ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-17/2017 от 18.01.2017 Уссурийского районного суда (Приморский край)

Дело №12-17/2017

РЕШЕНИЕ

18 января 2017 года г.Уссурийск

Судья Уссурийского районного суда Приморского края Внукова О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица генерального директора ООО «Сто дорог ДВ» ФИО1, XXXX, об отмене постановления заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГ по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратилась в суд с жалобой на постановление заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГ, согласно которому ей назначен административный штраф в размере XXXX за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. за непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности.

Заявитель просил отменить указанное постановление как незаконное и необоснованное, мотивируя свои требования тем, что административным органом были допущены существенные нарушения порядка привлечения к административной ответственности, постановление было вынесено без полного и объективного исследования и оценке фактических обстоятельств дела. Так административный орган не осуществил внеплановую проверку юридического лица, приказ (распоряжение) о проведении внеплановой проверки издан не был, проведение проверки не было согласовано с органом прокуратуры, в связи с чем протокол об административном правонарушении, послуживший основанием для вынесения оспариваемого постановления, не может быть признан допустимым доказательством по делу, так как основан на информации, полученной с нарушением действующего законодательства. Постановление об административном правонарушении вынесено должностным лицом с нарушением срока привлечения к административной ответственности. В оспариваемом постановлении и в протоколе не были исследованы события правонарушения. Административное наказание назначено без учета характера административного правонарушения, имущественного и финансового положения заявителя, характера и размера ущерба, причиненного административным правонарушением.

Представитель должностного лица в судебном заседании доводы, указанные в жалобе и представленных возражениях, поддержал в полном объеме.

Суд, выслушав представителя заявителя, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Как следует из подпункта 1 пункта 3 и подпункта 4 пункта 7 статьи 11 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007. № 16-ФЗ информацию в АЦБПДП представляют субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 11 данного Закона информационная система, указанная в ч. 1 настоящей статьи, состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении.
Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками (ч. 3 ст. 11 ФЗ от 09.02.2007 N 16-ФЗ).
Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (ч. 6 ст. 11 ФЗ от 09.02.2007 N 16-ФЗ).
Приказом Минтранса России от 19.07.2012 N 243, вступившим в силу 01.12.2013, утвержден Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных.
В соответствии с пп. 6, 7 Порядка АЦБПДП формируются на основании информации, предоставленной, в том числе субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, которые обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов).

В силу требований пунктов 29. 30 Порядка формирования и ведения баз данных, передача данных осуществляется через подсистему взаимодействия (шлюз) АЦБПДП, к которому перевозчик или субъект транспортной инфраструктуры обеспечивает подключение. Оператор единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности предоставляет перевозчику (субъекту транспортной инфраструктуры) параметры подключения к шлюзу АЦБПДП. Перевозчик (субъект транспортной инфраструктуры) должен обеспечивать передачу данных о пассажирах в АЦБПДП с задержкой не более 30 минут после ввода данных в информационную систему перевозчика (субъекта транспортной инфраструктуры), если технологией передачи сведений о пассажирских перевозках конкретным видом транспорта не установлено иное. Информация о персонале (экипаже) транспортных средств передается в АЦБПДП по завершении формирования экипажей транспортных средств, но не позднее, чем за 24 часа до момента отправления транспортного средства.

Таким образом, указанные выше положения Порядка от 19.07.2012г. № 243 формирования и ведения баз данных возлагают на перевозчика обязанность по предоставлению в установленном законодательством о транспортной безопасности порядке и сроки сведений о пассажирах и персонале транспортных средств в АЦБПДП.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, совершенное по неосторожности.

Как усматривается из материалов административного дела Решением общего собрания участников ООО «Сто дорог ДВ», протоколом XXXX от 15.09.2009г., генеральным директором ООО «Сто дорог ДВ» назначена ФИО1, действующая на основании Устава.

В период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в нарушение требований ст. 11 ФЗ «О транспортной безопасности» и Приказа XXXX субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) ООО «Сто дорог ДВ» не организовал и не осуществил передачу сведений о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств в АЦБПДП при совершении автобусных перевозок, в том числе по заказу, в международном сообщении.

Таким образом, директором ООО «Сто дорог ДВ» своевременно не обеспечена передача сведений в АЦБПДП при совершении перевозок транспортом в международном сообщении, за что с ДД.ММ.ГГ законодателем установлена административная ответственность, за что должностное лицо ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст.19.7.9 ч.1 КоАП РФ

Вина должностного лица выражается в бездействии, повлекшем нарушение обязательных требований по представлению сведений в АЦБПДП.

Состав правонарушения ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ является формальным, ответственность за его совершение наступает вне зависимости от наступления каких-либо последствий.

Указанные обстоятельства и вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.7.9 КоАП РФ подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 23.09.2016г.; справкой по предоставлению перевозчиками персональных данных; информацией о совершенных пассажирских перевозках в КНР и обратно в РФ и другими материалами дела.

Довод заявителя, о том, что постановление об административном правонарушении вынесено должностным лицом с нарушением срока привлечения к административной ответственности, основан на не правильном толковании норм материального права, так как в соответствии с ч.2 ст.4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст.19.7.9 КоАП РФ начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, следовательно административным органом сроки привлечения к административной ответственности должностного лица генерального директора ООО «Сто дорог ДВ» ФИО1 не нарушены.

Довод заявителя, о том, что, административный орган не осуществил внеплановую проверку юридического лица, приказ (распоряжение) о проведении внеплановой проверки издан не был, проведение проверки не было согласовано с органом прокуратуры, не принимается судом во внимание, поскольку на УГАН НОТБ ДФО возложена обязанность обеспечить соблюдение транспортной безопасности. Сведения о пассажирах и персонале транспортных средств ООО «Сто дорог ДВ» за указанный выше период были запрошены в целях проверки соблюдения порядка передачи сведений о пассажирах и персонале транспортных средств в автоматизированные централизованные базы персональных данных в соответствии с регламентом информационного взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

Учитывая вышеизложенное оснований для отмены состоявшегося постановления не имеется.

По изложенному и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ

Р Е Ш И Л:

Жалобу должностного лица генерального директора ООО «Сто дорог ДВ» ФИО1 оставить без удовлетворения, а постановление заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГ о привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях без изменения.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Приморский краевой суд через Уссурийской районный суд.

Судья О.Н. Внукова