ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-17/2017 от 11.05.2017 Дудинского районного суда (Красноярский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 мая 2017 года г.Дудинка

Дудинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Улановой О.К.,

рассмотрев с соблюдением требований статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Акционерного общества «Таймырбыт» на постановление №04-1/14-19/2 от 17 марта 2017 года заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Красноярскому краю, заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю, ФИО1 о привлечении Акционерного общества «Таймырбыт» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением №04-1/14-19/2 от 17 марта 2017 года заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Красноярскому краю, заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю ФИО1 Акционерное общество «Таймырбыт» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за несоблюдение экологических требований при эксплуатации строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа, в размере 20 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением АО «Таймырбыт» обратилось в суд с жалобой, в которой просит признать данное постановление незаконным и отменить, мотивируя следующим.

В ходе административного расследования Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю было установлено, что 18.12.2016 произошел разлив хозяйственно-бытовых сточных вод на рельеф местности в связи с промерзанием и повреждением трубопровода самотечной канализации по ул.Рабочая-Таймырская (в районе железнодорожного полотна), через который транспортировались сточные воды от производственной базы АО «Таймыргеофизика» в централизованные сети водоотведения, эксплуатируемые АО «Таймырбыт». В результате разлива сточных вод, а также применения технической воды, которая использовалась для отогрева замороженных участков канализационного трубопровода при устранении повреждения, в районе дома №15 по ул.Горького и далее в сторону ул.Советской (территория ФГУП «ВГТРК») образовались наледи. АО «Таймырбыт» является управляющей организацией в многоквартирном доме №15 по ул.Горького с 01.01.2009 года, осуществляет управление и обслуживание общедомового имущества. В данном доме аварий инженерных сетей, течей канализационных стоков в декабре 2016 года, январе 2017 года аварийной службой зафиксировано не было. Канализационные стоки, которые подтопили территорию ФГУП «ВГТРК» с 18.12.2016 принадлежат коммерческой организации АО «Таймыргеофизика», расположенной выше указанного дома, и канализационные стоки от производственной, хозяйственно-бытовой деятельности предприятия самотеком стекают по наружному трубопроводу в точку ввода в центральную канализацию городской системы водоотведения в районе дома №15 по ул.Горького. В результате перемерзания трубопровода самотечной канализации, канализационные стоки стали вытекать на грунт. АО «Таймыргеофизика» пыталось ликвидировать аварию, однако в результате разлива канализационных стоков и примененной для отогрева замороженных участков канализационного трубопровода технологической воды, образовалась наледь в районе жилого дома и ниже у дороги по ул.Советская. АО «Таймырбыт» направляло в адрес АО «Таймыргеофизика» требования о немедленном устранении аварии. Администрацией города данной организации также было предписано устранить аварию. 22.07.2009 между АО «Таймырбыт» и АО «Таймыргеофизика» был заключен договор на услуги по приему сточных вод. Акт разграничения границы эксплуатационной ответственности отсутствует, и в силу п.14 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ (далее Правила) граница эксплуатационной ответственности определяется по балансовой принадлежности. Учитывая, что разлив стоков произошел в результате бездействия АО «Таймыргеофизика» по своевременному устранению аварии на трубопроводе водоотведения, находящемся в пользовании АО «Таймыргеофизика», последний в соответствии в п.п.4.4, 4.5, 4.6 договора от 22.07.2009 несет ответственность за аварийные ситуации, вызванные сбросом сточных вод в нарушение договора и действующего законодательства. Кроме этого, постановлением Администрации г.Дудинка от 19.09.2013 №51 АО «Таймырбыт» определено гарантирующей организацией для централизованной системы водоснабжения и водоотведения на территории г.Дудинка. В схеме водоснабжения и водоотведения участок самотечной канализации, на котором в декабре 2016 года произошла авария, отсутствует. Все централизованные сети водоотведения жилого сектора в г.Дудинка муниципалитетом переданы 29.11.2016 в аренду АО «Таймырбыт» по договору №17. Участок самотечной канализации от АО «Таймыргеофизика» до врезки в централизованные сети водоотведения в районе дома №15 по ул.Горького, согласно приложению к договору аренды, не находится в аренде АО «Таймырбыт», соответственно и не обслуживается, поскольку не принадлежит муниципалитету, является бесхозяйным. Управление Росприроднадзора пришло к выводу, что АО «Таймырбыт» заключило договор на прием сточных вод от производственной базы АО «Таймыргеофизика» в нарушение Правил, но договор был заключен 12.07.2009. АО «Таймырбыт» полагает, что Управлением Росприроднадзора не учтены положения п.5 ст.8 ФЗ от 07.12.2011 №416-ФЗ, и поскольку до настоящего времени орган местного самоуправления в эксплуатацию АО «Таймырбыт» участок бесхозяйного трубопровода самотечной канализации по передаточному акту не передал, исполнение всех обязанностей экологического законодательства по эксплуатации бесхозяйного участка трубопровода самотечной канализации на АО «Таймырбыт» в силу закона не возложено, что свидетельствует об отсутствии в действиях АО «Таймырбыт» состава административного правонарушения. Прокурор по результатам проверки жалобы граждан по факту затопления территории дома №15 по ул.Горького дома 5 А по ул.Советская, также пришел к выводу, что причиной затопления послужило неудовлетворительное состояние бесхозяйного канализационного трубопровода, и вынес представление в адрес Администрации г.Дудинка об устранении нарушений.

В судебном заседании представитель АО «Таймырбыт» - ФИО2, выступающий на основании доверенности, жалобу и изложенные доводы поддержал.

Выслушав представителя АО «Таймырбыт», исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно положениям статьи 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» экологическими требованиями (требования в области охраны окружающей среды, природоохранные) признаются предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

В силу статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность – деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.

Постановлением заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю, заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Красноярскому краю ФИО1 №04-1/14-19/2 от 17 марта 2017 года АО «Таймырбыт» привлечено к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Как следует из постановления, 18 декабря 2016 года произошел разлив хозяйственно-бытовых сточных вод на рельеф местности, в связи с промерзанием и повреждением трубопровода самотечной канализации по ул.Рабочая-Таймырская в г.Дудинка (в районе железнодорожного полотна), через который транспортировались сточные воды от производственной базы АО «Таймыргеофизика» в централизованные сети водоотведения, эксплуатируемые АО «Таймырбыт». В результате розлива сточных вод, а также применения технической воды, которая использовалась для отогрева замороженных участков канализационного трубопровода при устранении повреждения, в районе дома №15 по ул.Горького, и далее в сторону ул.Советская образовались наледи. Централизованные сети водоотведения жилого сектора г.Дудинка являются собственностью Администрации г.Дудинка, и в соответствии с договором аренды от 29.11.2016 №17 объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса г.Дудинка переданы в аренду АО «Таймырбыт». Между АО «Таймырбыт» и АО «Таймыргеофизика» 22.07.2009 заключен договор №13/13 на оказание услуг по приему сточных вод от производственной базы АО «Таймыргеофизика» (без учета жилого дома по ул.Таймырская).

В соответствии с приложением №1 к договору аренды от 29.11.2016 №17 участок самотечной канализации от АО «Таймыргеофизика» (ул.Рабочая, дом 42) до врезки в централизованные сети водоотведения (точка ввода в районе ул.Горького, дом 15) не является муниципальной собственностью и не включен в перечень объектов, переданных в аренду АО «Таймырбыт». На балансе АО «Таймыргеофизика» данный трубопровод не состоит. Информация о собственнике данного участка канализационного коллектора в Администрации г.Дудинка отсутствует. Таким образом, данный участок самотечной канализации является бесхозяйным. Иные абоненты, транспортирующие сточные воды через указанный коллектор отсутствуют.

Должностное лицо Управления Роспотребнадзора пришло к выводу, что в нарушение Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644, АО «Таймырбыт», которое постановлением Администрации г.Дудинка от 19.09.2013 №51 определено гарантирующей организацией для централизованной системы водоснабжения и водоотведения на территории г.Дудинка, заключило договор на прием сточных вод от производственной базы АО «Таймыргеофизика» в централизованные сети водоотведения, обслуживаемые АО «Таймырбыт» через бесхозяйный трубопровод самотечной канализации, то есть без прямого технологического присоединения к централизованным сетям водоотведения, без выдачи АО «Таймыргеофизика» условий на техническое присоединение к их сетям, в результате чего произошел аварийный сброс хозяйственно-бытовых сточных вод из поврежденного бесхозяйного трубопровода самотечной канализации на рельеф местности; приведший к указанным выше последствиям.

По факту разлива 18 декабря 2016 года хозяйственно-бытовых сточных вод на рельеф местности, в результате которого в районе дома №15 по ул.Горького, и далее в сторону ул.Советская образовались наледи, должностным лицом Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю 25 января 2017 года в отношении АО «Таймырбыт» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое 10 марта 2017 года прекращено в связи с отсутствием в действиях АО «Таймырбыт» состава административного правонарушения.

14 марта 2017 года в отношении АО «Таймырбыт» возбуждено дело об административном правонарушение, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, привлекая АО «Таймырбыт» к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо исходило из того обстоятельства, что несоблюдение обществом экологических требований при эксплуатации строений, сооружений и иных объектов выразилось в том, что АО «Таймырбыт» 22.07.2009 заключило договор на прием сточных вод от производственной базы АО «Таймыргеофизика» в обслуживаемые обществом централизованные сети водоотведения, через бесхозяйный трубопровод самотечной канализации, то есть без прямого технологического присоединения к централизованным сетям водоотведения, без выдачи АО «Таймыргеофизика» условий на техническое присоединение к их сетям, в результате чего произошел аварийный сброс хозяйственно-бытовых сточных вод из поврежденного бесхозяйного трубопровода самотечной канализации на рельеф местности, чем АО «Таймырбыт нарушило Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644 (далее Правила).

Однако, должностным лицом не принято во внимание, что Правила, на нарушение которых указано в протоколе об административном правонарушении и постановлении, в период заключения 22.07.2009 договора на оказание услуг по приему сточных вод от производственной базы АО «Таймыргеофизика», отсутствовали, поскольку утверждены в 2013 году.

При этом, согласно Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капительного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 №83 (в редакции, действовавшей в период заключения договора) технические условия подготавливает орган местного самоуправления при подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства (пункт 4), и не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия (пункт 5). В случае, если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструируемого (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий (пункт 6).

В соответствии с частью 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков.

В обоснование вины АО «Таймырбыт» должностное лицо сослалось на положения пункта 5 статьи 8 и пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О водоснабжении и водоотведении», согласно которым в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Между тем, из буквального толкования указанных норм закона следует, что эксплуатация выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 16.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 5 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ надлежащую эксплуатацию бесхозяйных канализационных систем, и признание права муниципальной собственности на бесхозяйные канализационные системы обязаны обеспечить органы местного самоуправления.

Из представленных материалов следует, что участок самотечной канализации от АО «Таймыргеофизика» (ул.Рабочая, дом 42) до врезки в централизованные сети водоотведения (точка ввода в районе ул.Горького, дом 15), на котором произошла авария, приведшая к разливу сточных вод, является бесхозяйным, так как не является муниципальной собственностью, и не стоит на балансе иных организаций, в связи с чем, не включен в перечень объектов, переданных в аренду АО «Таймырбыт», и органом местного самоуправления как бесхозяйный объект АО «Таймырбыт» для эксплуатации не передавался и фактически АО «Таймырбыт» не эксплуатировался.

Фактически указанный участок самотечной канализации эксплуатировался АО «Таймыргеофизика» и был присоединен к централизованным сетям водоотведения до заключения 22 июля 2009 года договора №13/13 на услуги по приему сточных вод, что подтверждается представленными АО «Таймырбыт» схемой и актом балансового разграничения и эксплуатационной ответственности трубопроводов канализации ОАО «Таймыргеофизика» и ОАО «Таймырбыт», утвержденных в ноябре 2008 года, согласно которым граница балансовой принадлежности и эксплутационной ответственности сторон устанавливается на врезке трубопровода канализации от дома №10 по ул.Таймырская в магистральный трубопровод канализации, эксплуатируемый ОАО «Таймырбыт» (л.д.96-97); заявкой на перекачку и очистку сточных вод с общежития и производственных объектов ОАО «Таймыргеофизика» от 24 апреля 2009 года (л.д.98), согласно которой заявка составлена в соответствии с «Техническим отчетом «Расчет потребления холодной, горячей воды и отведения сточных вод на объектах ОАО «Таймыргеофизика», направленными в ОАО «Таймырбыт» в декабре 2006 года; договором №13/13 на услуги по приему сточных вод от 22 июля 2009 года (л.д.54-56) из которого следует, что при заключении договора АО «Таймыргеофизика» приняло на себя обязательства по сохранности эксплуатируемых ими канализационных сетей (пункты 2.1.4, 4.4).

12 апреля 2017 года между АО «Таймырбыт» и АО «Таймыргеофизика» заключен договор водоотведения №5.5/46С по оказанию услуги по водоотведению для нежилого здания, находящегося по адресу: <...> (99-101), согласно которому определена граница балансового разграничения и эксплуатационной ответственности сторон при эксплуатации трубопровода самотечной канализации: АО «Таймыргеофизика» обслуживает трубопровод самотечной канализации от зданий по ул.Рабочая 42 и 30 до отвода с торца фасада жилого дома по ул.Горького, 15; АО «Таймырбыт» обслуживает трубопровод самотечной канализации от отвода с торца жилого дома по ул.Горького. Договор №13/13 от 22.07.2009 признан утратившим силу с 01 января 2017 года.

Доказательства подтверждающие, что подключение участка самотечной канализации, фактически эксплуатируемого АО «Таймыргеофизика» к централизованной сети водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемой АО «Таймырбыт», и заключение 22 июля 2009 года договора на услуги по приему сточных вод было произведено с нарушением экологических требований, представленные материалы не содержат.

Также в обоснование вины АО «Таймырбыт» должностное лицо сослалось на положения частей 1 и 2 статьи 39 и части 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которым юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Однако вышеназванные нормы являются общими, не содержат конкретных положений, регламентирующих порядок подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, порядок заключения договоров на прием сточных вод, порядок выдачи и получения условий на техническое присоединение и не свидетельствуют о несоблюдении АО «Таймырбыт» экологических требований при заключении 22 июля 2009 года договора №13/13 на услуги по приему сточных вод.

Таким образом, доказательств того, что АО «Таймырбыт» были нарушены экологические требования, материалы дела об административном правонарушении не содержат и суду при рассмотрении дела об административном правонарушении не представлены. В связи с чем, отсутствуют основания для вывода о том, что действия АО «Таймырбыт» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю, заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Красноярскому краю ФИО1 №04-1/14-19/2 от 17 марта 2017 года в отношении АО «Таймырбыт» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях АО «Таймырбыт» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу АО «Таймырбыт» удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю, заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Красноярскому краю ФИО1 №04-1/14-19/2 от 17 марта 2017 года, вынесенное в отношении АО «Таймырбыт» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях АО «Таймырбыт» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Дудинский районный суд.

Судья О.К.Уланова