ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-17/2021 от 27.07.2020 Бичурского районного суда (Республика Бурятия)

Дело № 12-17/2021

04RS0003-01-2021-00653-95

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

село Бичура «27» июля 2020 года

Бичурский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего, судьи Харимаевой Н.Б., при секретаре Баженовой А.А., с участием законного представителя Администрации МО СП «Топкинское» главы ФИО1, действующего на основании Устава МО СП, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя Администрации МО СП «Топкинское» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора Кяхтинского и Бичурского районов УНДПР ГУ МЧС России по РБ по пожарному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - МКУ Администрация МО СП «Топкинское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 руб.

Обращаясь в суд, законный представитель юридического лица - глава МО СП «Топкинское» ФИО1 просит отменить постановление, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивировав тем, что постановление вынесено с существенным нарушением норм материального и процессуального права. При рассмотрении дела об административном правонарушении государственным инспектором не были соблюдены требования ст. ст. 24.1, 26.11 КоАП РФ. В частности, МО-СП «Топкинское» проведена работа по установке и утеплению металлических емкостей более 50 куб. м. в количестве 4-х шт. в <адрес>, для использования в холодное время года. В настоящее время производится расчет необходимого количества и расположения источников наружного противопожарного водоснабжения в <адрес>, проводится работа по обустройству подъездов площадками соответствующих нормативам. Обязанности моториста (водителя) за пожарной помпой и другой техникой возложены на главу поселения, что подтверждается распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ В части устранения, выявленных нарушений по приведению в соответствие противопожарного расстояния не менее 30 метров от жилых застроек, на территории МО СП «Топкинское» необходимо дождаться проведения комплексных кадастровых работ, которые запланированы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, только после этого будет возможно выполнение соответствующих работ по обустройству противопожарных минерализованных полос. Кроме того, органом местного самоуправления МО СП «Топкинское» постоянно до жителей населенного пункта доводится информация о не допустимости размещения на улицах отходов пиломатериалов (досок, горбыля). Более того, органом местного самоуправления в целях наведения чистоты и порядка, периодически организовываются субботники с привлечением жителей поселения, что подтверждается фотоснимками. Вместе с тем, согласно разделу 3 п.3.1 Правил благоустройства территории МО СП «Топкинское», утвержденных решением Совета депутатов МО СП «Топкинское» от ДД.ММ.ГГГГ, уборку на прилегающей территории около частных домовладений осуществляют собственники (владельцы) соответствующих земельных участков. Кроме того, в целях повышения пожарной безопасности в лесах, населенных пунктах, расположенных вблизи леса, уменьшения расходов на тушение лесных пожаров и сокращения ущерба от пожаров дополнительно разработан План противопожарного обустройства лесов, прилегающих к населенному пункту <адрес>. Устранить нарушения, указанные в предписании в полном объеме не представляется возможным в связи с недостаточным финансированием бюджета МО-СП «Топкинское».

В судебном заседании законный представитель МО СП «Топкинское» ФИО1 поддержал доводы своей жалобы по изложенным в ней основаниям, суду прояснил, что нарушения, указанные в обжалуемом постановлении устраняются по мере возможности, требования по приведению в соответствие противопожарного расстояния не менее 30 метров от жилых застроек исполнены будут только после проведения комплексных кадастровых работ, поскольку территория, на которой необходимо провести устройство противопожарных минерализованных полос, входит в границы кадастровых кварталов.

Должностное лицо - государственный инспектор Кяхтинского и Бичурского районов УНДПР ГУ МЧС России по РБ по пожарному надзору ФИО2 в зал судебного заседания не явился, в деле имеются сведения о его надлежащем уведомлении.

Учитывая надлежащее извещение должностного лица о времени и месте судебного заседания, руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица.

Выслушав законного представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:

Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Судом установлено, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора Кяхтинского и Бичурского районов по пожарному надзор ФИО2, в целях подготовки объектов и территорий населенных пунктов Республики Бурятия имеющих границу с лесными участками к летнему пожароопасному сезону 2021, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении МО СП «Топкинское», в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности.

Нарушения правил пожарной безопасности, согласно акту проверки, выразились в следующем:

Не в полном объеме имеются источники наружного противопожарного водоснабжения на территории населенного пункта <адрес>. Администрации МО СП «Топкинское» надлежит произвести расчет необходимого количества и расположения источников наружного противопожарного водоснабжения в населенном пункте с учетом расхода воды на наружное пожаротушение и имеющихся на территории поселения пожарных водоемов, а также площадок (пирсов) при наличии в радиусе 200 метров естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня).

К пирсам должны быть устроены подъезды с площадками с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

За пожарной мотопомпой и техникой, приспособленной (переоборудованной) для тушения пожаров, не организуется закрепление моториста (водителя), прошедшего специальную подготовку для работы на указанной технике;

Не соответствует противопожарное расстояние от жилых застроек с юго и юго-западной стороны (<адрес>); с северной стороны <адрес> в месте расположения пункта приема разгрузки древесины <данные изъяты> до лесных насаждений и составляет менее 30 метров;

На территориях общего пользования населенного пункта <адрес> допускается устройство свалок горючих отходов, а именно отходов пиломатериала, досок;

Не произведена уборка сухой растительности на территории общего пользования в населённом пункте <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении МО СП «Топкинское» главным государственным инспектором по пожарному надзору Кяхтинского района УНДПР ГУ МЧС России по РБ был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения МО СП «Топкинское» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными доказательствами, в том числе, распоряжением главного государственного инспектора по Кяхтинскому и Бичурскому районам по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении МО СП «Топкинское»; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксирован факты нарушений правил пожарной безопасности; предписанием по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в отношении МО СП «Топкинское» по факту выявления административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Изложенные доказательства получили надлежащую оценку в постановлении должностного лица в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Вина МО СП «Топкинское» в совершении данного административного правонарушения доказана совокупностью вышеназванных письменных доказательств. Обжалуемое постановление вынесено в пределах срока, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ, процессуальных нарушений судом не установлено.

Доводы жалобы об отсутствие вины МО СП «Топкинское» в неисполнений требований по пожарной безопасности, не нашли своего подтверждения и противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в постановлении, не ставят под сомнение наличие в действиях МО СП «Топкинское» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах постановление должностного лица является законным и обоснованным.

При этом, суд учитывает то обстоятельство, что на момент рассмотрения дела часть нарушений устранены, при этом главой МО СП «Топкинское» предпринимаются все возможные меры к устранению выявленных нарушений.

В связи с чем, суд полагает возможным изменить оспариваемое постановление в части определения размера штрафа, подлежащего взысканию, по следующим основаниям:

Согласно ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с правовой позицией Конституционного суда РФ, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 года № 4-П, определение наказания за совершенное правонарушение лицу в размере, ниже установленного санкцией статьи размера административного штрафа является правом судьи, рассматривающего дело, с учетом обстоятельств совершения правонарушения, финансового положения юридического лица, и иных, имеющих значение для назначения наказания обстоятельств.

Учитывая экономическую ситуацию в стране, тяжелое имущественное и финансовое положение МО СП «Топкинское», привлекаемого к административной ответственности, что сторонами не оспаривается, учитывая обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и отсутствием имущественного ущерба и фактов причинения вреда жизни и здоровью людей, суд полагает соразмерным и справедливым снизить размер штрафа до 30 000 рублей, изменив в данной части оспариваемое постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ начальника ОДНПР Кяхтинского и Бичурского районов УНДПР ГУ МЧС России по Республике Бурятия - главного государственного инспектора Кяхтинского и Бичурского районов по РБ по пожарному надзору ФИО2 в отношении Администрации МО СП «Топкинское» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей, изменить.

Считать назначенным административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменений, отказав в удовлетворении жалобы законного представителя МО СП «Топкинское» ФИО1

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 суток со дня его вручения либо получения копии постановления.

Судья Бичурского районного суда РБ Н.Б.Харимаева