ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-17/2021 от 20.07.2021 Сердобского городского суда (Пензенская область)

Дело № 12-17/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Сердобск 20 июля 2021 года

Судья Сердобского городского суда Пензенской области Филь А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Сердобского городского суда Пензенской области жалобу главы Администрации Сокольского сельсовета Сердобского района Пензенской области ФИО1 на постановление заместителя главного государственного инспектора Сердобского, Бековского и Тамалинского районов по пожарному надзору ФИО2 по делу об административном правонарушении № 52 от 10.06.2021 года в отношении главы Администрации Сокольского сельсовета Сердобского района Пензенской области ФИО1 по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Сердобского, Бековского и Тамалинского районов по пожарному надзору ФИО2 по делу об административном правонарушении № 52 от 10.06.2021 года глава Администрации Сокольского сельсовета Сердобского района Пензенской области ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 15000 руб.

Глава Администрации Сокольского сельсовета Сердобского района Пензенской области ФИО1, будучи не согласен с указанным постановлением, подал на него жалобу, в которой просит изменить постановление заместителя главного государственного инспектора Сердобского, Бековского, Тамалинского районов по пожарному надзору № 52 от 10.06.2021 года в виде административного штрафа в размере 15000 рублей, мотивируя тем, что денежные средства на данные мероприятия на 01.01.2021 года не предусмотрены поскольку в Правила противопожарного режима Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 года № 1479, внесены изменения 31.12.2020 года, на день принятия данного постановления бюджет Сокольского сельсовета Сердобского района был принят (решение КМС от 25.12.2020 года № 105-21/3 «О бюджете Сокольского сельсовета на 2021 и на плановый период 2022 и 20223 годов»), 15.06.2021 года администрацией Сокольского сельсовета в связи с недостатком собственных доходов для финансового обеспечения обязательств было направлено ходатайство вышестоящему бюджету на выделение денежных средств для реализации данных мероприятий.

Глава Администрации Сокольского сельсовета Сердобского района Пензенской области ФИО1, извещенный надлежащим образом о времени месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ОНД и ПР Сердобского, Бековского и Тамалинского районов УНД и ПР ГУ МЧС России по Пензенской области, извещенный надлежащим образом о времени месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении дела не поступало.

На основании пунктов 2, 4 части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив жалобу, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; обязательные требования пожарной безопасности (далее - требования пожарной безопасности) - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В силу п. 1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановление Правительства РФ от 16.09.2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Согласно п. 53 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановление Правительства РФ от 16.09.2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года. Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды, предназначенной для нужд пожаротушения, не допускается. Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни, предназначенной для нужд пожаротушения, предусматриваются автономные резервные источники электроснабжения.

В соответствии с п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановление Правительства РФ от 16.09.2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности". При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.

Из материалов дела следует, что 27.05.2021 года в 12 час. 00 мин. в с. Соколка на территории населенного пункта по адресу: Пензенская область, Сердобский район, с. Соколка выявлены нарушения требований п.п. 53, 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 года № 1479, а именно, водонапорная башня села Соколка не обеспечена автономным резервным источником электроснабжения, на водоеме (пруд) в центре села отсутствует подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Факт совершения главой Администрации Сокольского сельсовета Сердобского района Пензенской области ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, № 79 от 27.05.2021 года, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № 17 от 12.05.2021 года, актом проверки № 17 от 27.05.2021 года, представлением № 35 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 10.06.2021 года, другими материалами дела.

Действия главы Администрации Сокольского сельсовета Сердобского района Пензенской области ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы главы Администрации Сокольского сельсовета Сердобского района Пензенской области ФИО1 об изменении постановления по делу об административном правонарушении № 52 от 10.06.2021 года, поскольку денежные средства на данные мероприятия на 01.01.2021 года не предусмотрены, так как в Правила противопожарного режима Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 года № 1479, внесены изменения 31.12.2020 года, на день принятия данного постановления бюджет Сокольского сельсовета Сердобского района был принят (решение КМС от 25.12.2020 года № 105-21/3 «О бюджете Сокольского сельсовета на 2021 и на плановый период 2022 и 20223 годов»), 15.06.2021 года администрацией Сокольского сельсовета в связи с недостатком собственных доходов для финансового обеспечения обязательств было направлено ходатайство вышестоящему бюджету на выделение денежных средств для реализации данных мероприятий, нахожу несостоятельными.

Письмо № 6 главы Администрации Сокольского сельсовета Сердобского района Пензенской области ФИО1, адресованное главе Администрации Сердобского района Пензенской области, об увеличении при уточнении бюджета прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на 2021 год в сумме 90000 руб., в связи с недостатком собственных доходов для финансового обеспечения расходных обязательств, в том числе приобретение генератора - 70000 руб., датировано 11.06.2021 года.

Согласно платежного поручения № 377 от 16.07.2021 года оплата генератора в сумме 79999 руб., плательщик - Администрация Сокольского сельсовета Сердобского района Пензенской области, произведена 16.07.2021 года.

Представленные в материалы дела копии фотографий не имеют даты.

Таким образом, в действиях главы Администрации Сокольского сельсовета Сердобского района Пензенской области ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина главы Администрации Сокольского сельсовета Сердобского района Пензенской области ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена, наказание главы Администрации Сокольского сельсовета Сердобского района Пензенской области ФИО1 назначено обоснованно, в пределах санкции ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с учетом положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере, нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, допущено не было.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя главного государственного инспектора Сердобского, Бековского и Тамалинского районов по пожарному надзору ФИО2 по делу об административном правонарушении № 52 от 10.06.2021 года в отношении главы Администрации Сокольского сельсовета Сердобского района Пензенской области ФИО1 по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законным, обоснованным, соответствующим конкретным обстоятельствам дела, тяжести содеянного, правовых оснований для его отмены или изменения, а также прекращения производства по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного государственного инспектора Сердобского, Бековского и Тамалинского районов по пожарному надзору ФИО2 по делу об административном правонарушении № 52 от 10.06.2021 года в отношении главы Администрации Сокольского сельсовета Сердобского района Пензенской области ФИО1 по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу главы Администрации Сокольского сельсовета Сердобского района Пензенской области ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Сердобский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Филь А.Ю.