ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-17/2018 от 05.06.2018 Артинского районного суда (Свердловская область)

Дело № 12-17/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

п. Арти 5 июня 2018 г.

Артинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Волковой Е.В.,

при секретаре Суковой Т.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу должностного лица – руководителя контрактной службы Администрации Артинского городского округа Ярушникова С. В. на постановление, вынесенное 29.03.2018 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Старковым Г.Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ

Постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Старковым Г.Л. 29.03.2018 года, должностное лицо - руководитель контрактной службы Администрации Артинского городского округа Ярушников С.В. был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 3 000 рублей за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В своей жалобе должностное лицо Ярушников С.В. просил суд применить положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освободить его от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием ввиду того, что какие-либо вредные последствия от его действий не наступили, существенная угроза охраняемым общественным интересам отсутствует, ущерб не выявлен. В связи с чем, он просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Старковым Г.Л. 29.03.2018 года, производство по делу прекратить.

В судебном заседании должностное лицо Ярушников С.В. не явился, посредством телефонной связи просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Суд, изучив и исследовав доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему:

Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с требованиями ст. 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях по ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривают контрольные органы в сфере закупок, т.е. Управление Федеральной антимонопольной службы.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объектом правонарушения по ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выступают порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 4 и 4.1 комментируемой статьи.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

27.07.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация на строительство объекта «Газоснабжение жилых домов ООО «Палада» <адрес> с начальной (максимальной) ценой контракта – 18 649 420 руб.

В Части II. «Описание объекта закупки» Техническое задание документации электронного аукциона заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе: по поз.: 5 - Труба 057 и по поз.: 6 - Труба 0159 (характеристики совпадают для обоих позиций) установлены следующие характеристики:

- «В зависимости от показателей качества трубы должны относится к одной из следующих групп: А - с нормированием механических свойств или Б - с нормированием химического состава или В - с нормированием механических свойств и химического состава или Д - с нормированием испытательного гидравлического давления».

Комиссией Свердловского УФАС установлено, что данная характеристика сформулирована таким образом, что участнику закупки предоставляется возможность выбрать одну из групп труб. Вместе с тем, в соответствии с проектом используются только трубы группы «В - с нормированием механических свойств и химического состава». Таким образом, установленные качественные и технические характеристики товара не соответствуют проектной документации, что в свою очередь вводит в заблуждение участников закупки.

- «Трубы должны быть выполнены из спокойной или полуспокойной или кипящей стали марок Ст1 или Ст2 или СтЗ или Ст4 или 10 или 20».

Комиссией Свердловского У ФАС установлено, что проектом предусмотрено использование труб одной марки стали - «10», тогда как заказчик допускает использование стали марок Ст1 или Ст2 или СтЗ или Ст4 или 10 или 20. Таким образом, установленные качественные и технические характеристики товара не соответствуют проектной документации, что в свою очередь вводит в заблуждение участников закупки.

- «Трубы должны выдерживать испытательное гидравлическое давление 60 кгс/см2 или 30 кгс/см2».

Комиссией Свердловского УФАС установлено, что в соответствии с проектом используются только трубы группы «В - с нормированием механических свойств и химического состава».

Согласно п. 2.11 ГОСТ 10705-80 трубы группы А и В, поставляемые по требованию заказчика с испытательным гидравлическим давлением, рассчитанным по ГОСТ 3845, при допускаемом напряжении, равном 90% от нормативного предела текучести для труб из данной марки стали, но не превышающее 20 МПа (200 кгс/см2). Таким образом, установленные качественные и технические характеристики товара установленные заказчиком не соответствуют требования ГОСТ 10705-80, что в свою очередь вводит в заблуждение участников закупки.

В Части II. «Описание объекта закупки» Техническое задание документации электронного аукциона заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе по поз. 6 «Труба 0159» указано: Трубы стальные электросварные прямошовные должны соответствовать ГОСТ 10704-91 и ГОСТ 10705-80. Теоретическая масса 1 м трубы от 13,42 до 18,14 кг.

Согласно таблице 1 ГОСТ 10704-91 «Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент» трубы с наружным диаметром 159 мм не могут иметь максимальное значение теоретической массы 1 метра трубы «18,14 кг». Требованию Заказчика к теоретической массе 1 м трубы диаметром 159 мм «от 13,42 до 18,14 кг» удовлетворяют трубы: с толщиной стенки 3,5 мм и теоретической массой 1 м трубы 13,42 кг, с толщиной стенки 3,8 мм и теоретической массой 1 м трубы 14,52 кг, с толщиной стенки 4,0 мм и теоретической массой 1 м трубы 15,29 кг, с толщиной стенки 4,5 мм и теоретической массой 1 м трубы 17,15 кг. Теоретическую массу 1 м трубы 18,14 кг имеют трубы с наружным диаметром 168 мм и толщиной стенки 4,5 мм.

Следовательно, Заказчиком установлено заведомо завышенное требование к показателю теоретической массы 1 м трубы диаметром 159 мм «от 13,42 до 18,14 кг», что вводит участников закупки в заблуждение и позволяет указать в первой части заявки сведения, противоречащие ГОСТ 10704-91.

В Части II. «Описание объекта закупки» Техническое задание документации электронного аукциона заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе по поз. 5 «Труба полиэтиленовая 32x3,0» указано: Трубы должны быть в соответствии ГОСТ Р 50838-2009. Стандартное размерное отношение трубы должно быть от 11 до 26. Номинальный диаметр 110 мм. Номинальная толщина стенки от 2,5 до 5,8 мм.

Согласно таблице 2 ГОСТ Р 50838-2009 «Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия» требованию Заказчика к стандартному размерному отношению SDR «от 11 до 26» и номинальной толщине стенки «от 2,5 до 5,8 мм» для трубы полиэтиленовой номинальным диаметром 32 мм удовлетворяет только труба со стандартным размерным отношением SDR 11 и номинальной толщиной стенки 3,0 мм.

Следовательно, Заказчиком установлено не только заведомо завышенное требование к показателю стандартного размерного отношения трубы «должно быть от 11 до 26», но и одновременно и заведомо заниженное, и заведомо завышенное требование к номинальной толщине стенки «от 2,5 до 5,8 мм», что вводит участников закупки в заблуждение и позволяет указать в первой части заявки сведения, противоречащие ГОСТ Р 50838-2009.

В Части II. «Описание объекта закупки» Техническое задание документации электронного аукциона заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе: по поз.: 3 - Труба полиэтиленовая 32x3,0, по поз.: 4 - Труба полиэтиленовая 63x5,8, по поз.: 11 – Труба полиэтиленовая 160x9,1 (характеристики совпадают для трех позиций) установлены следующие характеристики; «Объем выборки для определения показателя «Относительное удлинение при разрыве», при разногласии по показателям «Средний наружный диаметр труб после прогрева», «Стойкость при постоянном внутреннем давлении» и «Свариваемость - стойкость к осевому растяжению сварного стыкового соединения», должен быть 1 проба или 2 пробы или 3 пробы».

Данные показатели определяют в результате испытаний определенной партии труб (раздел 7 ГОСТ Р 50838-2009). Таким образом, заказчик не вправе устанавливать данные характеристики товара. Участник закупки может указать только, что трубы соответствуют ГОСТ Р 50838-2009.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе значения показателей не должны допускать двусмысленных толкований, не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) указывать следующие слова (словосочетания) - «или», «менее», «более», «не менее», «не более», «должен быть», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «не ранее», «не позднее», «ранее», «позднее», «примерно», «около», «допустимый», «требуемый», «приблизительно», «может быть» и другие аналогичные слова (словосочетания), если это не предусмотрено ГОСТом.

В Части II. «Описание объекта закупки» Техническое задание документации электронного аукциона заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе по поз. 15 «Грунтовка» указаны следующие качественные и технически характеристики используемого товара: «ГОСТ 25129-82. Условная вязкость при 20 градусах Цельсия не менее 50, степень разбавления грунтовки растворителем менее 25%, массовая доля нелетучих веществ не менее 60%, степень перетира не менее 40мкм, эластичность пленки при изгибе менее 0,5мм, адгезия пленки не более 1 балла, расслаивание не более 5мл».

Согласно ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия» показатели условной вязкости при 20°С, степени разбавления грунтовки растворителем, массовой доли нелетучих веществ, степени перетира, эластичности пленки при изгибе, адгезии пленки и расслаивания грунтовки определяют в результате испытаний определенной партии грунтовки в лабораторных условиях на соответствующем оборудовании (п. 4.2 ГОСТ 25129-82). Таким образом, заказчик не вправе требовать у участников закупки конкретные значения показателей по данным характеристикам. Участник закупки может указать только диапазонные значения вышеуказанных показателей в соответствии с ГОСТ 25129-82. Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен предоставить конкретные показатели вышеуказанных характеристик.

Согласно ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия» массовая доля нелетучих веществ грунтовки составляет 54-60%, степень перетира - «не более 40мкм». Заказчиком же установлено требование к показателям массовой доли нелетучих веществ «не менее 60%» и степени перетира «не менее 40мкм», которые противоречат ГОСТ 25129-82. Исходя из требований Заказчика к данным показателям и ГОСТ 25129-82, участник закупки может указать единственное значение показателя массовой доли нелетучих веществ «60%» и единственное значение показателя степени перетира «40мкм». Данные требования вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют сформировать первую часть заявки, указав достоверные сведения относительно массовой доли нелетучих веществ и степени перетира грунтовки в соответствии с требованиями ГОСТ 25129-82.

Согласно ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия», степень разбавления грунтовки растворителем не может быть больше 20%. Заказчиком же установлено заведомо завышенное требование к данному показателю «менее 25%», что вводит участников закупки в заблуждение и позволяет указать в своей заявке сведения, противоречащие ГОСТ 25129-82.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена в нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст, 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как заказчиком установлены качественные и технические характеристики товаров не соответствующие документам, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации (ГОСТам). Так же, документация электронного аукциона содержит в себе качественные и технические характеристики товаров не используемые в документах, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, кроме того заказчиком не представлено обоснования данных показателей в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 утверждены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Согласно пп. «а» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

Заказчиком в Приложении № 2 к проекту муниципального контракта предложена таблица «Перечень видов работ по строительству объекта, которые подрядчик обязуется выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту». Однако данная таблица заказчиком не заполнена, то есть не содержит перечень возможных видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, что является нарушением частьи 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, требований пп. «а» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена в нарушение ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в связи с чем имеет место наличие события административного правонарушения, предусмотренного 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по жалобе ИП Черняк Г.Е.-з от 01.09.2017 года, предписанием об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 01.09.2017 года, решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по жалобе ООО «МегаСтрой» -з от 01.09.2107 года, предписанием об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 01.09.2017 года, распоряжением о назначение на должность от 21.08.2014 года -к.

Таким образом, фактические обстоятельства дела подтверждаются материалами дела об административном правонарушении и по существу жалобы не оспариваются.

В силу ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что должностные лица несут административную ответственность в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица. Должностные лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановлением Администрации Артинского городского округа от 18.12.2013 г. «Об утверждении Положения и состава контрактной службы Администрации Артинского городского округа» в (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (далее по тексту - Положение) Ярушников С.В. назначен на должность руководителя контрактной службы.

Согласно п.8 ч.9 Положения контрактная служба осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

Документация о проведении электронного аукциона на строительство объекта «Газоснабжение жилых домов ООО «Паллада» <адрес>» (извещение ) разработана руководителем контрактной службы Администрации Артинского городского округа - Ярушниковым С.В., действующим на основании постановления Администрации Артинского городского округа от 14.04.2017 г. .

Действия должностного лица – руководителя контрактной службы Администрации Артинского городского округа Ярушникова С.В., утвердившего конкурсную документацию на строительство объекта «Газоснабжение жилых домов ООО «Паллада» <адрес>» (извещение ), в том числе Приложение №1 к части II «Описание объекта закупки», содержат состав административного правонарушения и правильно квалифицированы по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.

Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и разъяснениями, изложенными в абз. 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом, применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда, так как малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, т.к. правоотношения в данном случае возникают в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и соблюдение законодательства в этой сфере имеет цель обеспечения добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении таких закупок, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Таким образом, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, учитывая, что совершенное Ярушниковым С.В. административное правонарушение нарушает интересы государства, гарантируемые федеральным законодательством, исходя из высокой значимости данных общественных отношений, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку руководителем контрактной службы Администрации Артинского городского округа Ярушниковым С.В. допущено нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, регулирующего отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, которое представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное 29.03.2018 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Старковым Г.Л. в отношении должностного лица - руководителя контрактной службы Администрации Артинского городского округа Ярушникова С.В. оставить без изменения, жалобу Ярушникова С.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Артинский районный суд Свердловской области в течение десяти дней со дня вручения копии решения.

Решение отпечатано судьей собственноручно.

Судья Волкова Е.В.

Копия верна Волкова Е.В.