ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-17/2021 от 18.02.2021 Железнодорожного районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело №12-17/2021

УИД 75RS0001-02-2020-007345-12

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

18 февраля 2021г.

Судья Железнодорожного районного суда г.Читы Попкова Н.А., при секретаре Шайдуровой Ю.В., рассмотрев жалобу директора ООО «Семейный стоматолог» Орловой Ольги Геннадьевны на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, №... от 26.03.2020г., вынесенное начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г.Чите К.Е.В. в отношении Орловой Ольги Геннадьевны, не решение заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю А.Е.И. от 31.07.2020г. по жалобе на постановление о назначении административного наказания,

у с т а н о в и л а:

Постановлением начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г.Чите К.Е.В. №... от 26.03.2020г. генеральный директор ООО «Семейный стоматолог» Орлова О.Г. была привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000руб.

Решением заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю от 31 июля 2020г. постановление Межрайонной ИФНС России №2 по г.Чите от 26.03.2020г. №... о назначении административного наказания (штрафа) оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО «Семейный стоматолог» Орловой О.Г. без удовлетворения.

Директором ООО «Семейный стоматолог» Орловой О.Г. в Центральный районный суд г.Читы подана жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, в которой содержится просьба об отмене указанного постановления и решения Управления ФНС по Забайкальскому краю от 05 августа 2020г. и заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления, признании причины пропуска срока уважительной. Жалоба мотивирована тем, что в ответ на уведомление налогового органа от 17 июля 2019г. о предоставлении достоверных сведений об адресе юридического лица, директором ООО «Семейный стоматолог» Орловой О.Г. 12 августа 2019г. были направлены пояснения о том, что на время поиска помещения для аренды адрес временно отсутствует. Несмотря на данный ответ, 22 августа 2019г. в Государственный реестр внесена запись о недостоверности сведений об адресе юридического лица ООО «Семейный стоматолог».

Уведомления налогового органа на адрес по месту регистрации директор не получала, так как проживает в ..., а там получение почтовых отправлений затруднительно.

С июля 2019г. ООО «Семейный стоматолог» предпринимало активные действия для поиска нового помещения, подходящего для осуществления деятельности. Учитывая то обстоятельство, что оказание стоматологических услуг является лицензируемой деятельностью с большим объемом требований к помещению, договор аренды был заключен только в январе 2020г. Однако его условия согласовывались, в связи с чем истец не мог предоставить его в налоговый орган.

24 июля 2020г. в налоговый орган директором был предоставлен новый договор аренды помещения от 21 июля 2020г. для осуществления деятельности по адресу: ..., однако налоговый орган его во внимание не принял.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Определением судьи Центрального районного суда г.Читы от 04 сентября 2020г. жалоба директора ООО «Семейный стоматолог» Орловой О.Г. передана для рассмотрения по подведомственности в Железнодорожный районный суд г.Читы.

Определением судьи Железнодорожного районного суда г.Читы от 28 октября 2020г. в удовлетворении ходатайства директора ООО «Семейный стоматолог» Орловой Ольги Геннадьевны о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы на постановление о назначении административного наказания, отказано.

Решением по делу об административном правонарушении судьи Забайкальского краевого суда от 18 декабря 2020г. определение судьи Железнодорожного районного суда г.Читы от 28 октября 2020г., вынесенное в отношении Орловой О.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, отменено. Дело направлено на новое рассмотрение в Железнодорожный районный суд г.Читы на стадию принятия жалобы на постановление и решение должностного лица.

В судебное заседание генеральный директор ООО «Семейный стоматолог» Орлова О.Г., надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения жалобы, не явилась, направила в суд своего защитника Мирьян В.В., которая требования и доводы жалобы поддержала.

Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г.Чите Миллер Л.В. просила в удовлетворении жалобы отказать.

Представитель Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю Поваляев А.С. в судебном заседании просил оставить жалобу директора ООО «Семейный стоматолог» Орловой О.Г. без удовлетворения.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частью 4 ст. 14.25 КоАП РФ предусмотрено, что непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании п. 1 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц (п. 2 ст. 54 ГК РФ).

Согласно подп. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр (п. 4 ст. 5 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ).

В соответствии с п. 4.1 ст. 9 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством: изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; проведения осмотра объектов недвижимости; привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки (п. 4.2 ст. 9 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ).

Согласно п. 4.3 ст. 9 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных "в", "д" и (или) "л" п. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице (п. 6 ст. 11 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ).

Приказом ФНС России от 11 февраля 2016 г. утверждены Основания, условия и способы проведения указанных в п. 4.2 ст. 9 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N129-ФЗ мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий.

Как следует из материалов дела и установлено при рассмотрении жалобы, протоколом осмотра объекта недвижимости от 15 июля 2019г., составленного Межрайонной ИФНС России №2 по г.Чите по вопросу соблюдения законодательства о государственной регистрации юридических лиц, а также достоверности, полноты и своевременности предоставления сведений, подлежащих отражению в Едином государственном реестре юридических лиц, с целью выявления представления в регистрирующий орган достоверных (ложных) сведений об адресе места нахождения действующего исполнительного органа юридического лица ООО «Семейный стоматолог», установлено отсутствие ООО «Семейный стоматолог» по адресу регистрации юридического лица: г.Чита, Украинский бульвар, д.1.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по г.Чите руководителю ООО «Семейный стоматолог» Орловой О.Г. 17.07.2019г. направлено уведомление о необходимости представления достоверных сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ об адресе юридического лица: 672039, Забайкальский край, г.Чита, Бульвар Украинский, д.1, до 19.08.2019г.

От Орловой О.Г. на имя руководителя МРИ ФНС России №2 по г.Чите представлено пояснение от 12.08.2019г. о том, что на данный момент деятельность приостановлена, они еще не определились, где вести дальнейшую работу, поэтому и помещение для стоматологического кабинета пока отсутствует, а, соответственно, и адрес постоянного местонахождения организации.

По адресу регистрации и проживания Орловой О.Г. налоговым органом направлялись уведомления о необходимости прибытия 27.09.2019г., 30.10.2019г., 03.12.2019г., 17.01.2020г., 18.02.2020г. для дачи пояснений по факту нарушения ст.5 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и составления протокола об административном правонарушении.

Указанные уведомления Орловой О.Г. не получены, возвращены отправителю Межрайонной ИФНС №2 по г.Чите (межрайонное) с указанием об истечении срока хранения.

Сведения об адресе места нахождения общества в Межрайонную ИФНС России N2 по г.Чите в указанный срок представлены не были.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении директора ООО "Семейный стоматолог» Орловой О.Г. протокола и постановления об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Виновность директора ООО «Семейный стоматолог» Орловой О.Г. в совершении названного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении; выпиской из ЕГРЮЛ, протоколом осмотра объекта недвижимости, копией уведомления о необходимости предоставления достоверных сведений и другими доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

Доводы защитника Мирьян В.В. о том, что Орловой О.Г. в налоговый орган было представлено пояснение о поиске места для продолжения деятельности, судья во внимание не принимает, поскольку такое объяснение не аналогично представлению сведений об адресе юридического лица, не подменяет и не отменяет обязанность представления таких сведений.

Пояснения защитника Мирьян В.В. о том, что Орлова О.Г. не имела возможности получения почтовой корреспонденции и не знала о направленных в ее адрес уведомлениях, судья во внимание не принимает, так как налоговым органом уведомления отправлены по месту жительства Орловой О.Г., риск неполучения почтовой корреспонденции несет лицо, которому она адресована.

В связи с указанным, судья приходит к выводу, что должностным лицом налогового органа законно вынесено постановление о привлечении руководителя ООО «Семейный стоматолог» Орловой О.Г. к административной ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих безусловную отмену постановления о назначении руководителю ООО «Семейный стоматолог» Орловой О.Г. административного наказания, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в минимальном размере, отвечает принципам соразмерности и справедливости, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления должностного лица – начальника Межрайонной инспекции ФНС №2 по г.Чите от 26.03.2020г. и решения должностного лица – заместителя руководителя Управления ФНС по Забайкальскому краю от 31 июля 2020г. по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, не усматривается.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 14.25 КоАП, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения требований законодательства при регистрации юридического лица, предоставлении недостоверных данных об адресе его местонахождения, которое, помимо иных последствий, может повлечь воспрепятствование реализации государственным органом его контрольных и надзорных функций.

Оснований, позволяющих отнести совершенное административное правонарушение к малозначительному, суду не названо, само по себе обстоятельство того, что Орлова О.Г. длительное время находилась в поиске помещения, в котором возможно осуществление деятельности, не может быть учтено при разрешении вопроса о возможности признания правонарушения малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

р е ш и л а :

Постановление по делу об административном правонарушении №... от 26.03.2020г., предусмотренном ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, вынесенное начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г.Чите К.Е.В. в отношении Орловой Ольги Геннадьевны, решение по жалобе на постановление о назначении административного наказания от 26.03.2020г., вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю А.Е.И., от 31.07.2020г., оставить без изменения, жалобу директора ООО «Семейный стоматолог» Орловой Ольги Геннадьевны без удовлетворения.

С у д ь я