ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-17/2021 от 05.03.2021 Советско-гаванского городского суда (Хабаровский край)

Дело № 12-17/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Советская Гавань 05 марта 2021 года

Судья Cоветско-Гаванского городского суда Хабаровского края

ШОРОХОВ С.В.,

с участием законного представителя общества ККН,

рассмотрев дело по жалобе ООО «Комета» на постановление начальника отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Комета», ИНН <***>, генеральный директор ККН,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Комета» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей на основании ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.

ООО «Комета» признано виновным в том, что в 2020 году ООО «Комета» осуществляло деятельность по аквакультуре на рыбоводном участке <адрес> и оз. Тихое, являющемся эстуарной частью <адрес>. Согласно разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ. квоты (объемы) добычи (вылова) кеты составляют -54,36 тонн. Сроки добычи (вылова) водных биологических ресурсов в отношении кеты с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ Согласно актам выпуска объектов аквакультуры за 2016-2018 годы, которые являются одновременно основанием для изъятия объектов аквакультуры из водного объектов, общий объем изъятия кеты в 2020 году в целях пастбищной аквакультуры составляет 55,6 тонн. Орудиями добычи (вылова) кеты по разрешению являются рыбоучегные заграждения типа «заездок» с ловушками в количестве 8 шт., способ лова - ловушечный. Эти же орудия лова используются ООО «Комета» для изъятия кеты в целях пастбищной аквакультуры без разрешения на добычу (вылов) согласно актам выпуска. Согласно письму ООО «Комета» в Амурское ТУ Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на 08 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ изъятие кеты на рыбоводном участке , оз. Тихое, составило 55,6 тонн, что составляет 100% от объема подлежащих изъятию объектов аквакультуры. При этом, ООО «Комета» сообщило, что пропуск производителей кеты в оз. Тихое прекращен, а изъятие кеты - объекта аквакультуры продолжается. Из представленной ООО «Комета» выписки из журналов учета изъятия объектов аквакультуры на рыбоводном участке оз. Тихое с протокой, впадающей в море, <адрес> со всеми притоками по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ вылов кеты нарастающим итогом составил 71,814 тонн. Это также подтверждается выкопировкой страницы журнала учета, согласно записи которой по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ итоговый вылов кеты также составил 71,814 тонн. ДД.ММ.ГГГГ из Амурского ТУ Росрыболовства в Отдел государственного контроля, надзора и рыбоохраны но <адрес> поступили сведения о том, что по информации, представленной ООО «Комета» от ДД.ММ.ГГГГ, произведено 100% изъятия объектов аквакультуры в объеме 55,6 тонн, при этом указано, что изъятие кеты продолжается. Также было дано поручение о проведении природоохранных мероприятий в районе оз. Тихое, в целях предотвращения фактов незаконной добычи (вылова) водных биологических ресурсов ООО «Комета».

Как следует из акта проведения мероприятий по осуществлению государственного контроля, надзора на реке Гыджу, оз. Тихое, от ДД.ММ.ГГГГ установлено следующее. На реке Гыджу, приблизительно в 2 километрах от устья оз. Тихое, ДД.ММ.ГГГГ в 11-00 местного времени, обнаружена деятельность лиц под руководством КИК по извлечению рыбы лососевых видов, а именно кеты из заграждений в виде деревянных конструкций типа заездок. Заездок установлен в реке, находится в рабочем состоянии, в котором находится рыба - кета. Центральный проход закрыт. На береговой полосе находится вагончик - бытовка и 3 автомобиля. На месте присутствовали люди в количестве 9 человек, одетые в рыбацкие костюмы, резиновые сапоги, перчатки, занимающиеся извлечением рыбы, которая затем умертвляется ими путем ударом палки, складывается в корзины и подается под навес, где осуществляется отбор по видовому составу. Из самки извлекают икру, которую складывают в ведра, а потрошеные тушки бросают в железный контейнер. При опросе указанных лиц разрешительных документов нет.

В действиях ООО «Комета» были выявлены нарушения действующего законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, выразившиеся в добыче (вылове) водных биологических ресурсов - кеты в количестве 16,214 тонн без документов, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. Кроме этого, установлено нарушение порядка осуществления рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства), а именно отсутствие на месте добычи (вылова) заполненных журнала учета добычи (вылова) водных биологических ресурсов и приемо-сдаточных квитанций, журнала учета изъятия объектов аквакультуры с занесенными сведениями в отношении каждой операции. Местом совершения административного правонарушения является рыбоводный участок, расположенный на оз. Тихое, <адрес>, на территории <адрес>.

Дата совершения правонарушения подтверждается материалами дела ДД.ММ.ГГГГ в 11-00 в части аквакультуры и ДД.ММ.ГГГГ в части пастбищной аквакультуры.

В жалобе ставится вопрос об отмене постановления, так как согласно рыбоводно-биологическому обоснованию строительства, разработанному ХфТИНРО центра в 2004 году на <адрес> и оз. Тихое производителей кеты разработчиками не отмечен и рекомендовано отлов последних рекомендовано производить на донорском водоеме оз. То. Рыбоводный участок ООО «Комета» выделенный для целей пастбищной аквакультуры занимает всю территорию водного объекта рыбохозяйственного бассейна. Считает, что на основании вышеизложенного, согласно пунктам 8 и 9 «Методики расчета объема подлежащих изъятию объектов аквакультуры при осуществлении пастбищной аквакультуры » от ДД.ММ.ГГГГ имеет полное право на изъятие 100% объектов аквакультуры. Лицом, ответственным за добычу производителей кеты по приказу являлась заместитель генерального директора КПК и имела полное право «иметь при себе» и подлинник разрешения на добычу (вылов) и промысловый журнал, поскольку на оз. Тихое нет ни рыболовного, ни рыбопромыслового участка. ДД.ММ.ГГГГ ввиду серьезной занятости работников рыбоводными работами по получению оплодотворенной икры кеты, не планировалось вести, и не велась добыча кеты, поэтому надобности заполнять промысловый журнал в течение промысловых суток не было. По правилам ведения промыслового журнала если добыча рыбы не велась, то до 24:00 этих суток делается соответствующая запись. Что и было сделано.

В судебном заседании законный представитель общества ККН поддержал доводы жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, нахожу постановление законным и обоснованным.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

В соответствии с п.9 части 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Нельзя согласиться с утверждением ККН, что Общество имеет право осуществлять вылов кеты в неограниченном количестве.

Согласно ч. 4 ст. 23 Закона о рыболовстве порядок осуществления рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства) устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Согласно п.7. Порядка осуществления рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства), утвержденного Приказом Министерства сельского хозяйства РФ о г ДД.ММ.ГГГГ N 437 рыболовство в целях аквакультуры (рыбоводства) осуществляется на основании разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов, выдаваемых в соответствии с Правилами оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также внесения в них изменений.

Согласно п.79 Правил рыболовства для Дальневосточного бассейна, утвержденных Приказом министерства сельского хозяйства РФ ДД.ММ.ГГГГ N 267 (далее - Правила рыболовства) при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов в целях аквакультуры (рыбоводства) обязанности пользователей, а также перечень документов, необходимых пользователю для осуществления рыболовства, устанавливаются в соответствии с главой II Правил рыболовства. В дополнение к перечню документов, предусмотренных главой II Правил рыболовства, пользователю необходимо иметь оригинал или заверенную в копию программы выполнения работ в области аквакультуры (рыбоводства).

Согласно п. 80 Правил рыболовства при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов в целях аквакультуры (рыбоводства) пользователи не вправе:

а) осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов: без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, а также без выделенных квот (объемов) на добычу (вылов) водных биоресурсов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Глава II Правил рыболовства устанавливает следующие требования при осуществлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов в целях аквакультуры.

В соответствии с п. 3.2. Правил рыболовства пользователи обязаны вести промысловый журнал.

В соответствии с п.13.6. Правил рыболовства пользователи обязаны осуществлять в местах добычи (вылова) водных биологических ресурсов раздельный учет улова водных биоресурсов и приемки уловов водных биоресурсов по видам водных биоресурсов, указание в промысловом журнале и других отчетных документах весового (размерного) соотношения видов в улове водных биоресурсов.

Согласно ст.2. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об аквакультуре):

1) аквакультура (рыбоводство) - деятельность, связанная с разведением и (или) содержанием, выращиванием объектов аквакультуры;

2) объекты аквакультуры - водные организмы, разведение и (или) содержание, выращивание которых осуществляются в искусственно созданной среде обитания;

3) искусственно созданная среда обитания - водные объекты, участки континентального шельфа Российской Федерации, участки исключительной экономической зоны Российской Федерации, сооружения, где разведение и (или) содержание, выращивание объектов аквакультуры осуществляются с использованием специальных устройств и (или) технологий;

5) рыбоводный участок - водный объект и (или) его часть, участок континентального шельфа Российской Федерации, участок исключительной экономической зоны Российской Федерации, используемые для осуществления аквакультуры (рыбоводства).

В соответствии со ст.8 Закона об аквакультуре:

2. Право собственности на объекты аквакультуры возникает в соответствии с гражданским законодательством и частью 3 настоящей статьи.

3. Рыбоводные хозяйства, которые осуществляют пастбищную аквакультуру в отношении анадромных видов рыб, приобретают право собственности на добытые (выловленные) объекты аквакультуры в соответствии с гражданским законодательством, договором пользования рыбоводным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, и актом выпуска в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.

Статья 12 Закона об аквакультуре устанавливает следующие требования в части пастбищной аквакультуры.

В соответствии с п. 1 ч. 2 указанной статьи пастбищная аквакультура является видом товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), которая в соответствии с ч. 1 этой статьи отнесена к виду предпринимательской деятельности, относящейся к сельскохозяйственному производству.

Согласно ч. 4. Ст.12 Закона об аквакультуре пастбищная аквакультура осуществляется на рыбоводных участках в отношении объектов аквакультуры, которые в ходе соответствующих работ выпускаются в водные объекты, где они обитают в состоянии естественной свободы.

Согласно ч. 5. ст.12 Закона об аквакультуре при осуществлении пастбищной аквакультуры основанием для изъятия объектов аквакультуры из водного объекта является акт выпуска. Акт выпуска подписывается уполномоченными представителями рыбоводного хозяйства, осуществляющего выпуск, уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти (только при осуществлении пастбищной аквакультуры во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в отношении анадромных видов рыб (тихоокеанских лососей), а также органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления. В акте выпуска указываются дата и место выпуска объектов аквакультуры в водный объект, сведения о видовом составе объектов аквакультуры, объем выпущенных объектов аквакультуры, а также объем подлежащих изъятию объектов аквакультуры, который рассчитан на основании методики, утвержденной уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сроки их изъятия.

Таким образом, изъятие объектов аквакультуры анадромных видов рыб (тихоокеанских лососей) из водного объекта, свыше объема подлежащих изъятию объектов аквакультуры, указанного в акте выпуска, отсутствие на месте добычи (вылова) заполненных журнала учета добычи (вылова) водных биологических ресурсов и приемо-сдаточных квитанций, журнала учета изъятия объектов аквакультуры с занесенными сведениями в отношении каждой операции, является нарушением правил, регламентирующих рыболовство.

Кроме этого, нарушение правил, регламентирующих рыболовство, подтверждается и другими, собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, объяснениями ККН, оцененными должностным лицом в совокупности с другими материалами дела по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении участвовал законный представитель общества ККН.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, решение по делу достаточно мотивировано.

При назначении наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие наказание.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление начальника отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Комета» к административной ответственности по ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ в виде штрафа на сумму 100 000 рублей оставить без изменения, а жалобу ООО «Комета» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Советско-Гаванский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья С.В. Шорохов