Дело №12-17/2021
РЕШЕНИЕ
р.п. Быково 16 марта 2021 года
Судья Быковского районного суда Волгоградской области, находящегося по адресу: Волгоградская область, р.п. Быково, улица Куйбышева, дом №1, ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Быковского района Волгоградской области на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области ФИО2 от 14.12.2020г. вынесенное в отношении контрактного управляющего СГБУ Волгоградской области «Быковское лесничество» ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления ФАС России по Волгоградской области от 14.12.2020 года № 034/04/7.31-1007/2020 производство по делу об административном правонарушении в отношении контрактного управляющего СГБУ Волгоградской области «Быковское лесниченство» ФИО3 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения, ФИО3 объявлено устное замечание.
В протесте поданном в Быковский районный суд Волгоградской области прокурор Быковского района Волгоградской области ФИО4 просит указанное постановление отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.
Помощник прокурора Крютченко А.С. в судебном заседании просил протест удовлетворить, постановление отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.
Представитель Управления ФАС России по Волгоградской области, контрактный управляющий СГБУ Волгоградской области «Быковское лесничество» ФИО3 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав прокурора, изучив доводы протеста, проверив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
На основании ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее реестр контрактов).
Согласно ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются: 10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций; 13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 6 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками (далее - Правила).
Пунктами 7, 11 Правил предусмотрено, что ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы в течение пяти рабочих дней со дня заключения контракта, приёмки поставленного товара, оплаты контракта (пункт 12 Правил).
Как следует из материалов дела, Прокуратурой Быковского района Волгоградской области была проведена проверка соблюдения специализированным государственным бюджетным учреждением Волгоградской области «Быковское лесничество» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
По результатам проверки постановлением прокурора Быковского района Волгоградской области от 03.06.2020 года возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Как следует из данного постановления 17.04.2020г. между ИП ФИО5 и СГБУ Волгоградской области «Быковское лесничество» заключен контракт № 2090 на поставку сеянцев вяза перистоветвистого. Согласно п. 2.1, 3.1 договора определена цена контракта 145 540 руб.
21.04.2020г. обязательства по контракту исполнены на сумму 145 540 руб., что подтверждается товарной накладной и актом выполненных работ № 110069. Оплата в рамках данного контракта производилась на основании платежного поручения от 08.05.2020г.
Однако Учреждением в нарушение положений ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ на момент проверки не размещены в единой информационной системе: - вышеуказанный контракт, - акт выполненных работ, - платежное поручение. Указанные сведения размещены только 04.12.2020г.
На основании приказа от 01.08.2019 года № 21-П ФИО3 назначен контрактным управляющим СГБУ ВО «Быковское лесничество» с правом использования электронной цифровой подписи.
В соответствии с пп. 2 п. 3.3, пп. 6 п. 3.4 должностной инструкции № 5 от 15.08.2018г. экономиста специализированного государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Быковское лесничество» при заключении контрактов экономист организует направление информации и документов о заключенных контрактах в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов; при исполнении контрактов организует включение информации и документов об исполнении, изменении или расторжении контрактов в реестр контрактов.
Следовательно, размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством входило в полномочия контрактного управляющего ФИО3
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы от 14.12.2020г. производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса в отношении должностного лица – контрактного управляющего СГБУ Волгоградской области «Быковское лесничество» ФИО3 было прекращено в связи с малозначительностью правонарушения. ФИО3 объявлено устное замечание.
При этом Административным органом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств были установлены все юридически значимые обстоятельства данного дела и приняты во внимание характер совершенного правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым государственным интересам и общественным отношениям, а также тот факт, что правонарушение совершено ФИО3 впервые, и в данном случае постановлением прокуратуры в отношении него была достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст. 3.1 Кодекса.
Административным органом сделан правильный вывод о том, что применение к ФИО3 такой меры наказания как штраф в размере 20000 руб. будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующей тяжести правонарушения и степени вины ФИО3
При таких обстоятельствах нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
С учетом вышеизложенного, оснований для удовлетворения протеста и отмены состоявшегося по делу постановления не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области ФИО2 от 14.12.2020г. вынесенное в отношении контрактного управляющего СГБУ Волгоградской области «Быковское лесничество» ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, протест прокурора Быковского района Волгоградской области – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Быковский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток.
Судья: подпись ФИО1
Копия верна. Судья: