ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-17/2016 от 28.09.2016 Курагинского районного суда (Красноярский край)

Дело № 12-17/2016

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

п. Краснокаменск 28 сентября 2016 года

Судья Курагинского районного суда Красноярского края Романова А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Краевого государственного казённого учреждения «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» на постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Курагинский» капитана полиции Прокопенко Б.Н. №18810024130002034628 от 26.07.2016 г. о привлечении Краевого государственного казённого учреждения «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением по делу об административном правонарушении № 18810024130002034628 от 26.07.2016 года Краевое государственное казённое учреждение «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (далее – КГКУ «КрУДор») привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

Согласно постановлению 27.06.2016 года в 15 часов 00 минут на участке автомобильной дороги межмуниципального значения подъезд к п. Краснокаменску (в черте населенного пункта п. Пионерск) км 4+190 - установлен пешеходный переход (оборудован дорожными знаками ПДД 5.19.1); км 4+185 слева (установлен остановочный пункт маршрутных транспортных средств)- (владелец дороги КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю); в 17 часов 00 минут на участке автомобильной дороги межмуниципального значения Саяны - Нижняя Быстрая (Березовское - Нижняя Быстрая) (в черте населенного пункта с. Березовское) км 1+400 установлен пешеходный переход (оборудован дорожными знаками ПДД 5.19.1(2); км 1+420 справа (установлен остановочный пункт маршрутных транспортных средств) (владелец дороги КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю); в 17 часов 40 минут на участке автомобильной дороги межмуниципального значения Саяны - Нижняя Быстрая (Березовское - Нижняя Быстрая) (в черте населенного пункта с. Уральское) км 13+280 установлен пешеходный переход (оборудован дорожными знаками ПДЦ 5.19.1(2); км 13+235 слева (установлен остановочный пункт маршрутных транспортных средств), (владелец дороги КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю); в 19 часов 30 минут на участке автомобильной дороги межмуниципального значения Курагино - Брагино – Тагашет (в черте населенного пункта с. Маринино) км 15+885 установлен пешеходный переход (оборудован дорожными знаками ПДД 5.19.1(2); км 15+855 слева (установлен остановочный пункт маршрутных транспортных средств), (владелец дороги КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю), совершило нарушение пункт 13 Основных положений Правил Дорожного Движения Российской Федерации (утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090), требований (к элементам обустройства автомобильных дорог общего пользования) Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007, выраженное в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно 22.06.2016 года при надзоре за дорожным движением (Приказ МВД России от 30.03.2015 г. №380 зарегистрирован в Минюсте РФ 07.05.2015 г. № 37154) на автомобильных дорогах «подъезд к п. Краснокаменску», «Саяны - Нижняя Быстрая»; «Курагино - Брагино - Тагашет»; инспектором ДПС ОВ ОГИБДЦ МО МВД России «Курагинский» лейтенантом полиции Статейкиным Ю.П., составлены акты о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автодорог: подъезд к п. Краснокаменск: в 15 часов 00 минут на участке (в черте населенного пункта п. Пионерск) км 4+190 установлен пешеходный переход (оборудован дорожными знаками ПДД 5.19.1(2), где в нарушении требований п.4.5.2: п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007- отсутствует стационарное наружное освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). Км 4+185 слева (установлен остановочный пункт маршрутных транспортных средств), где в нарушении требований п. 4.5.1; п.4.6.1; п.5.3; п.5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствуют - тротуар, пешеходное ограждение, стационарное наружное освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). Автомобильная дорога Саяны - Нижняя Быстрая (Березовское - Нижняя Быстрая): В 17 часов 00 минут на участке (в черте населенного пункта с. Березовское) км 1+400 установлен пешеходный переход (оборудован дорожными знаками ПДД 5.19.1(2), где в нарушении требований п.4.5.2; п.4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007- отсутствует стационарное наружное освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). Км 1+420 справа (установлен остановочный пункт маршрутных транспортных средств), где в нарушении требований п. 4.5.1; п.4.6.1; п.5.3; п.5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствуют - тротуар, пешеходное ограждение, стационарное наружное освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). В 17 часов 40 минут на участке (в черте населенного пункта с. Уральское) км 13+280 установлен пешеходный переход (оборудован дорожными знаками ПДД 5.19.1(2), где в нарушении требований п.4.5.2; п.4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007- отсутствует стационарное наружное освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). Км 13+235 слева (установлен остановочный пункт маршрутных транспортных средств), где в нарушении требований п. 4.5.1; п.4.6.1; п.5.3; п.5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствуют - тротуар, пешеходное ограждение, стационарное наружное освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). Автомобильная дорога Курагино - Брагино - Тагашет: в 19 часов 30 минут на участке (в черте населенного пункта с. Маринино) км 15+885 установлен пешеходный переход (оборудован дорожными знаками ПДД 5.19.1(2), где в нарушении требований п.4.5.2; п.4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007- отсутствует стационарное наружное освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). Км 15+855 слева (установлен остановочный пункт маршрутных транспортных средств), где в нарушении требований п. 4.5.1; п.4.6.1; п.5.3; п.5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствуют - тротуар, пешеходное ограждение, стационарное наружное освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).

Согласно требованиям Национального стандарта Российской Федерации «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» ГОСТ Р 52766 в пункте 4.5.2 указано, что пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух с интервалом 150-200 м. Вне населенных пунктов пешеходные переходы устраивают в местах размещения пунктов питания и торговли, медицинских и зрелищных учреждений и других объектов обслуживания движения напротив тротуаров и пешеходных дорожек, ведущих к этим учреждениям. Вне населенных пунктов места наземных пешеходных переходов должны просматриваться с обеих сторон дороги на расстоянии не менее 150 м. Пешеходные переходы должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). В пункте 4.6.1 указано, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают:- на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м, по [4]; - на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут и более;- на средних и больших мостах (путепроводах) в соответствии с таблицей 7; - на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос; - на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м;- в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным порталам по [5]; - под путепроводами, на дорогах I-III категорий, если длина проезда под ними превышает 30 м;- на внеуличных пешеходных переходах; - на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток; - на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток; - на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м. В пункте 5.3 указано, что остановочный пункт маршрутных транспортных средств должен состоять из следующих элементов:- остановочная площадка;- посадочная площадка;- площадка ожидания;- переходно-скоростные полосы;- заездной "карман" (при размещении остановки в зоне переходно-скоростной полосы у пересечений и примыканий автомобильных дорог);- боковая разделительная полоса (для дорог I-III категорий);- тротуары и пешеходные дорожки;- пешеходный переход;- автопавильон;- скамьи;- туалет (через 10-15 км для дорог I-III категорий);- контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);- технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); - освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м). Допускается размещать остановочные пункты, движущихся в противоположных направлениях, до пересечения или примыкания со смещением их по отношению друг к другу на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов. В пункте 5.3.3 указано, что остановочный пункт маршрутных транспортных средств на участках дорог в пределах населенных пунктов должен состоять из следующих элементов:- остановочная площадка;- посадочная площадка;- заездной "карман";- боковая разделительная полоса; - тротуары и пешеходные дорожки;- автопавильон;- пешеходный переход;- скамья;- урна для мусора;- технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); - освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м). Допускается установка пешеходных ограждений у остановочных пунктов с наземными пешеходными переходами. При этом ограждения размещают от начала посадочной площадки до ближайшей границы пешеходного перехода.

Требования ГОСТ Р 52766-2007 - является обязательным в силу ч. 1 ст. 46 Федерального закона «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27.12.2002 г., так как его положения направлены на сохранение жизни, здоровья и имущества населения. Таким образом, предъявляемым требованиям законодательства о безопасности дорожного движения нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, пользующиеся дорогами общего пользования. Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Ф3 № 196 Ф3) права граждан на безопасные условия движения обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации в соответствии с положениями Ф3 № 196-ФЗ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств в эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги в безопасном для движении состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Пунктами 1 и 5 статьей 3 Федерального закона РФ от 26.10.2007 года № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» установлено, что автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подомные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог к которым относятся сооружения, дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса. Автомобильные дороги «подъезд к п. Краснокаменск» 3 эксплуатационной категории, «Саяны - Нижняя Быстрая» (Березовское - Нижняя Быстрая) 4 эксплуатационной категории; «Курагино - Брагино - Тагашет» 3 эксплуатационной Категории - межмуниципального значения, находятся в собственности субъекта Российской Федерации Красноярский край. На основании Приказа агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 30.09.2010 года № 06- 1565п переданы в оперативном управлении Краевому Государственному казенному учреждению «Управлению автомобильных дорог по Красноярскому краю». Согласно устава Краевого Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» зарегистрированного в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю 18.10.2011 года - цели, предмет и виды деятельности учреждения являются - осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения размещение заказов для обеспечения государственных нужд Красноярского края в сфере дорожной деятельности. Обеспечения соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам. Обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, повышения их пропускной способности, безопасности дорожного движения.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель Краевого государственного казённого учреждения «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Стручалина Е.Ю., действующая на основании доверенности, обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что Учреждению вменяется несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений, выразившееся в нарушении требований пунктов 4.5.1, 4.5.2, 4.6.1, 5.3, 5.3.3 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» - отсутствие стационарного наружного освещения на пешеходном переходе; тротуаров, пешеходного ограждения, стационарного наружного освещения на остановочном пункте маршрутных транспортных средств. «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» является национальным стандартом, принятым и применяемым в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (ред. в ред. Федерального закона от 01.05.2007 № 65-ФЗ) согласно ст. 12 и ч. 2 ст. 15 которого национальные стандарты применяются на добровольной основе. В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Считает, что административным органом не доказана объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, а именно несоблюдение обязательных для исполнения требований. Согласно п. 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают - на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м. У Учреждения отсутствуют полномочия на строительство, линии электропередач, в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация благоустройства территории городского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения. Кроме нарушения указанных выше норм материального права, административным органом допущены существенные нарушения порядка привлечения лица к административной ответственности. 27.06.2016 г. определением 24 ОС № 567885 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении КГКУ «КрУДор» согласно уведомлению (исх. № 14/7484 сэд от 28.06.2016 г.), а также согласно извещению (исх. № 14/7486 сэд от 28.06.2016 г.) о составлении протокола по данному делу, назначенному на 08.07.2016 г., при этом данные сообщения административного органа получены 08.07.2016 г., с нарушением порядка извещения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 28.2, ст. 25.12 КоАП РФ, в отношении КГКУ «КрУДор» составлен протокол 24 КО № 008161 от 12.07.2016 г., об уточненной дате составления которого, а именно 12.07.2016 г. Заявитель вообще не был уведомлен. В указанном протоколе 24 КО № 008161 от 12.07.2016 г. указано об уведомлении КГКУ «КрУДор» о дате составления протокола на 08.07.2016 г., однако данный протокол составлен 12.07.2016 г., и административный орган считает данный факт надлежащим уведомлением, что противоречит действующему законодательству. Определением 24 ОС № 567885 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении КГКУ «КрУДор». При этом в определении не указаны процессуальные действия, для осуществления которых необходимо проведение административного расследования. Как видно из материалов дела никаких экспертиз, запросов объяснений или иных процессуальных действий административным органом не производилось. Выяснение сведений о юридическом лице, необходимых для вызова его законного представителя для составления протокола об административном правонарушении, не является мероприятием административного расследования, поскольку не относится к процессуальным действиям, требующим значительных временных затрат. Неправомерное (безосновательное) административное расследование является основанием для признания незаконным и отмены постановления о назначении административного наказания, поскольку привело к нарушению срока составления протокола об административном правонарушении, установленного ч. 1 и 2 ст. 28.5 КоАП РФ. Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, указанная классификация не содержит таких видов работ как устройство искусственного освещения. Таким образом, вменяемое нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 не соответствует объективной стороне административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ. При назначении наказания административным органом не было применено справедливое и соразмерное характеру совершенного административного правонарушения, степени вины юридического лица, его имущественному и финансовому положению, а также иным имеющим существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельствам административное наказание. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Таким образом, из принятого постановления следует, что правонарушение совершено в Железнодорожном районе г. Красноярска, по месту нахождения Учреждения, рассмотрено Старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Курагинский» капитаном полиции Прокопенко Б.Н. с нарушением территориальной подведомственности, что является существенным процессуальным нарушением. Просит постановление отменить.

В судебное заседание представитель Краевого государственного казённого учреждения «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Стручалина Е.Ю. не явилась, будучи извещена надлежащим образом.

Представитель ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД РФ «Курагинский» в судебное заседание не явился, будучи извещен надлежащим образом.

Огласив жалобу, постановление, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов административного органа установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого акта, судья, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Инспектором ДПС ОВ ОГИБДЦ МО МВД России «Курагинский» лейтенантом полиции Статейкиным Ю.П., составлены акты о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 27.06.2016 года с фототаблицей следует, что при надзоре за дорожным движением на автомобильных дорогах «подъезд к п. Краснокаменску», «Саяны — Нижняя Быстрая»; «Курагино - Брагино - Тагашет» выявлены нендостатки в эксплуатационном состоянии дорог, а именно

- в 15 часов 00 минут на участке (в черте населенного пункта п. Пионерск) км 4+190 установлен пешеходный переход (оборудован дорожными знаками ПДД 5.19.1(2), где в нарушении требований п.4.5.2: п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007- отсутствует стационарное наружное освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). Км 4+185 слева (установлен остановочный пункт маршрутных транспортных средств), где в нарушении требований п. 4.5.1; п.4.6Л; п.5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствуют - тротуар, пешеходное ограждение, наружное освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).

Саяны - Нижняя Быстрая (Березовское - Нижняя Быстрая):

- в 17 часов 00 минут на участке (в черте населенного пункта с. Березовское) км 1+400 установлен пешеходный переход (оборудован дорожными знаками ПДЦ 5.19.1(2), где в нарушении требований п.4.5.2; п.4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007- отсутствует стационарное наружное освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). Км 1+420 справа (установлен остановочный пункт маршрутных транспортных средств), где в нарушении требований п. 4.5.1; п.4.6.1; п.5.3; п.5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствуют - тротуар, пешеходное ограждение, стационарное наружное освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).

- в 17 часов 40 минут на участке (в черте населенного пункта с. Уральское) км 13+280 установлен пешеходный переход (оборудован дорожными знаками ПДД 5.19.1(2), где в нарушении требований п.4.5.2; п.4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007- отсутствует стационарное наружное освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). Км 13+235 слева (установлен остановочный пункт маршрутных транспортных средств), где в нарушении требований п. 4.5.1; п.4.6.1; п.5.3; п.5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствуют - тротуар, пешеходное ограждение, стационарное наружное освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).

Курагино - Брагино - Тагашет:

- в 19 часов 30 минут на участке (в черте населенного пункта с. Маринино) км 15+885 установлен пешеходный переход (оборудован дорожными знаками ПДД 5.19.1(2), где в нарушении требований п.4.5.2; п.4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007- отсутствует стационарное наружное освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). Км 15+855 слева (установлен остановочный пункт маршрутных транспортных средств), где в нарушении требований п. 4.5.1; п.4.6.1; п.5.3; п.5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствуют - тротуар, пешеходное ограждение, стационарное наружное освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).

Из определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 24 ОС № 567885 от 27.06.2016 года следует, что юридическое лицо Краевое Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» совершило нарушение пункта 13 Основных положений Правил Дорожного Движения Российской Федерации (утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090),требований (к элементам обустройства автомобильных дорог общего пользования) Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007, выраженное в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в безопасном для дорожного движения состоянии.

28.06.2016 года в Краевое Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» направлено уведомление № 14/7484 сэд о возбуждении дела об административном правонарушении и копия определения 24 ОС № 567885 от 27.06.2016 года.

Согласно почтовому уведомлению извещение № 14/7484 сэд от 28.06.2016 получено Краевым Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» 07.07.2016 года.

В ст. 28.7 КоАП РФ определено, что административное расследование проводится в случае проведения по делу экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, а так же в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса.

В п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

В нарушении ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование по настоящему административному делу фактически не проводилось.

28.06.2016 года в Краевое Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» направлено извещение № 14/7486 сэд о том, что представителю Краевого Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» необходимо явиться 08.07.2016 г. в 16 часов 30 минут для составления в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении в ОГИБДД МО МВД России «Курагинский».

Согласно почтовому уведомлению извещение № 14/7486 сэд от 28.06.2016 года вручено Краевому Государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» 07.07.2016 года.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 данного Кодекса.

Согласно части 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из протокола об административном правонарушении 24 КО № 008161 от 12.07.2016 года следует, что 27.06.2016 года в 15 часов 00 минут на участке автомобильной дороги межмуниципального значения подъезд к п. Краснокаменску (в черте населенного пункта п. Пионерск) км 4+190 - установлен пешеходный переход (оборудован дорожными знаками ПДД 5.19.1); км 4+185 слева (установлен остановочный пункт маршрутных транспортных средств)- (владелец дороги КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю); в 17 часов 00 минут на участке автомобильной дороги межмуниципального значения Саяны - Нижняя Быстрая (Березовское - Нижняя Быстрая) (в черте населенного пункта с. Березовское) км 1 +400 установлен пешеходный переход (оборудован дорожными знаками ПДД 5.19.1(2);км 1+420 справа (установлен остановочный пункт маршрутных транспортных средств) (<владелец дороги КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю); в 17 часов 40 минут на участке автомобильной дороги межмуниципального значения Саяны - Нижняя Быстрая (Березовское - Нижняя Быстрая) (в черте населенного пункта с. Уральское) км 13+280 установлен пешеходный переход (оборудован дорожными знаками ПДЦ 5.19.1(2); км 13+235 слева (установлен остановочный пункт маршрутных транспортных средств), (владелец дороги КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю); в 19 часов 30 минут на участке автомобильной дороги межмуниципального значения Курагино - Брагино - Тагашет (в черте населенного пункта с. Маринино) км 15+885 установлен пешеходный переход (оборудован дорожными знаками ПДЦ 5.19.1(2); км 15+855 слева (установлен остановочный пункт маршрутных транспортных средств), (владелец дороги КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю), совершило нарушение пункт 13 Основных положений Правил Дорожного Движения Российской Федерации (утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090), требований (к элементам обустройства автомобильных дорог общего пользования) Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007, выраженное в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно 27.06.2016 года при надзоре за дорожным движением (Приказ МВД России от 30.03.2015 г. №380 зарегистрирован в Минюсте РФ 07.05.2015 г. № 37154) на автомобильных дорогах «подъезд к п. Краснокаменску», «Саяны — Нижняя Быстрая»; «Курагино - Брагино - Тагашет»; инспектором ДПС ОВ ОГИБДЦ МО МВД России «Курагинский» лейтенантом полиции Статейкиным Ю.П., составлены акты о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автодорог: - подъезд к п. Краснокаменску:- в 15 часов 00 минут на участке (в черте населенного пункта п. Пионерск) км 4+190 установлен пешеходный переход (оборудован дорожными знаками ПДД 5.19.1(2), где в нарушении требований п.4.5.2: п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007- отсутствует стационарное наружное освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). Км 4+185 слева (установлен остановочный пункт маршрутных транспортных средств), где в нарушении требований п. 4.5.1; п.4.6Л; п.5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствуют - тротуар, пешеходное ограждение, наружное освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).Саяны - Нижняя Быстрая (Березовское - Нижняя Быстрая):- в 17 часов 00 минут на участке (в черте населенного пункта с. Березовское) км 1+400 установлен пешеходный переход (оборудован дорожными знаками ПДЦ 5.19.1(2), где в нарушении требований п.4.5.2; п.4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007- отсутствует стационарное наружное освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). Км 1+420 справа (установлен остановочный пункт маршрутных транспортных средств), где в нарушении требований п. 4.5.1; п.4.6.1; п.5.3; п.5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствуют - тротуар, пешеходное ограждение, стационарное наружное освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). - в 17 часов 40 минут на участке (в черте населенного пункта с. Уральское) км 13+280 установлен пешеходный переход (оборудован дорожными знаками ПДД 5.19.1(2), где в нарушении требований п.4.5.2; п.4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007- отсутствует стационарное наружное освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). Км 13+235 слева (установлен остановочный пункт маршрутных транспортных средств), где в нарушении требований п. 4.5.1; п.4.6.1; п.5.3; п.5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствуют - тротуар, пешеходное ограждение, стационарное наружное освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). Курагино - Брагино - Тагашет: - в 19 часов 30 минут на участке (в черте населенного пункта с. Маринино) км 15+885 установлен пешеходный переход (оборудован дорожными знаками ПДД 5.19.1(2), где в нарушении требований п.4.5.2; п.4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007- отсутствует стационарное наружное освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). Км 15+855 слева (установлен остановочный пункт маршрутных транспортных средств), где в нарушении требований п. 4.5.1; п.4.6.1; п.5.3; п.5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствуют - тротуар, пешеходное ограждение, стационарное наружное освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).

В протоколе указано, что законный представитель юридического лица, либо представитель действующий на основании доверенности для составления протокола об административном правонарушении в назначенное время и место не прибыл (08.07.2016 года в 16 часов 30 минут), ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, надлежащим образом извещен 7 июля 2016 года (почтовое уведомление о вручении, получила по доверенности № 2 от 11.01.2016г. Хакимова Л.В.)

При этом согласно материалам дела о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, общество не извещено.

Содержащееся в материалах дела уведомление общества о составлении протокола 08.07.2016 надлежащим извещением не является, поскольку протокол был составлен в другой день 12.07.2016. Иные сведения о надлежащем извещении общества о составлении протокола в деле отсутствуют.

Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

Необходимо отметить, что согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание административным органом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости участия представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Согласно извещения № 14/8732 сэд от 14.07.2016 года в Краевое Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» направлено извещение о том, что представителю Учреждения необходимо явиться 26.07.2016 г. в 15 часов 00 минут для вынесения в отношении юридического лица постановления по делу об административном правонарушении в ОГИБДД МО МВД России «Курагинский».

Согласно почтовому уведомлению извещение № 14/8732 сэд от 14.07.2016 года вручено Краевому Государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» 25.07.2016 года.

Постановление вынесено должностным лицом в отсутствии представителя юридического лица, извещенного надлежащим образом.

В связи с тем, что, при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был существенно нарушен, право юридического лица на защиту в ходе производства по делу не было реализовано.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 ст. 1.5. КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении №18810024130002034628 от 26.07.2016 г. о привлечении КГКУ «КрУДор» к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ подлежит отмене в связи с существенными процессуальными нарушениями, допущенными при производстве по делу об административном правонарушении.

Довод заявителя о нарушении территориальной подведомственности при рассмотрении дела об административном правонарушении суд не принимает, так как он основан на неправильном толковании права.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 2 месяца.

С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы представителя Стручалиной Е.Ю. в Курагинском районном суде Красноярского края, срок давности привлечения КГКУ «КрУДор» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Жалобу представителя Краевого государственного казённого учреждения «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Стручалиной Е.Ю. удовлетворить.

Постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Курагинский капитана полиции Прокопенко Б.Н. №18810024130002034628 от 26.07.2016 г. о привлечении Краевого государственного казённого учреждения «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ – отменить

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Краевого государственного казённого учреждения «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» по ст. 12.34 КоАП РФ прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток, путем подачи жалобы через Курагинский районный суд.

Судья

Курагинского районного суда А.В. Романова