооборудования Код ОК 004-93 7422000 Услуги по техническим испытаниям и анализам цена контракта 35000,0 рублей; Оказание услуг по инвентаризации недвижимого имущества Код ОК 004-93 9319690 Услуги в системе инвентаризации служебных и основных строений с пристройками по установленным формам цена контракта 531,57 рублей; Приобретение посуды Код ОК 004-93 2616119 Тарелки цена контракта 5000,0 рублей; Приобретение хозяйственных товаров Код ОК 004-93 2424810 Моющие средства цена контракта 9136,58 рублей; Приобретение картриджа Код ОК 004-93 3020356 Комплектующие и запасные части устройств отображения информации цена контракта 3189,71 рублей; Проведение работ по промывке и опрессовке внутренней системы отопления Код ОК 004-93 4530187 Испытание трубопроводов на прочность и герметичность с промывкой и установкой сальников цена контракта 47602,0 рублей; Прохождение периодических медосмотров Код ОК 004-93 8512040 Услуги по проведению общих профилактических обследований и диспансеризаций цена контракта 62430,0 рублей; Аварийные работы по замене труб горячего водоснабжения Код ОК 004-93 4530016 Прокладка трубопроводов внутренних инженерных сетей цена контракта 23117,0 рублей; Оказание услуг по внедрению программы 1С Код ОК 004-93 7220039 Консультационные услуги по прикладным программам прочим, не включенным в другие группировки цена контракта 10080,0 рублей; Приобретение хозтоваров для ремонта школы Код ОК 004-93 2424000 Мыло и моющие средства цена контракта 63166,59 рублей; Оборудование для школьной столовой Код ОК 004-93 2930000 Бытовые приборы, не включенные в другие группировки цена контракта 99930,0 рублей; Монтажные работы по установке системы оповещения Код ОК 004-93 4530761 Монтаж аппаратуры электрической тревожной, пожарной, вызывной и дистанционной сигнализации с блокировкой поверхностей цена контракта 47150,0 рублей; Приобретение проекторов Код ОК 004-93 3322261 Аппаратура кинопроекционная цена контракта 950493,0 рублей; Приобретение линолеума Код ОК 004-93 3699090 Линолеум цена контракта 29372,37 рублей; Курсы повышения квалификации Код ОК 004-93 8040020 Услуги курсов по повышению квалификации цена контракта 17550,00 рублей; Курсы повышения квалификации Код ОК 004-93 8040020 Услуги курсов по повышению квалификации цена контракта 7000,00 рублей; Оборудование для школьной столовой Код ОК 004-93 2930000 Бытовые приборы, не включенные в другие группировки цена контракта 82570,00 рублей; Приобретение лакокрасочных материалов Код ОК 004-93 2422000 Краски, лаки и аналогичные покрытия, типографские краски и мастики цена контракта 3188,30 рублей; Капитальный ремонт кровли Код ОК 004-93 4540120 Кровельные работы цена контракта 294712,00 рублей; Приобретение спортивного инвентаря Код ОК 004-93 3693000 Товары спортивные цена контракта 849630,00 рублей; Аварийные работы по замене труб ГВС Код ОК 004-93 4530016 Прокладка трубопроводов внутренних инженерных сетей цена контракта 14008,00 рублей; Обрезка деревьев Код ОК 004-93 0141319 Прочие виды работ цена контракта 20 000,00 рублей; Приобретение лакокрасочных материалов Код ОК 004-93 2422000 Краски, лаки и аналогичные покрытия, типографские краски и мастики цена контракта 3188030 рублей; Приобретение линолеума Код ОК 004-93 3699090 Линолеум цена контракта 42683,79 рублей; Установка умывальников Код ОК 004-93 4530251 Установка умывальников со смесителями и кранами цена контракта 50000,00 рублей; Составление технического отчета по утилизации Код ОК 004-93 7421000 Консультативные и ИНЖЕНЕРНЫЕ УСЛУГИ цена контракта 2000,00 рублей; Приобретение учебников Код ОК 004-93 2210000 Продукция издательств цена контракта 40000,00 рублей; Приобретение компьютерного оборудования Код ОК 004-93 3020000 Электронно вычислительная техника, ее детали и принадлежности цена контракта 477961,00 рублей; Капитальный ремонт кровли Код ОК 004-93 4540120 Кровельные работы цена контракта 735469,81 рублей; Приобретение спортивного оборудования Код ОК 004-93 3693000 Товары спортивные цена контракта 416,00 рублей; Поверка, калибровка средств измерения Код ОК 004-93 7424020 Услуги по поверке средств измерения цена контракта 1446,55 рублей; Приобретение компьютерной техники Код ОК 004-93 3020000 Электронно вычислительная техника, ее детали и принадлежности цена контракта 94984,00 рублей; Приобретение интерактивной системы опроса Код ОК 004-93 3695000 Учебно - наглядные пособия, оборудование учебное цена контракта 67900,00 рублей; Обучение сотрудников Код ОК 004-93 8040020 Услуги курсов по повышению квалификации цена контракта 18643,49 рублей; Ремонт кровли Код ОК 004-93 4540120 Кровельные работы цена контракта 99401,00 рублей; Поставка комплектов робототехники Код ОК 004-93 3695000 Учебно - наглядные пособия, оборудование учебное цена контракта 323380,00 рублей; Поставка системы видеоконферецсвязи Код ОК 004-93 3221137 Аппаратура видеозаписи и воспроизведения общего применения цена контракта 896400,00 рублей; Приобретение стенда Код ОК 004-93 3695000 Учебно - наглядные пособия, оборудование учебное цена контракта 3100,00 рублей; Ремонт и поверка водомера Код ОК 004-93 7424020 Услуги по поверке средств измерения цена контракта 1600,00 рублей; Приобретение запасных частей для автобуса Код ОК 004-93 3430000 Детали и принадлежности для автомобилей и двигатели к ним цена контракта 12405,00 рублей; Поставка интерактивного и мультимедийного оборудования Код ОК 004-93 3695000 Учебно - наглядные пособия, оборудование учебное цена контракта 646745,6 рублей; Приобретение компьютерного оборудования Код ОК 004-93 3020000 Электронно вычислительная техника, ее детали и принадлежности цена контракта 386299,40 рублей; Приобретение аудио-видео комплекса Код ОК 004-93 3230000 Теле- и радиоприемная аппаратура и сопутствующие потребительские товары цена контракта 119999,00 рублей; Приобретение интерактивных досок Код ОК 004-93 3695000 Учебно - наглядные пособия, оборудование учебное цена контракта 1380879,36 рублей; Приобретение макета и компасов Код ОК 004-93 3695000 Учебно - наглядные пособия, оборудование учебное цена контракта 13121,64 рублей; Заправка картриджей Код ОК 004-93 7250010 - Услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов цена контракта 8000,00 рублей; Приобретение крепежного и электроустановочного оборудования Код ОК 004-93 3150250 Оборудование светотехническое цена контракта 18200,00 рублей; Отпуск и прием сточных вод Код ОК 004-93 4110000 Вода питьевая, техническая и для полива цена контракта 22948,36 рублей.
Таким образом, Заказчиком в 2012 г. размещены заказы у субъектов малого предпринимательства путем проведения запросов котировок цен на сумму 477 985 рублей, что составило 6,5 % от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с Перечнем.
Ответственность должностных лиц заказчика за неразмещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.
Санкция части 11 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность должностных лиц.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Приказ МОУ СОШ № 54 от 01.09.2012 г. № 225 «О распределении обязанностей между работниками администрации МОУ СОШ №54» действует только с 01.09.2012г. (л.д. 20-27).
Согласно пункту 6.10 Устава МОУ СОШ №54, утвержденного руководителем департамента по образованию администрации Волгограда 08.12.2011г. (далее - Устав) (л.д. 60-62), непосредственное руководство школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный территориальным управлением по согласованию ь департаментом на основании трудового договора.
Из пункта 6.11 Устава следует, что Директор без доверенности действует от т и гимназии, представляет ее интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическим и физическими лицами; руководит деятельностью школы на основах единоначалия; осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений; осуществляет текущее руководство образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью гимназии.
Согласно пункту 6.12 Устава, директор школы несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, за нарушения законодательства Российской Федерации.
Таким образом, директор МОУ СОШ №54 является должностным лицом, кого рое в силу своих обязанностей и статуса гимназии, от лица которого оно действует, должно осуществлять контроль за исполнением положений Закона № 94-ФЗ.
В соответствии с выпиской из приказа Советского территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда от 25.08.2009г.. №18-08/62 ФИО2 принята на должность директора муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 54 Советского района г. Волгограда.(л.д. 34).
Совершенное ФИО2 правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку абсолютная определенность санкции части 11 статьи 7.30 КоАП РФ, размер предусмотренного ею штрафа - 50 тысяч рублей, свидетельствуют о существенности нарушения охраняемых общественных отношений в сфере размещения заказов.
Установленные проверкой факты, нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела. ФИО2 не надлежащим образом исполнила свои должностные обязанности, допустила нарушение действующего законодательства о размещении заказов, не предприняла зависящих от неё мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом №94-ФЗ требований, при рассмотрении дела не установлены.
Постановлением Министерства Финансов Волгоградской области № 06-09-34/80-13 от 29 ноября 2013 года директор муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 54 Советского района г. Волгограда ФИО2 привлечена к административной ответственности по ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ, на неё наложен административный штраф в размере 50000 рублей.
Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ, установлена при рассмотрении дела и заявителем не оспаривается.
В соответствии с ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Действия ФИО2 правильно квалифицированы по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено компетентным должностным лицом в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено должностному лицу ФИО2 в соответствии с санкцией части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, личности нарушителя, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих его административную ответственность.
Доводы жалобы ФИО2 о малозначительности совершенного правонарушения нельзя признать обоснованными по следующим основаниям.
Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности в виду малозначительности.
Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 в редакции от 19.12.2013 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Между тем, в данном случае оснований для вывода о малозначительности выявленного нарушения, в связи с тем, что оно не повлекло негативных последствий либо существенного нарушения прав и интересов граждан и государства не имеется.
Состав ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ является формальным и ответственность наступает при установлении факта нарушения требований о порядке размещения заказов, наступление неблагоприятных последствий не является необходимым условием привлечения к ответственности.
Малозначительным правонарушение, совершенное ФИО2 в силу характера совершенного и степени общественной опасности, признано быть не может.
По смыслу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела совершенное М. правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку при формальном составе административного правонарушения существенная угроза общественным интересам заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а лишь в отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей с учетом того, что регламентация ведения реестров контрактов обеспечивает законность, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, гласность, прозрачность размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Доводы жалобы о несоразмерности административного штрафа и совокупного дохода лица, привлекаемого к административной ответственности, также не могут быть приняты во внимание, как обоснованные, и отвергаются, поскольку, прежде всего, санкция ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает только один вид и размер административного наказания - административный штраф в размере 50000 рублей.
Кроме того, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не устанавливает возможности при наличии исключительных обстоятельств и личности виновного, в том числе, в случае если административное правонарушение совершено не умышлено, назначить ему наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией соответствующей статьи, либо иной более мягкий вид наказания. Санкция же ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ не предусматривает возможность применения альтернативного наказания.
Первым заместителем министра финансов Волгоградской области фио8 были подробно исследованы и оценены все имеющиеся в деле доказательства в совокупности, установлены обстоятельства совершения правонарушения, и обоснованно сделан вывод о том, что в действиях ФИО2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств. Вывод о наличии события и состава правонарушения, а так же виновности ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ является правильным и обоснованным.
Представленные материалы свидетельствуют о том, что первый заместитель министра финансов Волгоградской области фио8 при рассмотрении административного материала проверила доказательства по делу в полном объеме в соответствии с требованиями КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Каких-либо нарушений административного законодательства при вынесении постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, а так же доводов ставящих под сомнение законность вынесенного постановления, суду представлено не было.
Таким образом, квалификация действий ФИО2 дана верная, а наказание назначено с учетом тяжести совершенного административного правонарушения и её личности, в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
В связи с изложенным суд приходит к выводу, что постановление первого заместителя министра финансов Волгоградской области фио8 от 29 ноября 2013 года о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление первого заместителя министра финансов Волгоградской области фио8 № 06-09-34/80-13 от 29 ноября 2013 года о признании директора муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 54 Советского района г. Волгограда ФИО2 <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении ей административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, - оставить без изменения, а жалобу директора муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 54 Советского района г. Волгограда ФИО2 <данные изъяты> - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья: Н.И. Саранча